Как привлечь 5100+ активных пользователей в первый месяц после запуска онлайн-сервиса

Делимся итогами работы над платформой для экосистемы «Сбера». Вы узнаете, как «Студия Олега Чулакова» создала юридический сервис, который принес клиенту сотни оплаченных заказов и тысячи новых активных пользователей.

Как привлечь 5100+ активных пользователей в первый месяц после запуска онлайн-сервиса

Расширение экосистемы Сбера

Сбер обратился с задачей разработать онлайн-сервис для автоматизации оказания юридических услуг. Чтобы реализовать проект, Студия собрала команду из 21 специалиста и вместе с клиентом создала LegalTech-продукт нового поколения.

Сервис упростил получение правовой помощи, позволяя не тратить время на встречи с юристами, длительные консультации и заполнение документов. От заявки до решения проблемы — все проходит на платформе онлайн. При этом пользователи могут наблюдать, как продвигается юридическое производство — его этапы и статусы.

Если без личного взаимодействия решить вопрос невозможно, клиента сопровождает специалист компании «СберЛигал». Такой подход делает использование сервиса простым и удобным.

В системе сервиса создали три основные роли:

  • клиент — физическое или юридическое лицо, которому нужна правовая помощь;
  • юрист — сотрудник компании «СберЛигал», который сопровождает клиента при получении услуги и до ее успешного завершения;
  • медиатор — посредник, осуществляющий процедуру досудебного урегулирования споров.

Услуга медиации, раздел «Семейное право» и чат поддержки

Запустили услугу медиации — внесудебного урегулирования споров с помощью независимого посредника — медиатора. Это поэтапная модель оказания юридической помощи с несколькими независимыми участниками. Стороны могут провести встречи и прийти к соглашению. При этом профессиональный медиатор сопроводит процедуру и подготовит необходимые документы.

В рамках услуги «Медиация» автоматизировали скоринг для юридических лиц. Можно оперативно получать данные от федеральных служб, а результат проверки отражается в личном кабинете.

Также добавили раздел «Семейное право» для решения следующих ситуаций:

  • изменение доли в собственности на недвижимость;
  • изменение состава заемщиков по ипотечному договору СберБанка;
  • установление порядка выплат алиментов;
  • раздел имущества супругов.

В чате сервиса «СберЮрист» пользователь получает дополнительную поддержку. Можно договариваться о встрече, запрашивать вспомогательную информацию, обмениваться документами и обсуждать детали дела. Использовать сторонние мессенджеры не придется: все необходимые функции уже есть на платформе.

Множество интеграций для быстрой и эффективной работы

Интегрировали внутренние сервисы Сбера и сторонние вендоры, которые поддерживают нужные бизнес-процессы. Это помогло внедрить полезный функционал, например:

Конструктор документов. Позволяет бесшовно переходить в специальные шаблоны. Пользователь получает предзаполненную форму для оказания услуги — остается только проверить данные. Готовый документ можно сохранить, исправить или удалить.

Платежную систему. Оплатить юридические услуги помогает система эквайринга от Сбера. Произвести платеж можно по номеру банковской карты — через SberPay. Юридические лица могут воспользоваться сервисом «СберБизнес».

Аутентификацию и авторизацию. Если пользователь — клиент Сбера, то войти в личный кабинет или создать аккаунт очень просто. Для этого интегрировали систему аутентификации и авторизации продукта «СберЮрист» с сервисом Сбер ID. Также войти в систему можно с помощью QR-кода. Юридические лица могут выполнить эти действия благодаря сервису «СберБизнес ID».

Когда пользователь проходит авторизацию или регистрацию, одноразовые коды подтверждения доставляет сервис «СберМобайл». При регистрации не придется тратить время, чтобы внести информацию и придумать пароль, — в систему можно войти по одному клику.

Подписание документации с помощью ЭЦП. Чтобы обменяться оригиналами документов, сервис переносит пользователя на «Госуслуги». После идентификации клиент переходит на сайт «Почты России» и подписывает документы в электронном виде. Посредством SOAP происходит обмен информацией и передача трек-номера отправления в электронный сервис «Почты России».

Полный перечень готовых компонентов из экосистемы Сбера: SberBusinessProfile, Sber 247 B2B, SberBusinessID, Sber 247 B2C, SberID, SberProfile, SberAPI Registry, SberMobile, SberPay, сервис моментальных платежей B2B.

Размещение на инновационной облачной платформе

«СберЮрист» развернули на мощностях облачной платформы SberCloud, где располагается Kubernetes-кластер, SaaS-сервисы и элементы организации виртуальной сети. На основе инструментов GitLab CI подготовили сценарии сборки frontend- и backend-сервисов в Docker-образы.

Продукт представляет собой несколько изолированных сервисов с независимыми точками входа:

  • неавторизованная зона для всех посетителей;
  • личные кабинеты юриста, медиатора и клиента;
  • сервис доставки уведомлений в режиме реального времени;
  • backend-сервисы с RESTful API;
  • сервис реализации онлайн-чата.

Группы сервисов формируют стек, который масштабируется в SberCloud с помощью Kubernetes. Контейнеры стека приложения используют общие ресурсы и взаимодействуют с другими сервисами инфраструктуры, такими как кластер PostgreSQL, брокер сообщений RabbitMQ и сетевая файловая система Glusterfs.

Как привлечь 5100+ активных пользователей в первый месяц после запуска онлайн-сервиса

Результаты запуска

Реализация и сотрудничество продлилось около 3 лет. В созданном сервисе удалось объединить цифровые технологии и опыт профессиональных юристов. Платформа принесла Сберу следующие результаты в первый месяц после запуска:

  • более 800 оплаченных заказов;
  • более 5100 новых активных пользователей;
  • 1414 заявок, обработанных юристами.
88
Начать дискуссию