Зачем мы переплатили в 60 раз за сервис отправки сообщений в салоне красоты?

С первого дня работы в нашей студии красоты было решено минимизировать использование готовых решений насколько это возможно. У готовых сервисов есть плюсы: их можно быстро внедрить и это относительно недорого. Но их главный минус в том, что не они подстраиваются под бизнес, а бизнес подстраивается под них.

На сегодняшний день в команде студии есть два программиста, которые пишут сервисы под наши запросы. Первый из них – это рассылка сообщений в WhatsApp.Какие задачи решают наши сообщения:

• Минимизация негатива (подробнее ниже)

• Сбор обратной связи- Повышение возвращаемости и частоты визитов (подробнее ниже)

• Сбор отзывов

• Повышение доходимости

Минимизация негатива:

Перед тем, как сформировать сообщение, было прочтено более 200 негативных отзывов. Нам нужно было понять, по каким причинам у людей возникает негатив и как его уменьшить через сообщения. Вот несколько причин:

• Цена была озвучена одна, а по факту оказалась другой

• Не записали на какую-то услугу

• Хотели к одному мастеру, а попали к другому

• Думали, что услуга займет 2 часа, а заняла 3,5 часа

Исходя из полученной информации, мы сформировали очень удобное сообщение.

Скриншот с примером записи на визит в студию красоты Бруни
Скриншот с примером записи на визит в студию красоты Бруни

Для сравнения, взгляните на сообщение из крупной сети барбершопов Topgun.

Скриншот с примером записи на визит в барбершоп TopGun
Скриншот с примером записи на визит в барбершоп TopGun

Повышение возвращаемости и частоты визитов:

Чтобы повысить возвращаемость, достаточно просто напомнить о себе, но так, чтобы это было ненавязчиво.

Мы решили, что сможем одним сообщением убить двух зайцев. И о себе напомним, и соберем дополнительную обратную связь.

🐰Первый заяц:

Узнаем, что произошло со стрижкой, маникюром и так далее через 3 недели после услуги. Иногда бывает, что после услуги клиенту все понравилось, а через три недели вылезли косяки. Для каждой категории услуг мы расписали вопросы вместе с мастерами и сформировали сообщения. Ведь чем точнее задан вопрос, тем выше шанс получить ответ. К примеру в той же крупной сети просто спрашивают “все ли у меня хорошо?”.

А мы спросим конкретно про вашу услугу:

• Если маникюр, то как он отрастает и нет ли отслоек?

• Если окрашивание, то как держится цвет и не быстро ли он вымылся?

• Если стрижка, то как отрастает форма и получается ли укладывать в домашних условиях?

И так далее.

Пример сообщение, где узнаем о качестве услуги
Пример сообщение, где узнаем о качестве услуги
Таблица с категориями услуг и сообщениями
Таблица с категориями услуг и сообщениями

🐰Второй заяц:

Напомним о себе.

Как мы еще повышаем возвращаемость:

Если вы давно у нас не были, мы пришлем вам подарок. Это будет именной купон, который генерируется автоматически для вас.Мы заморочились и решили написать алгоритм, который будет генерировать картинки с купоном для каждого клиента. Конечно, можно было просто текстом написать, что у вас есть подарок. Но картинка воспринимается приятнее, да и мы наслаждаемся, когда все до мелочей прорабатываем.

Пример сообщения, где для клиента генерируется именной купон с
Пример сообщения, где для клиента генерируется именной купон с

Сообщения для разных этапов мы корректируем каждый месяц исходя из вашей обратной связи и негатива.

Ну и объяснение заголовка. В среднем сервис по отправке сообщений стоит 1000₽ в месяц, а программистам мы заплатили на тот момент около 60 000₽. В следующих постах расскажу о других сообщениях, их много.

Схема сообщений для автоматических рассылок
Схема сообщений для автоматических рассылок

Понравилось? Подписывайся)

Начать дискуссию