Стриминг против коронавируса: Ситуация в отрасли во время пандемии

Компания WooServers, поставляющая серверные решения для стриминга, пообщалась со значимыми представителями отрасли и изложила свое видение настоящего и будущего стриминга в текущих условиях. Оригинал статьи на английском можно найти здесь.

Стриминг против коронавируса: Ситуация в отрасли во время пандемии

Глобальная пандемия 2020 года, вызванная вспышкой коронавируса COVID-19, отразилась на жизни миллионов людей и их компаний. Большинство отраслей испытали значительное негативное воздействие в результате введения карантинных мер в странах по всему миру. Международные путешествия, ресторанный бизнес, автомобильная промышленность, производство предметов роскоши - все эти отрасли сильно пострадали от пандемии.

Тем не менее, эффект был не только негативным. В то время как целые семьи были вынуждены оставаться дома, различные онлайн-сервисы сразу же столкнулись с резко возросшим спросом. Это касается таких отраслей, как доставка еды, онлайн-игры, онлайн-образование и, конечно же, ТВ-стриминг, на котором мы остановимся подробнее в этой статье.

Ответ лидеров онлайн ТВ пандемии

Что касается онлайн ТВ и новостей, то все крупные игроки представили свои "антикризисные" пакеты и планируют привлечь новую аудиторию. Такие гиганты, как Netflix, были вынуждены снизить качество своих трансляций, чтобы справиться со спросом, который за несколько недель вырос на 20%. Дополнительной приманкой стала кампания “Rewind. Replay. Rewatch.” ("Перемотай и смотри повторно.”), в рамках которой Netflix предлагает своим абонентам воспользоваться, казалось бы, бесконечным списком архивных шоу и сериалов для домашнего просмотра.

Стриминг против коронавируса: Ситуация в отрасли во время пандемии

Disney и Hulu также принимают антикризисные меры, выпуская долгожданные фильмы на несколько недель раньше, чем ожидалось. Так как производство новых сериалов приостановлено, телевизионное вещание в Интернете сейчас решает задачу баланса между доставкой пользователю важных новостей (как местных, так и федеральных) и актуальных сериалов для непрерывного просмотра.

Эта ситуация также дает шанс некоторым зарубежным сериалам, которые приобрели популярность у себя дома и теперь нашли свою аудиторию на американском и других международных рынках. Примером здесь может служить телевизионная драма "Вавилон-Берлин", премьера которой состоялась в 2017 году в Германии, ставшая одной из самых популярных международных франшиз в сфере развлечений.

Новые имена в сфере стриминга, возникшие на фоне пандемии

В то время как основные игроки в медиа стриминге работают над изменением своих программ и заняты разработкой новых заманчивых тарифных планов для потенциальной аудитории, на горизонте потокового вещания начали появляться новые имена.

Такие проекты, как Quibi, Peacock и HBO Max, находятся в стадии запуска без каких-либо признаков возможной задержки. Сервис Quibi даже отменил вечеринку по случаю запуска, но не сам запуск в начале апреля. На платформе будет представлена коллекция коротких эпизодов различных шоу собственного производства с участием голливудских звезд. Сервис делает акцент на быструю доставку контента и потребление его с мобильных устройств.

Хотя нашлись и критики этого нового сервиса, которые считают, что с учетом того, что большая часть аудитории сейчас привязана к большим экранам дома, потребление мобильных медиа сейчас находится на спаде и рискует не набрать достаточного импульса для дальнейшего развития проекта.

Медиа стриминг и инфраструктурные вызовы

Приостановка трансляций спортивных соревнований и решение отложить Олимпиаду в Токио изменили ландшафт потребления медиа контента. В то время, когда спортивные соревнования в прямом эфире не транслируются, основное внимание уделяется новостям, которые поступают от журналистов, освещающих события из дома, а также повторным показам старых телепередач и сериалов. Нет необходимости говорить о том, что производство новых сериалов поставлено на паузу, и архивные шоу становятся все более актуальными для домашней аудитории.

Рост зрительской аудитории и подписчиков онлайн-медиа приносит провайдерам стриминг услуг дополнительные доходы, которые частично инвестируются в инфраструктуру, чтобы справиться с растущим спросом. Эта ситуация потребует более надежных серверных решений для бесперебойной доставки медиа данных на все платформы.

Мы поговорили с некоторыми провайдерами стриминговых сервисов, чтобы узнать, какие угрозы или возможности они видят для своего бизнеса в связи с последними событиями, относящимися к эпидемии коронавируса. "Мы видим возможности вместо угроз для нашего бизнеса. И причина этого в том, что пандемия заставляет всех оставаться дома и выполнять необходимую работу, включая получение образования и виртуальное присутствие в офисе. А это напрямую связано с нашим бизнесом, таким как дистанционное обучение, вебинары, конференц-связь и т.д.", - говорит Альпер Кизилтопрак, главный операционный директор компании Ant Media.

Доктор Джейми Брэнсон из ViewTV Group также согласен с тем, что пандемия открывает преимущества для многих отраслей промышленности: "Я вижу много возможностей для каждого бизнеса не только в стриминге. Вы просто должны научиться заново изобретать бизнес и не сопротивляться переменам. Стриминг через публичный Интернет предоставляет новые возможности доставки информации пользователям. Они связаны с гораздо большей оперативностью, чем любые другие средства передачи информации. Потоковое вещание не изменится, будет меняться степень его использования".

