Не только аутсорс: как ИТ-компании зарабатывать больше и сотрудничать с крупными брендами

Способ шерить своих ИТ-специалистов известен уже достаточно давно, однако набирать обороты он начал лишь в последние пару лет. Что такое ИТ-аутстаффинг, сколько можно на нем заработать и какие есть риски, рассказываем в этой статье. Она будет полезна ИТ-компаниям, которые пока не используют ИТ-аутстаффинг и хотят открыть новый канал продаж.

Не только аутсорс: как ИТ-компании зарабатывать больше и сотрудничать с крупными брендами

Об ИТ-аутстаффинге. Что это такое?

В ИТ-компаниях бывает, что между окончанием одного проекта и началом другого специалисты простаивают, а бизнес недополучает прибыль.

И есть компании, особенно в ритейле и банкинге, у которых потребности кратно растут из года в год. У них в штате не хватает ИТ-специалистов нужной квалификации, при этом заниматься развитием бизнеса нужно уже сейчас.

Не только аутсорс: как ИТ-компании зарабатывать больше и сотрудничать с крупными брендами

Аутстаффинг помогает обеим сторонам. Это модель шеринга ИТ-кадров, когда бизнес не ищет сотрудника на рынке труда, а арендует его под реализацию определенных задач у ИТ-компании, в которой он продолжает быть трудоустроен.

Особенность модели в быстром усилении команды заказчика и решении вопроса с кадровым дефицитом.

Полина Беляцкая
Исполнительный директор SkillStaff
Немного предыстории: я работала аутстаф-специалистом еще в 2016 году в крупнейшей сети хозяйственных магазинов в рамках одного из направлений ИТ-интегратора AWG. Уже тогда ИТ-аутстаффинг набирал популярность, стало появляться все больше клиентов с инициативами, для реализации которых нужны были люди.

Чтобы удовлетворить их запросы и избежать отказов из-за нехватки ресурсов, вместе с командой AWG мы приняли решение разработать B2B-маркетплейс SkillStaff.

Создание маркетплейса заняло около года. Мы собрали на одной платформе большинство наших крупнейших ИТ-поставщиков, чтобы у клиентов появилась возможность бесшовно взаимодействовать с ними. Говоря простыми словами, компания может подбирать как десять, так и тридцать специалистов из разных компаний по одному договору со SkillStaff.

Маркетплейс представляет собой единое входное окно, которое помогает:

— ИТ-компаниям проще выходить на крупных клиентов с масштабными и интересными проектами.

— Заказчикам быстрее закрывать свои ИТ-потребности.

Сегодня в SkillStaff за поиском ИТ-экспертов обращаются такие компании, как «Тинькофф», «Альфа-Банк», Hoff, «Аскона» и другие крупные бренды.

В чем преимущество и сколько можно заработать

ИТ-интеграторы могут зарабатывать на аутстафе, предоставляя услуги ИТ-специалистов клиентам. В SkillStaff для этого не нужно искать клиентов — достаточно разместить анкеты специалистов в каталоге, и заказчик сам выберет подходящего исполнителя. Либо ИТ-интегратор сам может предлагать своих сотрудников на открытые вакансии, которые всегда доступны на странице Сейчас ищут.

Раздел с открытыми вакансиями на SkillStaff для ИТ-партнеров
Раздел с открытыми вакансиями на SkillStaff для ИТ-партнеров
Карточка специалиста в каталоге SkillStaff
Карточка специалиста в каталоге SkillStaff

У SkillStaff более 100 клиентов из разных отраслей, включая банковскую, телекоммуникационную сферы, ритейл, интернет-компании и экосистемы.

Чаще всего заявки на подбор специалистов поступают от крупного и среднего бизнеса, в том числе от руководителей проектов, ИТ-директоров и HR-службы.

В чем плюсы для наших партнеров:

Увеличение прибыли. Сотрудничество с платформой приносит ИТ-партнерам увеличение прибыли от 1 до 50 млн рублей в год. Например, один из наших партнеров заработал более 21 млн рублей в 2022 году и более 30 млн рублей в 2023 году.

Новые клиенты. Платформа помогает партнерам находить новых клиентов без участия в тендерах, заключая только один договор. Это расширяет воронку продаж, особенно для небольших компаний, которым сложно пройти скоринг у крупных заказчиков.

Портфолио. Компания может демонстрировать свою причастность к проектам и размещать логотипы, делать кейсы по согласованию с конечным клиентом, чего часто нет при работе на субподряде.

Экономия времени. Благодаря уже заключенному договору SkillStaff с клиентом время вывода специалиста на новый проект от 1 рабочего дня.

Компетенции сотрудников. Специалисты на проектах клиентов прокачивают и хард, и софт скиллы.

Когда и как ИТ-компания получает деньги за работу аутстаф-специалистов?

Партнеры самостоятельно определяют ставку специалиста, а мы можем предоставить рекомендации. Размер ставки варьируется в зависимости от грейда и роли сотрудника.

ИТ-компания получает деньги за работу аутстаф-специалистов, когда клиент получил и согласовал отчёт с описанием выполненной работы. Выставление отчетов и их согласование происходит ежемесячно за время, отработанное специалистом в предыдущий месяц.

Клиент переводит деньги на независимый транзитный счёт, с которого они автоматически отправляются на счёт партнера. Благодаря такой системе в SkillStaff партнер гарантированно получает именно ту сумму, которую согласовал и оплатил клиент.

Что нужно, чтобы предоставлять услугу аутстаффинга на платформе SkillStaff?

✅ Иметь в штате минимум трех ИТ-специалистов.

✅ Быть зарегистрированным юридическим лицом (ИП, ООО, АО).

ИТ-компания может предоставлять любых ИТ-специалистов. По нашим оценкам, клиенты чаще всего привлекают разработчиков, аналитиков, тестировщиков и дизайнеров.

В 2024 году бизнес, в частности ритейлеры, чаще всего ищет системных аналитиков, Java-разработчиков и фулстек-тестировщиков.

О рисках

Один из главных страхов компаний — хантинг, когда специалист из ИТ-компании переходит в компанию заказчика.

Но это редкое явление. Например, со SkillStaff сотрудничают крупные компании, которым постоянно требуются ИТ-ресурсы для выполнения проектов. Они понимают, что хантинг имеет эффект домино: если устроить к себе в штат трех специалистов, то в критический момент партнер не предоставит четвертого.

Поэтому невыгодно рисковать своей репутацией и терять доступ к большому потоку высококвалифицированных специалистов, который обеспечивает платформа, ради найма нескольких человек в штат.

Кроме того, в SkillStaff есть рейтинг клиентов, который формируется на основе отзывов от других поставщиков. Этот рейтинг помогает принимать обоснованные решения при выборе клиента.

Один из отзывов партнера на платформе
Один из отзывов партнера на платформе

Как вызвать доверие клиента на входе

Советы от SkillStaff:

  • Привлечь ценой, компетенциями и резюме. Кстати, для создания хорошего резюме в SkillStaff есть инструмент на базе YandexGPT.
  • Демонстрировать высокое качество работ и результатов.

Какие вопросы у вас есть по модели ИТ-аутстаффинга?

✅ Подписывайтесь на Telegram-канал об ИТ-аутстаффинге и новостях нашей платформы.

11
Начать дискуссию