Кейс Bellavка и Ramonki. Как облако помогает интернет-магазинам выдерживать высокие нагрузки

В этой статье рассказываем, как мы выполнили миграцию интернет-магазинов Bellavka и Ramonki в облако и обеспечили надежность их IT-инфраструктуры и масштабируемость бизнеса.

Кейс Bellavка и Ramonki. Как облако помогает интернет-магазинам выдерживать высокие нагрузки

Владельцам онлайн-магазинов важно, чтобы сайт или мобильное приложение работали стабильно и выдерживали пиковые нагрузки в периоды распродаж. Любой сбой – это финансовые потери и недовольные покупатели. Чтобы этого избежать, необходимо правильно построить IT-инфраструктуру магазина и заранее подготовить ее к возможному росту бизнеса.

О чём эта история

Bellavка и Ramonki – белорусские интернет-магазины, входящие в группу компаний Firmova. В интернет-магазинах можно заказать одежду белорусских брендов, аксессуары, текстиль, товары для дома и косметику белорусского производства. Оба магазина существуют более 10 лет и охватывают рынки Беларуси, России и Казахстана. Каталог каждого магазина составляет более 60 000 позиций. Заказ можно сделать на сайте или в мобильном приложении.

Изначально инфраструктура компании размещалась у нескольких хостеров, сайты и приложения использовали собственные бэкенды, которые обращались к единой базе данных.

Система работала хорошо, но число посетителей и покупателей магазинов росло, и в какой-то момент стало понятно, что запаса прочности скоро не будет хватать. Для того, чтобы решить проблему масштабирования бизнеса, подготовиться к росту числа покупателей и выходу на новые рынки, команда Firmova обратилась к коллегам из облачного провайдера ActiveCloud и IT-интегратора Hilbert Team.

Цели проекта

Основная задача, которая стояла перед объединенной командой специалистов, заключалась в обеспечении отказоустойчивости IT-инфраструктуры магазинов Bellavка и Ramonki, а также внедрении автоматического масштабирования в зависимости от нагрузки.

Для достижения этой цели было решено использовать многофункциональную облачную PaaS-платформу ActiveCloud, предлагающую следующие преимущества для интернет-магазинов:

  • Безграничные ресурсы, обеспечивающие легкое масштабирование интернет-магазина в зависимости от количества посетителей и объема транзакций.
  • Высокую доступность и надежность благодаря распределенным серверам и резервированию данных.
  • Упрощенное развертывание и обновление IT-сервисов, что уменьшает вероятность ошибок и облегчает управление магазином.

Реализация проекта

Для развертывания интернет-магазинов в облаке проектная команда Hilbert Team выполнила следующие этапы работы:

  1. Провела аудит IT-инфраструктуры и сервисов платформы интернет-магазинов.
  2. Разработала целевую облачную инфраструктуру на PaaS-платформе.
  3. Развернула IT-инфраструктуру.
  4. Перенесла сервисы в Kubernetes.
  5. Автоматизировала процессы разработки, тестирования и развертывания (CI/CD).
  6. Настроила мониторинг, алертинг и логирование.
  7. Настроила автоматическое масштабирование.
  8. Разработала эксплуатационную документацию.

В результате у нас получилась следующая инфраструктура для работы двух интернет-магазинов:

Кейс Bellavка и Ramonki. Как облако помогает интернет-магазинам выдерживать высокие нагрузки

Особенности новой инфраструктуры

  • Все приложения теперь работают в контейнерах под управлением Kubernetes, что позволяет эффективно управлять ресурсами, обеспечивать высокую доступность и масштабирование приложений.
  • Для развертывания и поддержки инфраструктуры используется подход Infrastructure as Code (IaC) и инструменты Terraform и Terragrunt – это ускоряет подготовку инфраструктуры и минимизирует ошибки, связанные с человеческим фактором.
  • Helm charts обеспечивают стандартизацию и упрощение управления приложениями и их версиями в Kubernetes. Они содержат все определения ресурсов, необходимые для запуска приложений. Например, количество реплик, отказоустойчивость и настройки масштабирования и другие.
  • Argo CD используется для автоматизации непрерывного развертывания в Kubernetes. Он автоматически отслеживает изменения в Helm charts и обеспечивает их актуализацию в кластере, что делает процесс деплоя более предсказуемым и безопасным.
  • В новой инфраструктуре корректно настроены системы мониторинга, алертинга и логирования с помощью инструментов Prometheus, Grafana, VictoriaMetrics, OpenSearch, поэтому заказчик имеет возможность в режиме реального времени получать всю необходимую информацию о состоянии инфраструктуры.
  • Автоматическое масштабирование ресурсов и приложений платформы Заказчика реализовано с помощью Kubernetes HPA, эффективность работы которого была протестирована с использованием инструмента k6.io.

Результаты проекта

Весь процесс создания новой платформы – от проведения IT-аудита инфраструктуры до разработки эксплуатационной документации – занял 3 месяца. В результате получилась надежная, отказоустойчивая и безопасная инфраструктура для работы двух магазинов, которая легко масштабируется и может выдержать любую нагрузку.

Вместе с командой Hilbert Team мы смогли обеспечить для заказчика надежную и масштабируемую IT-инфраструктуру, отвечающую требованиям по доступности, отказоустойчивости и легкому масштабированию. Этот кейс отлично демонстрирует, как облачная платформа ActiveCloud способствует устойчивому росту онлайн-бизнеса. Мы сотрудничаем с различными компаниями в сфере веб-разработки и IT-аутсорсинга, для того чтобы совместно с партнерами решить самые требовательные кейсы заказчиков.
Руководитель управления продаж и аккаунтинга ГК ActiveCloud
Облако — эффективный и экономически оправданный инструмент для ecom. Созданная нашими экспертами новая облачная инфраструктура позволила достичь цели заказчика и обеспечить надежный рост его бизнеса.
Генеральный директор Hilbert Team Вячеслав Бессонов
Использование облака – для нас важное стратегическое решение на пути к дальнейшему масштабированию на рынке СНГ. Коллеги из ActiveCloud и Hilbert Team помогли без простоев мигрировать наши интернет-магазины в новую облачную инфраструктуру. Благодаря этому у нас появилась возможность гибко подстраиваться под меняющийся объем продаж, легко наращивать ресурсы в пиковые периоды и не беспокоиться о технических ограничениях со стороны инфраструктуры и сервисов.
Управляющий Firmova Максимкин Алексей Николаевич

Свежие новости читайте в нашем Telegram-канале:

5
Начать дискуссию