Сервисы
Heads and Hands
367

Как «на_полке» организует дистанционное взаимодействие бизнеса и поставщиков

Heads and Hands продолжают изучать опыт построения и развития маркетплейсов и экосистем из первых рук. Мы поговорили с Антоном Никеровым, коммерческим директором b2b-маркетплейса «на_полке». Сервис организует дистанционное взаимодействие между поставщиками, малым и микробизнесом на своей площадке, что особенно актуально в текущей ситуации.

В закладки

У Антона мы узнали об отборе поставщиков, о том, как на платформе регулируются отношения между бизнесом и поставщиками, и о перспективах развития площадки в экосистему для малого и микробизнеса.

​Антон Никеров, коммерческий директор b2b-маркетплейса «на_полке»

О сервисе

«На_полке» — это b2b-маркетплейс от Сбербанка и Эвотора, на котором малый и микробизнес находит поставщиков, а поставщики — клиентов для совершения сделок. Сервис работает как Яндекс.Маркет для бизнеса.

На платформе юрлица сравнивают предложения от разных поставщиков и заказывают продукты питания, напитки и бытовую химию для торговых точек, кафе и офисов.

Поставщики здесь находят новых клиентов или упрощают работу с текущими, обновляют прайс-листы, сравнивают свои предложения с другими.

Для бизнеса площадка бесплатная, комиссию платят поставщики.

Про идею

С 2016 года «Эвотор» занимался цифровизацией процесса продаж, внедрял товарный учет. Логично было замкнуть этот цикл и создать сервис для автоматизации закупок, чтобы сократить затраты на очное взаимодействие с торговыми представителями.

Мы не увидели на рынке конкурентов, которые бы предлагали автоматизацию закупок для «магазинов у дома», поэтому разработали свое решение.

Несмотря на то что «на_полке» — это совместный проект «Сбербанка» и «Эвотора», платформой могут пользоваться не только клиенты этих компаний. Мы создаем открытую экосистему, закупать товары через маркетплейс может любая компания или предприниматель.

Как регулируются отношения между заказчиками и поставщиками

Поставщики сами регулируют условия сотрудничества: форму расчетов, предоставление рассрочек, минимальную стоимость заказа, район доставки.

Колл-центр и клиентская служба «на_полке» сопровождают заказы целиком: если возникает конфликт между заказчиком и поставщиком, мы выступаем в качестве арбитров и максимально пытаемся защитить интересы покупателей.

В данный момент мы выступаем в качестве агента, с помощью которого совершаются сделки, но пока не участвуем в расчетах.

По каким критериям отбираются поставщики

Мы сотрудничаем с поставщиками, товары которых востребованы у наших клиентов — сейчас это FMCG. Например, поставщики кондиционеров нам пока не очень интересны.

Первый критерий при отборе поставщиков — не менее 50-100 SKU в наличии. Наши целевые клиенты — это магазины у дома, поэтому нам интересно охватить широкий пул товаров и получить хорошее предложение по ценам на них. Исключение делаем для тех, кто продает товары ситуативного спроса. Например, сейчас у нас есть поставщики, которые продают только антисептики. Нам важно помочь бизнесу найти этот товар.

О дополнительных инструментах для бизнеса

Сейчас на платформе представители бизнеса могут сравнить рейтинги и цены у разных поставщиков, получить рекомендации по сопутствующим товарам, повторить заказ.

Нашему сервису чуть больше года, поэтому все дополнительные инструменты для бизнеса: аналитики, отслеживания тенденций на рынке, рекомендаций по ценам реализации — пока у нас в плане на разработку. Сервис, который позволяет сравнить свою компанию с рынком, есть у «Платформы ОФД» (дочерняя компания Эвотора). Вполне вероятно, что подобная возможность появится и у нас.

Также в нашей стратегии развития стоит запуск продуктов для проведения расчетов: безопасной сделки, кредитования, в том числе с беспроцентным периодом, расчеты картами для b2b.

Про интеграцию с другими сервисами

У нас есть интеграция по white label (без указания бренда) со «Сбербанк Бизнес Онлайн». Клиенты банка могут заказывать товары, не выходя из системы. Со «Сбербанком» мы прорабатываем продуктовое наполнение: запуск кредитов для бизнеса, проведение безопасных сделок, расчеты для b2b по банковским картам.

Приложение «на_полке» интегрировано в онлайн-кассы «Эвотор», заказ можно сделать прямо с кассы. Также в наш сервис можно попасть из магазина приложений «Эвотор.Маркет».

«На_полке» интегрирован с сервисами «Платформы ОФД», из личного кабинета которой можно воспользоваться маркетплейсом. Также работаем с компаниями «Мое дело», «Мой Склад», «Первый ОФД», «Калуга Астрал».

Подобные интеграции — это про работу с качеством сервиса, а не про снижение цен или бонусы. Они позволяют бизнесу работать с «на_полке» через привычные инструменты.

Про построение собственной экосистемы

Мы не планируем оставаться площадкой, на которой связываются поставщики и заказчики. Мы хотим полностью организовать и упросить их взаимодействие.

Продуктовая стратегия предусматривает, что в будущем «на_полке» — это экосистема, которая по максимуму закроет потребности бизнеса: от выбора товара до рекомендаций по тому, как его следует разместить на полке магазина.

Бизнес сможет решить здесь большое количество задач: выбрать поставщиков, форму расчета, произвести расчет, привлечь финансирование, произвести списание товаров, посмотреть аналитику и узнать, какие товары необходимо докупить, узнать, как лучше расположить товары, какое промо использовать, также мы поможем с привлечением клиентов. У Эвотора уже есть решения, которые позволяют владельцу бизнеса привлекать клиентов, с помощью рекламы на проходящих мимо торговой точки людей.

Производители и дистрибьюторы смогут продвигать на нашем маркетплейсе свои товары, анализировать тренды в спросе, запускать новинки.

Про актуальность сервиса

Мы верим, что сейчас самое время для автоматизации процессов и оптимизации отношений между поставщиками и точками продаж. В текущих условиях мы становимся тем инструментом, который позволяет перевести закупки в онлайн, сократить дистанцию между поставщиком и торговой точкой.

Мы увидели более активную позицию со стороны поставщиков, так как им становится удобнее работать через нас. Они начинают использовать платформу как собственный интернет-магазин.

Сейчас на платформу активно возвращаются «магазины у дома», которые когда-то попробовали сервис, но по какой-то причине вернулись к офлайн-взаимодействию с поставщиками. И это важно, так как в данной ситуации люди скорее пойдут в магазин у дома, а не в гипермаркет, где можно столкнуться с большим скоплением покупателей.

«На полке» создали сервис, который дает бизнесу те же возможности, к которым уже привыкли частные клиенты: сравнение товаров, выбор более выгодного приложения — быстро и в онлайне. Платформа появилась и развивается вовремя: ведь в условиях карантина все по максимуму сокращают очные контакты. Мы в Heads and Hands также оперативно помогаем нашим клиентам переводить процессы по максимуму в онлайн, быстро запускаем сервисы, которые позволяют адаптироваться к ситуации.

Александр Семенов
{ "author_name": "Heads and Hands", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 5, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 120085, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 14 Apr 2020 12:56:55 +0300", "is_special": false }
Greensight
Контрастная и цветовая доступность при проектировании интерфейсов
В Россию приходит мода на аксессибилити — доступность интерфейсов для всех пользователей. Часть требований можно…
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир