Как «на_полке» организует дистанционное взаимодействие бизнеса и поставщиков
Heads and Hands продолжают изучать опыт построения и развития маркетплейсов и экосистем из первых рук. Мы поговорили с Антоном Никеровым, коммерческим директором b2b-маркетплейса «на_полке». Сервис организует дистанционное взаимодействие между поставщиками, малым и микробизнесом на своей площадке, что особенно актуально в текущей ситуации.
У Антона мы узнали об отборе поставщиков, о том, как на платформе регулируются отношения между бизнесом и поставщиками, и о перспективах развития площадки в экосистему для малого и микробизнеса.
О сервисе
«На_полке» — это b2b-маркетплейс от Сбербанка и Эвотора, на котором малый и микробизнес находит поставщиков, а поставщики — клиентов для совершения сделок. Сервис работает как Яндекс.Маркет для бизнеса.
На платформе юрлица сравнивают предложения от разных поставщиков и заказывают продукты питания, напитки и бытовую химию для торговых точек, кафе и офисов.
Поставщики здесь находят новых клиентов или упрощают работу с текущими, обновляют прайс-листы, сравнивают свои предложения с другими.
Для бизнеса площадка бесплатная, комиссию платят поставщики.
Про идею
С 2016 года «Эвотор» занимался цифровизацией процесса продаж, внедрял товарный учет. Логично было замкнуть этот цикл и создать сервис для автоматизации закупок, чтобы сократить затраты на очное взаимодействие с торговыми представителями.
Мы не увидели на рынке конкурентов, которые бы предлагали автоматизацию закупок для «магазинов у дома», поэтому разработали свое решение.
Несмотря на то что «на_полке» — это совместный проект «Сбербанка» и «Эвотора», платформой могут пользоваться не только клиенты этих компаний. Мы создаем открытую экосистему, закупать товары через маркетплейс может любая компания или предприниматель.
Как регулируются отношения между заказчиками и поставщиками
Поставщики сами регулируют условия сотрудничества: форму расчетов, предоставление рассрочек, минимальную стоимость заказа, район доставки.
Колл-центр и клиентская служба «на_полке» сопровождают заказы целиком: если возникает конфликт между заказчиком и поставщиком, мы выступаем в качестве арбитров и максимально пытаемся защитить интересы покупателей.
В данный момент мы выступаем в качестве агента, с помощью которого совершаются сделки, но пока не участвуем в расчетах.
По каким критериям отбираются поставщики
Мы сотрудничаем с поставщиками, товары которых востребованы у наших клиентов — сейчас это FMCG. Например, поставщики кондиционеров нам пока не очень интересны.
Первый критерий при отборе поставщиков — не менее 50-100 SKU в наличии. Наши целевые клиенты — это магазины у дома, поэтому нам интересно охватить широкий пул товаров и получить хорошее предложение по ценам на них. Исключение делаем для тех, кто продает товары ситуативного спроса. Например, сейчас у нас есть поставщики, которые продают только антисептики. Нам важно помочь бизнесу найти этот товар.
О дополнительных инструментах для бизнеса
Сейчас на платформе представители бизнеса могут сравнить рейтинги и цены у разных поставщиков, получить рекомендации по сопутствующим товарам, повторить заказ.
Нашему сервису чуть больше года, поэтому все дополнительные инструменты для бизнеса: аналитики, отслеживания тенденций на рынке, рекомендаций по ценам реализации — пока у нас в плане на разработку. Сервис, который позволяет сравнить свою компанию с рынком, есть у «Платформы ОФД» (дочерняя компания Эвотора). Вполне вероятно, что подобная возможность появится и у нас.
Также в нашей стратегии развития стоит запуск продуктов для проведения расчетов: безопасной сделки, кредитования, в том числе с беспроцентным периодом, расчеты картами для b2b.
Про интеграцию с другими сервисами
У нас есть интеграция по white label (без указания бренда) со «Сбербанк Бизнес Онлайн». Клиенты банка могут заказывать товары, не выходя из системы. Со «Сбербанком» мы прорабатываем продуктовое наполнение: запуск кредитов для бизнеса, проведение безопасных сделок, расчеты для b2b по банковским картам.
Приложение «на_полке» интегрировано в онлайн-кассы «Эвотор», заказ можно сделать прямо с кассы. Также в наш сервис можно попасть из магазина приложений «Эвотор.Маркет».
«На_полке» интегрирован с сервисами «Платформы ОФД», из личного кабинета которой можно воспользоваться маркетплейсом. Также работаем с компаниями «Мое дело», «Мой Склад», «Первый ОФД», «Калуга Астрал».
Подобные интеграции — это про работу с качеством сервиса, а не про снижение цен или бонусы. Они позволяют бизнесу работать с «на_полке» через привычные инструменты.
Про построение собственной экосистемы
Мы не планируем оставаться площадкой, на которой связываются поставщики и заказчики. Мы хотим полностью организовать и упросить их взаимодействие.
Продуктовая стратегия предусматривает, что в будущем «на_полке» — это экосистема, которая по максимуму закроет потребности бизнеса: от выбора товара до рекомендаций по тому, как его следует разместить на полке магазина.
Бизнес сможет решить здесь большое количество задач: выбрать поставщиков, форму расчета, произвести расчет, привлечь финансирование, произвести списание товаров, посмотреть аналитику и узнать, какие товары необходимо докупить, узнать, как лучше расположить товары, какое промо использовать, также мы поможем с привлечением клиентов. У Эвотора уже есть решения, которые позволяют владельцу бизнеса привлекать клиентов, с помощью рекламы на проходящих мимо торговой точки людей.
Производители и дистрибьюторы смогут продвигать на нашем маркетплейсе свои товары, анализировать тренды в спросе, запускать новинки.
Про актуальность сервиса
Мы верим, что сейчас самое время для автоматизации процессов и оптимизации отношений между поставщиками и точками продаж. В текущих условиях мы становимся тем инструментом, который позволяет перевести закупки в онлайн, сократить дистанцию между поставщиком и торговой точкой.
Мы увидели более активную позицию со стороны поставщиков, так как им становится удобнее работать через нас. Они начинают использовать платформу как собственный интернет-магазин.
Сейчас на платформу активно возвращаются «магазины у дома», которые когда-то попробовали сервис, но по какой-то причине вернулись к офлайн-взаимодействию с поставщиками. И это важно, так как в данной ситуации люди скорее пойдут в магазин у дома, а не в гипермаркет, где можно столкнуться с большим скоплением покупателей.
«На полке» создали сервис, который дает бизнесу те же возможности, к которым уже привыкли частные клиенты: сравнение товаров, выбор более выгодного приложения — быстро и в онлайне. Платформа появилась и развивается вовремя: ведь в условиях карантина все по максимуму сокращают очные контакты. Мы в Heads and Hands также оперативно помогаем нашим клиентам переводить процессы по максимуму в онлайн, быстро запускаем сервисы, которые позволяют адаптироваться к ситуации.