Что такое «температура цен» и как она помогает находить выгодные авиабилеты

Сэкономить на перелетах для деловых поездок — задача не из легких. Нужно учитывать даты командировки, количество пересадок и не забывать про комфорт сотрудников. Исследование индустрии бизнес-тревел показало, что именно на авиабилеты уходит большая часть бюджета компании на командировки. Сервис Smartway разработал специальную функцию, чтобы предлагать пользователям самую оптимальную цену на авиабилеты. Рассказываем, как она работает.

Что такое «температура цен» и как она помогает находить выгодные авиабилеты

Как и для чего использовать «температуру цен»

«Температура цен» — это индикатор, который определяет диапазон стоимости авиабилета. Шкала делится на три поля: цена ниже среднего, стандартная и выше среднего. Такой функционал на рынке бизнес-тревел появился впервые.

Пользователям новая функция помогает оптимизировать бюджет на командировки и экономить на авиабилетах. Также это полезный инструмент при настройке тревел-политик в компании. Достаточно задать условия при поиске рейсов в личном кабинете — направление, даты, количество пересадок и другие параметры — и индикатор покажет диапазон цены.

При поиске билетов в правом верхнем углу каждого варианта отображается цветной значок с валютой. Глядя на него, можно выбрать билет по адекватной стоимости и не переплачивать.

  • Зеленый — это удача: цена ниже, чем обычно.
  • Желтый — стандартная цена для этого периода и направления.
  • Красный — цена выше обычного.

Для пользователей Smartway в интерфейсе сервиса шкала с диапазоном цен выглядит так:

Что такое «температура цен» и как она помогает находить выгодные авиабилеты

Немного математики: как работает индикатор «температуры цен»

Сервис Smartway хранит истории поиска в системе по разным направлениям полетов. Из базы берется информация о стоимости билетов в аналогичных поисковых запросах за последние 12 месяцев от даты поиска по самым дешевым тарифам. Исключается поиск в течение последних 24 часов и считается медианная стоимость. Именно по ней строится шкала цен.

Пример: 1 декабря 2023 года пользователь ищет билет «Москва—Екатеринбург» на 10.01.24 в класс Эконом. Сервис Smartway анализирует все аналогичные запросы с отклонением от даты 10 января на +- 3 дня за последние 12 месяцев, исключая поиски за последние 24 часа.

По-другому медиану называют серединным значением набора чисел. Это такой показатель, который находится ровно посередине в конкретной выборке, упорядоченной по возрастанию. Преимущество медианы — она не чувствительна к аномально высоким или низким значениям. А значит «температура цен» не будет учитывать единичные аномальные повышения или понижения стоимости билетов.

Пример аномалии: Цена на рейс «Москва—Дубай» с мая по август колеблется в районе 25 000—30 000 тысяч рублей в одну сторону. Неожиданно 18 июня стоимость резко взлетает до 55 000 тысяч рублей. Все потому, что 19 июня в столице ОАЭ пройдет бизнес-форум.

Диапазон нормальной стоимости – это приблизительно 60% от всех найденных вариантов билетов. На графике представлен схематичный пример такой шкалы.

Что такое «температура цен» и как она помогает находить выгодные авиабилеты

Актуальный ценовой диапазон составляется по тем авиабилетам, по которым достаточно информации для вычисления медианы.

Первые результаты внедрения «температуры цен»

Пользователи сервиса Smartway используют функцию в 80% случаев при поиске авиабилетов для организации командировок. Сотрудники одной из компаний рассказали, что регулярно обращают внимание на цвет индикатора и, если он красный, изучают другие варианты перелетов. Это помогает эффективнее расходовать тревел-бюджет на деловые поездки. Сейчас ценовой диапазон по направлению рассчитывается только для самых дешевых тарифов.

Кристина Степанцова
Менеджер по продукту Smartway

Новой функцией действительно пользуются и спрашивают, почему шкала появляется не при каждом поиске. Чтобы не вводить клиентов в заблуждение, индикатор отображается только если системе хватает информации для расчета. За основу взята активность пользователей в сервисе. Smartway работает в B2B-сегменте, а значит число поисковых запросов в нашей системе меньше, чем в крупных B2C-поисковиках. Как следствие, не каждый поиск можно "оценить" — и в этом заключалась одна из сложностей при разработке шкалы.

В планах — обучить AI обрабатывать и анализировать данные, чтобы “температура цен” появилась для всех тарифов и направлений. Еще одна функциональная доработка — учитывать в значении индикатора время вылета. Спойлер: в этом году планируем создать “календарь цен” — логическое продолжение “температуры”.

«Температура цен» — не единственное, за счет чего сервис Smartway помогает компаниям экономить на командировках. Мы знаем, как автоматизировать заполнение отчетов, избавиться от ручного ввода данных и сэкономить на комиссиях и сборов от агентств. Узнайте и вы — переходите по ссылке, чтобы оптимизировать деловые поездки.

44
реклама
разместить
Начать дискуссию