Как SMM-командам трекать задачи и не пересылать контент по мессенджерам. Опыт СберМаркетинга
В SMM-отделе без таск-трекера сложно вести десятки проектов и тушить пожары, если клиенту нужно срочно запустить рекламную кампанию. Чтобы ставить задачи исполнителям, общаться с заказчиками и не терять сметы, медиапланы и другие документы, лучше перенести всю работу в таск-трекер. На примере сервиса Mogu делимся фишками, которые мы используем в своей команде.
Привет! Это Эльмира Хайрова — руководитель SMM-отдела в СберМаркетинге. Мы с командой работаем в таск-трекере Mogu уже более года и за это время наработали фишки, которые помогают не терять задачи, следить за бюджетами рекламных кампаний и быстро согласовывать контент с клиентами. Рассказываю, как мы настраиваем доски и адаптируем функции сервиса под запросы SMM-отдела.
Фиксируем все задачи на канбан-досках и следим за нагрузкой команды
Пока Trello не ушел с российского рынка, мы фиксировали важные дедлайны и согласовывали контент с клиентами в этом сервисе. Внутри команды работали через Битрикс24, но в нем неудобно ставить задачи. К тому же инструмент нельзя настроить под потребности нашего отдела.
После ухода Trello мы стали искать аналог и решили попробовать трекер Mogu. У сервисов похожая концепция, поэтому вся команда быстро адаптировалась к интерфейсу. Даже новички без инструкций разбираются, как работать в программе.
У каждого менеджера в команде отдельная доска, где он управляет своими задачами. Если сотрудника назначат ответственным на новое задание, карточка появится в его рабочем пространстве.
Внутренняя структура доски зависит от количества проектов, над которыми сотрудник работает. Например, сейчас мы выстраиваем инхаус-направление, поэтому менеджер может вести одну соцсеть. Тогда у него в пространстве будут задачи только по этому проекту.
Остальные менеджеры занимаются проектами для разных клиентов. Вот как ребята организуют доски:
- используют разбивку на блоки — например, на корпоративный, розничный и технический;
- распределяют задания по колонкам: подготовка, реализация, согласование и регулярные задачи.
Я вижу доску каждого менеджера и могу отслеживать нагрузку сотрудников. Если понимаю, что у человека много задач или, наоборот, есть свободное время, перераспределяю ресурсы.
Создаем шаблоны проектов, чтобы не тратить время на типовые задачи
Моя команда ведет параллельно 30 проектов, и со временем мы заметили, что их структура повторяется. Меняется только название кампании, бюджеты и еще несколько критериев. Менеджерам было неудобно каждый раз заполнять поля в новой карточке.
Мы решили создать чек-лист, чтобы использовать его в качестве шаблона. Поля подходят для каждого проекта, а этапы всегда одни и те же. Теперь менеджерам нужно просто скопировать чек-лист, поменять название и бюджет.
Шаблонами пользуются все члены команды:
- Новички. Когда их добавляют на доску, сотрудники могут посмотреть чек-лист и быстро разобраться в этапах проекта — от постановки брифа и до составления закрывающих документов.
- Опытные менеджеры. Сотрудники могут открыть чек-лист по любому проекту и проверить, все ли задачи они выполнили. Например, согласовал ли исполнитель бюджет с клиентом и передал ли важную информацию партнерам.
Отслеживаем бюджеты рекламных кампаний через фильтры в таблице
Менеджерам удобно управлять задачами на канбан-досках, но мне колонок со статусами недостаточно. Например, по ним неудобно отслеживать бюджеты рекламных кампаний. Если заданий много, информацию нужно фильтровать, но раньше в трекере не было такой функции.
Мы написали в техподдержку Mogu, и по нашему запросу команда добавила в интерфейс новый формат — таблицы. Они отражают все задачи, которые есть на доске.
В таблице есть фильтры, по которым можно ранжировать задачи. Например, я всегда сортирую их по бюджетам, клиентам, исполнителям и статусам проектов, чтобы контролировать дедлайны.
Фиксируем новые задачи во время созвонов в одном месте
Каждую неделю мы проводим встречи, где ребята отчитываются по статусам задач. На созвонах активно используем трекер Mogu, чтобы не создавать дополнительные отчеты и не переходить по разным сервисам.
Перед встречей менеджеры перемещают задачи по колонкам и обновляют статусы, а на созвоне показывают свои доски. Мы обсуждаем, на каком этапе находится проект, где возникли проблемы и кому нужна помощь.
У нас не принято вести запись встречи, зато во время созвонов менеджеры добавляют в карточки новые комментарии. Так сотрудники не забывают, что нужно сделать, и им не приходится вести дополнительные заметки и списки.
В трекере мы маркируем задачи цветами. С их помощью менеджеры могут расставить задания по срочности. Например, ребята добавляют красную отметку, чтобы не забыть про важную задачу.
Отправляем клиентам пригласительные ссылки на доски за пару кликов
Для клиентов мы создаем отдельные доски, чтобы согласовывать контент, сметы и другие вопросы по проектам. Моя команда загружает визуальные материалы, тексты, ссылки и другие файлы в карточки задач. Все документы хранятся в одном месте, и не нужно пересылать их по почте и в мессенджерах.
Когда клиент заходит на доску, он видит сразу весь контент на неделю, который нужно посмотреть. Если в материалах надо что-то изменить, человеку не приходится писать нашей команде в мессенджере — можно оставить комментарий прямо в карточке задачи.
В Mogu удобно давать доступ к доскам: нужно указать в сервисе почту клиента или отправить ему ссылку в любом мессенджере. Это быстрее, чем в Битриксе, потому что не надо обращаться к айтишникам и регистрировать новых пользователей в системе.
Когда мы работали в Trello, клиенты неохотно согласовывали контент через сервис. С Mogu подобных проблем не возникло: у трекера простой интерфейс, поэтому заказчики быстро адаптировались к новой площадке.
Передаем задачи перед отпуском в два раза быстрее
С Mogu у нас получилось наладить делегирование задач перед тем, как сотрудники уходят в отпуск. Раньше мы делали отдельную Excel-таблицу, куда менеджеры вносили все свои проекты. Документ каждый раз приходилось заполнять с нуля и тратить время на перенос заданий.
С трекером Mogu мы передаем задачи перед отпуском в два раза быстрее, при этом не нужно заполнять дополнительные таблицы. Менеджер может просто добавить коллегу на свою доску и назначить его ответственным на задания. Чек-листы помогают сотруднику разобраться в проекте и понять, что делать дальше.
Многие фишки мы разрабатывали вместе с командой Mogu, если нам не хватало функций. Например, под наш запрос ребята добавили возможность представлять доску в виде таблицы, загружать файлы сразу в задачу и создавать шаблон чек-листа. В итоге у нас получился трекер, в котором SMM-отделу удобно вести сразу много проектов.
А каким трекером пользуется ваша команда? Какие функции вы добавили бы в Mogu? ↓