Ретроградный Microsoft: как заменить Dynamics и сохранить бизнес-карму
Веерные отключения Microsoft — серьёзный повод для беспокойства у тех, кто до сих пор юзает иностранное ПО. Сегодня Visio, Project и Power BI, а завтра что-то ещё окажется в «тетради смерти». Раскрываю карты и рассказываю, как быстро и безболезненно перейти на отечественное.
Эзотерический спонсор этой статьи — передача «Натальная карта». Если вам интересно, мой любимый выпуск был с Мигелем))
Карты показали запрос на замену CRM
На работе мне уже приходилось сталкиваться с экстренным переходом с иностранных на российские системы. Расскажу сегодня про одну торгово-производственную компанию. Название не могу раскрыть из-за NDA, так что пусть будет просто N.
Когда N обратились к нам, оплаченной лицензии Microsoft Dynamics CRM оставалось ровно на три месяца. Надо было срочно перенести все данные и подключить пользователей, иначе вся информация была бы потеряна.
Тёмное прошлое: что не нравилось в Dynamics
Не знаю, решились бы N на смену ПО без всех внешних обстоятельств. Но вопросики к Dynamics у них всё равно накопились:
- Программа не давала вести клиентов и объекты в одной системе.
- Отображалась информация по всем активностям, сотрудникам это только мешало.
- Ещё Dynamics не интегрировался с Яндекс Картами и Контур.Фокусом, а русский интерфейс отсутствовал.
Жирный плюс всего отечественного ПО — его создают специально для нашего рынка. Там уже есть всё, что нужно для работы в России. Да и над английскими терминами не придётся ломать голову.
Мы должны были очень оперативно настроить стандартные и отраслевые процессы. Как и в жизни, большую задачу разбили на несколько поменьше. Получилось три этапа: перенос данных из Dynamics CRM, создание MVP и усовершенствование функций.
Что конкретно требовалось настроить:
а) стандартные функции CRM:
- база данных контрагентов,
- управление продажами,
- контроль работы менеджеров,
- интеграция с IP-телефонией и электронной почтой,
- воронка продаж,
- отчёты и прогнозы,
- автоматизация workflow — оповещения, напоминания, автозаполнение договоров.
б) специфические функции:
- кастомный канбан по объектам в работе,
- справочник цен конкурентов,
- возможность работы с множеством позиций одновременно,
- автоматический расчёт цен с учётом НДС разных стран,
- подбор количества машин под объём поставки и другие.
База контрагентов. 40 тысяч контактов мы перенесли в новую систему. В каждой карточке есть объединённая информация по клиенту: юридические данные, контакты, проведённые и запланированные встречи и звонки, ответственные сотрудники и так далее.
Для сравнения: сотрудники тратили минимум 15 минут, чтобы завести клиента в систему. На проект уходило ещё больше — 30 минут. Сейчас всё занимает 2−3 минуты.
Скоро ещё добавим интеграцию с Контур. Фокус, чтобы автоматически загружать актуальные данные о партнёрах и получать оповещения о потенциальных рисках.
Разграничение прав доступа. У N много направлений продаж. Теперь больше никакой информационной лавины. Мы настроили права доступа таким образом, что каждый менеджер видит только свои позиции.
Авторасчёт НДС. Рассчитать натальную карту, конечно, было бы попроще :)
N работает в России и странах СНГ, так что НДС везде разный. Мы настроили автоматический расчёт налогов. Для каждой страны в системе уже указан свой коэффициент НДС.
Анализ цен на полках. Не надо объяснять, зачем компании регулярно мониторят стоимость аналогичной продукции конкурентов. Сотрудники N выезжают «в поля» и фиксируют цены.
В Dynamics приходилось долго составлять сравнительные отчёты. А сейчас… Да, сейчас стало легко, интриги не получилось. В «Первой Форме» надо только найти нужную позицию и вбить цену.
К этому скриншоту хочу добавить ещё одно пояснение. Раньше сотрудники вводили цену за упаковку и за кубометр. Теперь они вносят цену только в один столбец. Во втором цена рассчитывается сама.