Эти возможности также видны компаниям, занимающимся Интернет вещанием по технологии OTT (Over-the-top streaming). Один из лидеров в этой области сообщает об увеличении просмотров на 10% каждую неделю с удвоением продолжительности просмотров. Все это означает дополнительные рекламные доходы, идущие в сектор Интернет вещания и онлайн ТВ. Компания по управлению видео рекламой Beachfront недавно сообщила об увеличении рекламных запросов на 105% в секторе онлайн ТВ.

Более того, провайдеры Интернет ТВ сейчас более тесно сотрудничают с рекламодателями, дабы согласовывать коммуникацию брендов с потоковым контентом. Это было актуальным вопросом в течение многих лет, учитывая количество потокового контента, транслируемого на аудиторию по всему миру. Теперь появилась возможность для сторон, вовлеченных в процесс, наконец-то решить эту проблему. Это убережет ваших детей дома от случайной рекламы телешоу 18+ при просмотре любимых мультфильмов, пока вы заняты на Skype звонке в другой комнате.

Такие AVOD (видео по запросу с рекламными вставками) стримеры, как компания Tubi, которая была недавно приобретена медиа гигантом Fox за 440 миллионов долларов, всего за две недели марта продемонстрировала рост аудитории в полтора раза. Это реальный рекорд для компании, созданной в 2014 году с аудиторией 25 миллионов активных пользователей в месяц по результатам декабря прошлого года.

Что касается проблем масштабирования инфраструктуры, которые могут помешать развитию стримингового бизнеса, Альпер рассказал нам, что увеличение мощностей возможно, и что компания тесно сотрудничает с поставщиками облачной инфраструктуры для динамического прироста пропускной способности по мере необходимости.

А доктор Джейми Брэнсон полагает, что "нехватка пропускной способности стриминговых сервисов - это довольно простая проблема, решаемая покупкой дополнительной пропускной способности", и это именно то, что компании делают в данный момент, но "эта ситуация пойдет на спад после самоизоляции, поэтому сервисы не хотят вкладывать больше, чтобы остаться с лишними мощностями в следующем месяце, но они [сервисы] должны предусмотреть масштабируемые системы, чтобы справляться с подобными ситуациями в будущем".

Павел Куринной, директор по продажам Erlyvideo LLC (Flussonic) добавляет, что "нагрузка растет, требуется больше серверов, а также больше лицензий, но с другой стороны просело гостиничное телевидение, ресторанное ТВ и другие развлекательные сервисы. Так что ситуация в целом на данный момент 50/50. Мы стараемся помочь таким ребятам выжить, предлагаем скидки и специальные условия, чтобы оживить их услуги".

Будущее стриминга

Тектонический сдвиг зрительской аудитории к потреблению видео через Интернет знаменует собой новую эру в телевидении. Переход вещания в Интернет теперь рассматривается как неизбежный, а пандемия только ускорила этот шаг в эволюции потребления контента.

В связи с тем, что производство нового видеоконтента в ближайшие месяцы полностью прекратится, высококачественные архивные шоу теперь переживают возрождение. Можно ожидать, что стриминговые сервисы теперь устремятся на доставку старых добрых “Друзей” и “Южный парк” новым аудиториям в Европе и Азии. Поддержание хороших архивных каталогов высоко востребованных шоу станет приоритетом для многих провайдеров потокового вещания.

Спад предложения спортивного контента, вызванный отменой практически всех живых мероприятий, приведет к еще большему спросу на чемпионаты в закрытых помещениях и турниры по электронным видам спорта в ближайшем будущем. Аппетит к спортивным трансляциям всё ещё сохраняется, и индустрия сейчас занята поиском новых форматов для заполнения ниши. Вспомните хотя бы о планах UFC провести предстоящий бойцовский турнир в апреле на частном острове в условиях закрытых на карантин материковых арен.

Хотя будущую ситуацию можно считать критической для некоторых отраслей промышленности, есть эксперты, которые считают, что пандемия может иметь временные последствия. Павел Куринной, директор по продажам из компании Erlyvideo LLC (Flussonic), считает, что эффект массовых подписок утихнет, как это было после Чемпионата мира по футболу в 2018 году, когда спрос на стриминг достиг пикового уровня, и "всё вернется на свои места. Люди будут ходить на работу, дети - в школу. Телевизор будут меньше смотреть".

Аналогичный эффект будет наблюдаться с “раздутыми” подписками. Павел считает, что "по окончании эпидемии все эти пользователи, которые начнут ходить на работу, будут активно отказываться от подписок на эти сервисы. Серверы будут простаивать, и нагрузка на сервисы снизится. Поэтому сервисы должны будут предпринимать решительные шаги для удержания аудитории".

Выводы

Потребление медийной информации никогда не будет прежним после пандемии, а индустрия стриминга находится на вершине перемен в этой области. В настоящее время провайдеры потокового вещания открывают двери для получения большего объема контента и опыта, чтобы лучше приспособиться к этим изменениям.

33
реклама
разместить
Начать дискуссию