Робот-скульптор
Huawei Pura X
Pixar напрягся
Будни офиса Miro
Бонобо Канзи
Рабочее место для кота
Протесты против Маска
«Офису» — 20 лет
Ламба из картона
Дорожка для аквабега
Jaguar Type 00 в Париже
Xiaomi SU7 Ultra
Полёт над Луной
Автопилот Tesla на бездорожье
«Игровые» Google Maps

Ретроградный Microsoft: как заменить Dynamics и сохранить бизнес-карму

Веерные отключения Microsoft — серьёзный повод для беспокойства у тех, кто до сих пор юзает иностранное ПО. Сегодня Visio, Project и Power BI, а завтра что-то ещё окажется в «тетради смерти». Раскрываю карты и рассказываю, как быстро и безболезненно перейти на отечественное.

Ретроградный Microsoft: как заменить Dynamics и сохранить бизнес-карму

Эзотерический спонсор этой статьи — передача «Натальная карта». Если вам интересно, мой любимый выпуск был с Мигелем))

Карты показали запрос на замену CRM

На работе мне уже приходилось сталкиваться с экстренным переходом с иностранных на российские системы. Расскажу сегодня про одну торгово-производственную компанию. Название не могу раскрыть из-за NDA, так что пусть будет просто N.

Когда N обратились к нам, оплаченной лицензии Microsoft Dynamics CRM оставалось ровно на три месяца. Надо было срочно перенести все данные и подключить пользователей, иначе вся информация была бы потеряна.

Ретроградный Microsoft: как заменить Dynamics и сохранить бизнес-карму

Тёмное прошлое: что не нравилось в Dynamics

Не знаю, решились бы N на смену ПО без всех внешних обстоятельств. Но вопросики к Dynamics у них всё равно накопились:

  • Программа не давала вести клиентов и объекты в одной системе.
  • Отображалась информация по всем активностям, сотрудникам это только мешало.
  • Ещё Dynamics не интегрировался с Яндекс Картами и Контур.Фокусом, а русский интерфейс отсутствовал.
Жирный плюс всего отечественного ПО — его создают специально для нашего рынка. Там уже есть всё, что нужно для работы в России. Да и над английскими терминами не придётся ломать голову.
Ретроградный Microsoft: как заменить Dynamics и сохранить бизнес-карму

Мы должны были очень оперативно настроить стандартные и отраслевые процессы. Как и в жизни, большую задачу разбили на несколько поменьше. Получилось три этапа: перенос данных из Dynamics CRM, создание MVP и усовершенствование функций.

Что конкретно требовалось настроить:

а) стандартные функции CRM:

  • база данных контрагентов,
  • управление продажами,
  • контроль работы менеджеров,
  • интеграция с IP-телефонией и электронной почтой,
  • воронка продаж,
  • отчёты и прогнозы,
  • автоматизация workflow — оповещения, напоминания, автозаполнение договоров.

б) специфические функции:

  • кастомный канбан по объектам в работе,
  • справочник цен конкурентов,
  • возможность работы с множеством позиций одновременно,
  • автоматический расчёт цен с учётом НДС разных стран,
  • подбор количества машин под объём поставки и другие.

База контрагентов. 40 тысяч контактов мы перенесли в новую систему. В каждой карточке есть объединённая информация по клиенту: юридические данные, контакты, проведённые и запланированные встречи и звонки, ответственные сотрудники и так далее.

Для сравнения: сотрудники тратили минимум 15 минут, чтобы завести клиента в систему. На проект уходило ещё больше — 30 минут. Сейчас всё занимает 2−3 минуты.

Пример карточки клиента в нашей системе
Пример карточки клиента в нашей системе

Скоро ещё добавим интеграцию с Контур. Фокус, чтобы автоматически загружать актуальные данные о партнёрах и получать оповещения о потенциальных рисках.

Разграничение прав доступа. У N много направлений продаж. Теперь больше никакой информационной лавины. Мы настроили права доступа таким образом, что каждый менеджер видит только свои позиции.

Авторасчёт НДС. Рассчитать натальную карту, конечно, было бы попроще :)

N работает в России и странах СНГ, так что НДС везде разный. Мы настроили автоматический расчёт налогов. Для каждой страны в системе уже указан свой коэффициент НДС.

Анализ цен на полках. Не надо объяснять, зачем компании регулярно мониторят стоимость аналогичной продукции конкурентов. Сотрудники N выезжают «в поля» и фиксируют цены.

В Dynamics приходилось долго составлять сравнительные отчёты. А сейчас… Да, сейчас стало легко, интриги не получилось. В «Первой Форме» надо только найти нужную позицию и вбить цену.

Так проще принять решение о повышении цены или проведении акции
Так проще принять решение о повышении цены или проведении акции

К этому скриншоту хочу добавить ещё одно пояснение. Раньше сотрудники вводили цену за упаковку и за кубометр. Теперь они вносят цену только в один столбец. Во втором цена рассчитывается сама.

Множественный выбор. Я продолжу сравнивать «было-стало». Так вот, в Dynamics почему-то не предусмотрена опция множественного выбора. Хотите отчёт из двадцати пунктов — придётся вручную добавлять каждую позицию. Как вы уже поняли, у нас такой проблемы нет, хе-хе.

Кастомный канбан. У N существует два типа клиентов: торговые сети и застройщики. Во втором случае менеджерам надо иметь дело не только с самим клиентом, но и с их стройками. Поэтому в системе появился кастомный канбан, где видны объекты и стадии работы.

