Пополнение в копилку необходимых сервисов: онлайн-конструктор брифов
В 2024 году инструментарий деятелей креативных индустрий пополнился незаменимым сервисом для создания брифов и онлайн-форм. Must have для всех, кому приходится брифовать клиентов, собирать обратную связь и проводить опросы. Делюсь возможностями нового сервиса и лучшими практиками его применения.
Все, кто отправляет брифы клиентам, неизбежно сталкиваются с одними и теми же проблемами:
1. Некачественное заполнение брифа. У заказчиков практически всегда нет времени на вдумчивое заполнение форм, поэтому часто о дополнительных нюансах проекта мы узнаём только на звонке или уже в процессе работы.
2. Хаос из файлов и их версий, новый бриф – это новая копия документа. Нужно иметь один чистый бриф и дублировать его для каждого нового клиента. А если вы обмениваетесь с клиентом .doc-файлом, то каждый раз, когда он в нем что-то меняет и присылает вам новую версию, это создает путаницу в файлах.
3. Постоянные уточнения – заказчик не понимает вопрос или мы не понимаем, что он имел ввиду. Это провоцирует ненужные переписки или дополнительные звонки, отнимая у всех время.
4. Требуется наличие компьютера под рукой, что не всегда удобно. А если вы обмениваетесь .doc-файлами, то до сих пор (!) можно столкнуться с отсутствием нужного софта у клиента или с несоответствием версий.
В 2024 году заказчики разучились лаконично формулировать свои мысли в текст. Поэтому каждый раз после получения брифа, приходится делать звонок с клиентом, чтобы повторно пройти одни и те же вопросы и зафиксировать важные тезисы, а то и вообще заполнять бриф вместе.
Чтобы упростить задачу клиенту, я формирую бриф сразу с вариантами ответов, снабжая сложные вопросы развёрнутыми пояснениями.
Сервис Breefy позволяет преподнести вопросы в удобном для клиента формате: выбирать ответы, расставляя галочки, нажимая чипы и т.п. А ещё заполнение формы разбито по шагам, что добавляет наглядности и хорошо влияет на заполняемость.
Разные форматы вопросов позволят получить максимально полную картину, упростив задачу клиенту там, где это возможно. Есть и привычный формат текстового поля, для полнотекстового ответа и уникальные форматы вопросов, например, для сбора референсов (ссылка + комментарий).
К каждому варианту ответа можно добавить всплывающую подсказку. Это удобно, когда клиент не понимает, чем промо-сайт отличается от корпоративного. Огромный плюс сервиса – мобильная версия. Если клиент может заполнить бриф с телефона, пока едет в такси – это значительно увеличивает конверсию в заполнение брифа.
Заполненный бриф клиент сможет сразу просмотреть, отправить на e-mail себе или коллегам и даже скачать в виде PDF-документа. А вы получите уведомление о новом брифе на свою почту. Все заполненные брифы можно увидеть в личном кабинете и с компьютера, и с мобильного. Так что файлы больше не потеряются и к ним можно легко возвращаться на любом этапе работы.
Лично мне нравится принцип работы с шаблонами. Их не обязательно создавать с нуля, можно создать новый на основе уже имеющихся и адаптировать его под новую задачу. Вопросы можно дублировать и менять местами при необходимости.
Но главное: один шаблон – одна ссылка. Не нужно создавать копию для каждого клиента, просто копируем ссылку на шаблон и отправляем её всем клиентам. Ссылку на бриф можно разместить на своём сайте, чтобы клиенты сразу переходили к заполнению брифа, минуя предварительный small talk)
Ну и в заключение скажу, что с хорошими инструментами всегда приятнее работать.
Это позволяет экономить много времени на мелких повторяющихся задачах. Более того, качественные инструменты повышают вашу статусность, как исполнителя.
Используйте Breefy, чтобы упростить работу для себя и коллег. А также делитесь в комментариях – с какими проблемами вам приходилось сталкиваться при брифовании клиентов?
Брифинг — это основа качественной коммуникации с клиентом.Он позволяет уточнить ключевые моменты проекта, выявить потребности и особенности бизнеса. Данный материал поможет вам овладеть навыками составления и адаптации брифов, а также использовать их для создания смысловых карт.
Привет! На связи снова команда Nocodecircle. Рассказываем все самое интересное и полезное про разработку без кода. Сегодня подобрали для вас лучшие системы автоматизации бизнеса по итогам 2024 года.
Рынок коммерческой недвижимости Москвы и Московской области динамичен и сложен. Выбор подходящего объекта — офиса, ритейла или готового арендного бизнеса (ГАБ) – требует профессионального подхода. Чтобы помочь разобраться в многообразии предложений, мы собрали ТОП-12 агентств, которые оказывают полный спектр услуг по сопровождению сделок с коммерче…
Задумывались ли вы как эффективно донести до потенциального клиента что ваш продукт идеально подходит в решении его задач?
Проведение встреч — это не просто обсуждение рабочих моментов. Это важный инструмент для повышения эффективности команды, укрепления взаимодействия и достижения целей. Но как сделать так, чтобы каждая встреча была действительно полезной? Ответ — CoPilot Follow-up, инновационный AI-помощник в Битрикс24.
Каждый сотрудник нарабатывает опыт ценой собственных ошибок и провалов, зато лет через пять становится суперпрофессионалом. Мы готовы поспорить с этой точкой зрения. Если выстроить систему обмена знаниями, скилы команды вырастут быстрее, задачи решатся проще, а бизнес сэкономит деньги.
Однозначно лайк, побольше бы таких сервисов 👍🏻
Спасибо за комментарий)
Спасибо за наводку. Уже опробовала, очень адаптивный и полезный сервис, как оказалось! Даже не ожидала. Думаю, заказчики тоже оценят))
Пользуйтесь) Мы в своей работе полностью перешли на эти формы. Даже для внутренних задач 👍🏻
Удобно, что можно настроить разные форматы вопросов
Мне ещё нравится, что можно разбить форму по шагам, а все результаты сохраняются, так что можно вернуться к заполнению позже и продолжить с незаполненного шага 😊