Инструменты дистанционной работы: опыт Hands App

Инструменты дистанционной работы: опыт Hands App

В связи с непростой эпидемиологической ситуацией малый и средний бизнес сегодня перевёл работу в дистанционный режим.

Перестроиться в формат удалёнки, на самом деле, не так просто, как кажется тем, кто был недостаточно цифровизан до изоляции. Многие сталкиваются прежде всего с проблемой выбора тех онлайн-инструментов и сервисов, которые помогли бы быстро и безболезненно перевести работу коллектива в условия оптимальной коммуникации через интернет.

Для команды Hands App переход на полную удалёнку проблем не создал, поскольку мы используем все инструменты в обычном рабочем процессе и периодически работаем в формате удалёнки. И в сегодняшней подборке делимся списком тех инструментов, которые помогают нам работать на протяжении нескольких лет.

Все сервисы мы разделили по четырём основным категориям, которые охватывают большинство практических задач. Это общение, решение функциональных задач, работа с документами и дизайном.

1. Коммуникация

Slack — один из популярнейших корпоративных мессенджеров.

Преимущества сервиса очевидны:

  • Полнофункциональная бесплатная версия, позволяющая оперативно решать все возникающие задачи;
  • Интеграции с большим количеством внешних полезных сервисов — Jira, GitHub, GoogleДиск, MailChimp, Trello, amoCRM, Битрикс24 и т. д.;
  • Наличие клиентов под iOS, Android, дэсктоп и web;
  • Возможность просмотра тредов (вложенных веток комментариев) с доступом ко всему архиву сообщений и поиском в нём (в платной версии);
  • Подгрузка картинок и ссылок на ресурсы в виде сниппетов.

Google meet — сервис общения посредством видеоконференций с простейшей настройкой аудио и видеозвонков, чатов, демонстрации экрана.

Среди преимуществ сервиса:

  • Запуск из браузера;
  • Автоматическая генерация ссылки на конференцию в момент создания встречи в Google-календаре;
  • Наличие iOS- и Android- клиентов.

2. Установка целей и работа с задачами.

Jira — система, подходящая для отслеживания ошибок и управления проектами в целом.

Удобство системы в том, что Jira предлагает максимально гибкую конфигурацию настроек, большое количество интеграций и открытое API, для создания собственных. Мобильная версия продукта также представлена в iOS- и Android.

Todoist — это сервис для управления задачами.

В рабочей рутине наша команда использует Todoist в качестве планировщика поскольку тут реализована вся возможная функциональность персонального таск-трекера.

Среди преимуществ Todoist стоит отметить:

  • Большое количество атрибутов под каждый проект (подзадачи, напоминания, комментарии, лэйблы, статусы и т. д.);
  • Возможность ведения совместных проектов;
  • Множество интеграций с популярными сервисами (Slack, Google Календарь, Dropbox, TimeDoctor и др.);
  • Наличие дэсктоп, вэб, iOS- и Android- клиентов.

3. Работа с документами.

Google-документы — универсальное решение, которое в любое время под рукой.

Удобство Google-документов прежде всего в том, что это полноценный облачный офис, предоставляющий всю необходимую функциональность для работы с текстами, таблицами, презентациями и т. п. Преимущество сервиса также и в том, что можно работать над проектами совместно, просматривая всю историю изменений.

Slite — это удобный командный сервис для ведения заметок. В повседневной деятельности команда Hands App использует Slite в качестве базы знаний.

Поскольку сервис разработан специалистами Slack, то некоторые функции связаны с этим сервисом, например, авторизация, синхронизация и др.

У Slite есть клиенты под все мобильные платформы, вэб и дэсктоп.

4. Решение дизайн-задач.

Поскольку Hands App занимается разработкой программного обеспечения, то создаёт и интерфейсы. Для работы над дизайном мы используем Figma.

Преимущество этого продукта в том, что он позволяет проектировать и создавать интерфейсы прямо в браузере. Также есть возможность совместного ведения проектов с многопользовательским режимом редактирования.

У Figma есть как браузерная, так и десктопная версии.

Как показывает наш опыт работы, быстро перейти на дистанционку может любая небольшая компания, не завязанная на оффлайн-процессы. Единственная загвоздка заключается в том, чтобы правильно подобрать набор онлайн-инструментов — в зависимости от сферы деятельности он будет разный.

66
Начать дискуссию