Множественный выбор. Я продолжу сравнивать «было-стало». Так вот, в Dynamics почему-то не предусмотрена опция множественного выбора. Хотите отчёт из двадцати пунктов — придётся вручную добавлять каждую позицию. Как вы уже поняли, у нас такой проблемы нет, хе-хе.
Кастомный канбан. У N существует два типа клиентов: торговые сети и застройщики. Во втором случае менеджерам надо иметь дело не только с самим клиентом, но и с их стройками. Поэтому в системе появился кастомный канбан, где видны объекты и стадии работы.
Минимум ручного ввода данных. В таблицу-паспорт проекта уже встроено 10 формул для расчётов. Сотрудник может сделать скидку на отдельной строчке или применить сразу ко всему списку. А опция «Объём выбранной машины» рассчитывает, сколько машин нужно для доставки заказа.
Отчёты. Теперь они формируются автоматически, данные выводятся на дашборды. Наполнение отчётов у сотрудников из разных отделов отличается.
N получили CRM-систему, отвечающую их потребностям и особенностям работы с производством и продажей материалов. Через три недели после переноса данных пользователи уже работали в системе. Сразу же они начали юзать и мобильное приложение.
А вы ещё пользуетесь какими-то иностранными программами?
Учет в amoCRM принес клиенту хаос: сотрудники путались в интерфейсе и продолжали пользоваться табличками в Excel. А при планировании выездов инженеров по заявкам информация терялась. В результате покупатели уходили, не дождавшись ответа. Чтобы навести порядок в кол-центре, разработали систему, которая не только доводит клиента до заключения сделки,…
Хотите быстро и без затрат увеличить количество подписчиков в TikTok? Если вас интересует бесплатная накрутка и вы ищете надежные способы, я подготовил для вас список из ТОП-25 сервисов, которые помогут с этим справиться.
Пока одни предприниматели считают CRM пустой тратой денег, а другие — что можно обойтись готовой сборкой, конкуренты тщательно автоматизируют продажи и подсчитывают барыши.
Если менеджеры тонут в рутине, сделки двигаются медленней черепахи, а контроль за продажами превращается в хаос — пора автоматизировать CRM.
CRM — штука полезная. Помогает держать клиентов в поле зрения, продавать больше и работать без хаоса. Но внедрение CRM — это совсем не про «установили, подключили и понеслась». Это про настройку процессов, обучение команды и сто один нюанс, который без опыта почти невозможно учесть.
История, в которой реальность разрушает ложные представления о суровости бизнес-деятельности. Как уйти из найма и продавать вывески на протяжении 5 лет, а потом бросить всё и духовно преисполняться на Бали, — узнаем в сегодняшней статье.
По данным ряда исследований, до 70% проектов по внедрению CRM-систем перерасходуют изначально запланированный бюджет на 50% и более – и причина часто кроется не только в очевидных расходах, но и в скрытых затратах, о которых многие руководители даже не подозревают.
Вы купили CRM, чтобы упростить работу, а теперь менеджеры тратят больше времени на ввод данных, чем на звонки клиентам. Система, которая должна была стать вашим «секретным оружием», превратилась в цифровую свалку.
Дано: Электромонтажная компания из Екатеринбурга с годовым оборотом 250 млн рублей. Компания хочет расти, заказчики и объемы есть, но выполнить их некому — не хватает рабочих рук.
Кейс о том, что идеально сделанная работа – это не всегда хорошо. История о том, как перегруженная CRM чуть не погубила отдел продаж, и что спасло ситуацию
Мне кажется интеграции с 1с и авторасчет НДС это уже комбо для победы над любым забугорным софтом
:))
Карта Смерть означает избавление от оков Дайнемикса ахахах
Как зачаточный таролог смею сказать, что Дьявол — это не про «хана», а про невозможность противостоять соблазнам
Соблазнам остаться на on-prem Дайнемиксе, потому что его то не отключат… не отключат, но и обновлять не будут
А мы против соблазнов!
Погадайте мне на автоматизацию
Записывайтесь в директе