Делимся итогами работы над платформой для экосистемы «Сбера». Вы узнаете, как «Студия Олега Чулакова» создала юридический сервис, который принес клиенту сотни оплаченных заказов и тысячи новых активных пользователей.Расширение экосистемы СбераСбер обратился с задачей разработать онлайн-сервис для автоматизации оказания юридических услуг. Чтобы реализовать проект, Студия собрала команду из 21 специалиста и вместе с клиентом создала LegalTech-продукт нового поколения. Сервис упростил получение правовой помощи, позволяя не тратить время на встречи с юристами, длительные консультации и заполнение документов. От заявки до решения проблемы — все проходит на платформе онлайн. При этом пользователи могут наблюдать, как продвигается юридическое производство — его этапы и статусы. Если без личного взаимодействия решить вопрос невозможно, клиента сопровождает специалист компании «СберЛигал». Такой подход делает использование сервиса простым и удобным.В системе сервиса создали три основные роли:клиент — физическое или юридическое лицо, которому нужна правовая помощь;юрист — сотрудник компании «СберЛигал», который сопровождает клиента при получении услуги и до ее успешного завершения;медиатор — посредник, осуществляющий процедуру досудебного урегулирования споров.Услуга медиации, раздел «Семейное право» и чат поддержкиЗапустили услугу медиации — внесудебного урегулирования споров с помощью независимого посредника — медиатора. Это поэтапная модель оказания юридической помощи с несколькими независимыми участниками. Стороны могут провести встречи и прийти к соглашению. При этом профессиональный медиатор сопроводит процедуру и подготовит необходимые документы.В рамках услуги «Медиация» автоматизировали скоринг для юридических лиц. Можно оперативно получать данные от федеральных служб, а результат проверки отражается в личном кабинете.Также добавили раздел «Семейное право» для решения следующих ситуаций:изменение доли в собственности на недвижимость;изменение состава заемщиков по ипотечному договору СберБанка;установление порядка выплат алиментов;раздел имущества супругов.В чате сервиса «СберЮрист» пользователь получает дополнительную поддержку. Можно договариваться о встрече, запрашивать вспомогательную информацию, обмениваться документами и обсуждать детали дела. Использовать сторонние мессенджеры не придется: все необходимые функции уже есть на платформе.Множество интеграций для быстрой и эффективной работыИнтегрировали внутренние сервисы Сбера и сторонние вендоры, которые поддерживают нужные бизнес-процессы. Это помогло внедрить полезный функционал, например:Конструктор документов. Позволяет бесшовно переходить в специальные шаблоны. Пользователь получает предзаполненную форму для оказания услуги — остается только проверить данные. Готовый документ можно сохранить, исправить или удалить.Платежную систему. Оплатить юридические услуги помогает система эквайринга от Сбера. Произвести платеж можно по номеру банковской карты — через SberPay. Юридические лица могут воспользоваться сервисом «СберБизнес».Аутентификацию и авторизацию. Если пользователь — клиент Сбера, то войти в личный кабинет или создать аккаунт очень просто. Для этого интегрировали систему аутентификации и авторизации продукта «СберЮрист» с сервисом Сбер ID. Также войти в систему можно с помощью QR-кода. Юридические лица могут выполнить эти действия благодаря сервису «СберБизнес ID».Когда пользователь проходит авторизацию или регистрацию, одноразовые коды подтверждения доставляет сервис «СберМобайл». При регистрации не придется тратить время, чтобы внести информацию и придумать пароль, — в систему можно войти по одному клику.Подписание документации с помощью ЭЦП. Чтобы обменяться оригиналами документов, сервис переносит пользователя на «Госуслуги». После идентификации клиент переходит на сайт «Почты России» и подписывает документы в электронном виде. Посредством SOAP происходит обмен информацией и передача трек-номера отправления в электронный сервис «Почты России».Полный перечень готовых компонентов из экосистемы Сбера: SberBusinessProfile, Sber 247 B2B, SberBusinessID, Sber 247 B2C, SberID, SberProfile, SberAPI Registry, SberMobile, SberPay, сервис моментальных платежей B2B.Размещение на инновационной облачной платформе«СберЮрист» развернули на мощностях облачной платформы SberCloud, где располагается Kubernetes-кластер, SaaS-сервисы и элементы организации виртуальной сети. На основе инструментов GitLab CI подготовили сценарии сборки frontend- и backend-сервисов в Docker-образы.Продукт представляет собой несколько изолированных сервисов с независимыми точками входа:неавторизованная зона для всех посетителей;личные кабинеты юриста, медиатора и клиента;сервис доставки уведомлений в режиме реального времени;backend-сервисы с RESTful API;сервис реализации онлайн-чата.Группы сервисов формируют стек, который масштабируется в SberCloud с помощью Kubernetes. Контейнеры стека приложения используют общие ресурсы и взаимодействуют с другими сервисами инфраструктуры, такими как кластер PostgreSQL, брокер сообщений RabbitMQ и сетевая файловая система Glusterfs.Результаты запускаРеализация и сотрудничество продлилось около 3 лет. В созданном сервисе удалось объединить цифровые технологии и опыт профессиональных юристов. Платформа принесла Сберу следующие результаты в первый месяц после запуска: более 800 оплаченных заказов;более 5100 новых активных пользователей;1414 заявок, обработанных юристами.