Минимум ручного ввода данных. В таблицу-паспорт проекта уже встроено 10 формул для расчётов. Сотрудник может сделать скидку на отдельной строчке или применить сразу ко всему списку. А опция «Объём выбранной машины» рассчитывает, сколько машин нужно для доставки заказа.

Пример таблицы с формулами, которой мы пользуемся сами
Пример таблицы с формулами, которой мы пользуемся сами

Отчёты. Теперь они формируются автоматически, данные выводятся на дашборды. Наполнение отчётов у сотрудников из разных отделов отличается.

Ретроградный Microsoft: как заменить Dynamics и сохранить бизнес-карму

N получили CRM-систему, отвечающую их потребностям и особенностям работы с производством и продажей материалов. Через три недели после переноса данных пользователи уже работали в системе. Сразу же они начали юзать и мобильное приложение.

А вы ещё пользуетесь какими-то иностранными программами?

77
реклама
разместить
7 комментариев

Мне кажется интеграции с 1с и авторасчет НДС это уже комбо для победы над любым забугорным софтом

1

Карта Смерть означает избавление от оков Дайнемикса ахахах

1

Как зачаточный таролог смею сказать, что Дьявол — это не про «хана», а про невозможность противостоять соблазнам

Соблазнам остаться на on-prem Дайнемиксе, потому что его то не отключат… не отключат, но и обновлять не будут

1

А мы против соблазнов!

Погадайте мне на автоматизацию

Записывайтесь в директе

AmoCRM помогла с продажами, но в работе клиента сохранялся хаос. Разработали свою CRM, чтобы спасти положение
AmoCRM помогла с продажами, но в работе клиента сохранялся хаос. Разработали свою CRM, чтобы спасти положение

Учет в amoCRM принес клиенту хаос: сотрудники путались в интерфейсе и продолжали пользоваться табличками в Excel. А при планировании выездов инженеров по заявкам информация терялась. В результате покупатели уходили, не дождавшись ответа. Чтобы навести порядок в кол-центре, разработали систему, которая не только доводит клиента до заключения сделки,…

3333
Клиенты пишут, но не покупают? Как мы, внедрив amoCRM, решили эту проблему на примере автосервиса в Москве
Клиенты пишут, но не покупают? Как мы, внедрив amoCRM, решили эту проблему на примере автосервиса в Москве
Накрутить подписчиков в Тик Ток: 22 проверенных способа увеличения аудитории в 2025 году

Хотите быстро и без затрат увеличить количество подписчиков в TikTok? Если вас интересует бесплатная накрутка и вы ищете надежные способы, я подготовил для вас список из ТОП-25 сервисов, которые помогут с этим справиться.

«Это дорого», «Нам и так хорошо», «Мы слишком уникальные»: популярные мифы о CRM, из-за которых она всё никак не внедряется, а бизнес продолжает терять деньги

Пока одни предприниматели считают CRM пустой тратой денег, а другие — что можно обойтись готовой сборкой, конкуренты тщательно автоматизируют продажи и подсчитывают барыши.

«Это дорого», «Нам и так хорошо», «Мы слишком уникальные»: популярные мифы о CRM, из-за которых она всё никак не внедряется, а бизнес продолжает терять деньги
3030
33
22
22
Автоматизация CRM: 5 фишек , которые экономят 15 часов в неделю

Если менеджеры тонут в рутине, сделки двигаются медленней черепахи, а контроль за продажами превращается в хаос — пора автоматизировать CRM.

Автоматизация CRM: 5 фишек , которые экономят 15 часов в неделю
33
Настройка CRM: 7 ошибок, которые вы точно допустите, если не прочитаете статью
Настройка CRM

CRM — штука полезная. Помогает держать клиентов в поле зрения, продавать больше и работать без хаоса. Но внедрение CRM — это совсем не про «установили, подключили и понеслась». Это про настройку процессов, обучение команды и сто один нюанс, который без опыта почти невозможно учесть.

66
11
Открыл производство вывесок в 23 года, а через 5 лет выгорел и продал долю партнёру.

История, в которой реальность разрушает ложные представления о суровости бизнес-деятельности. Как уйти из найма и продавать вывески на протяжении 5 лет, а потом бросить всё и духовно преисполняться на Бали, — узнаем в сегодняшней статье.

Открыл производство вывесок в 23 года, а через 5 лет выгорел и продал долю партнёру.
22
11
Как мы встроили геймификацию в CRM и превратили продажи в игру
Как мы встроили геймификацию в CRM и превратили продажи в игру
Сколько реально стоит внедрение CRM? Открытые и скрытые расходы
Внедрение CRM

По данным ряда исследований, до 70% проектов по внедрению CRM-систем перерасходуют изначально запланированный бюджет на 50% и более – и причина часто кроется не только в очевидных расходах, но и в скрытых затратах, о которых многие руководители даже не подозревают.

66
22
реклама
разместить
CRM-системы: как цифровой костыль может превратиться в гирю на вашей шее

Вы купили CRM, чтобы упростить работу, а теперь менеджеры тратят больше времени на ввод данных, чем на звонки клиентам. Система, которая должна была стать вашим «секретным оружием», превратилась в цифровую свалку.

Кейс: как мы за 2 недели решили проблему найма

Дано: Электромонтажная компания из Екатеринбурга с годовым оборотом 250 млн рублей. Компания хочет расти, заказчики и объемы есть, но выполнить их некому — не хватает рабочих рук.

Кейс: как мы за 2 недели решили проблему найма
Оптимизация CRM для компании Квартал-Инвест: как ре-внедрение помогло вернуть эффективность процессов

Кейс о том, что идеально сделанная работа – это не всегда хорошо. История о том, как перегруженная CRM чуть не погубила отдел продаж, и что спасло ситуацию