{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Коронабизнес: четыре истории о новом бизнесе, созданном в пандемию

В условиях пандемии коронавируса Covid-19 весь мир оказался в новой для себя реальности. Изменения коснулись не только личной жизни людей с ворвавшимися в неё ограничениями, но и бизнесов, вынужденных быстро менять свои стратегии, чтобы удержаться на плаву.

Проходя все стадии отношения к ситуации: отрицание, гнев, торг, депрессию и принятие, - предприниматели в конце концов создают новые для российского рынка продукты, актуальные в пандемию.

Предприниматели - люди быстрого ума и, когда дело касается бизнеса, который оказался в мягко говоря непростой ситуации - на отрицание и гнев - времени практически нет. Так уже на второй неделе апрельского карантина многие компании малого и среднего бизнеса “переобулись” с целью не закрывать бизнес, а работать в новых условиях.

На московском рынке появились: услуги дезинфекции жилых и нежилых помещений, спортивные тренировки онлайн, онлайн-школы вокала и актерского мастерства, различные платформы доставки, онлайн-обучение и фотосъемки по FaceTime. Многим предпринимателям пришлось экстренно переформатировать свой бизнес, не просто перейти из оффлайна в онлайн, а изменить сам продукт. Мы поговорили с несколькими создателями “корона-бизнесов” и узнали, как они пришли к новым концепциям.

Дезинфекция недвижимости компании 3D Plus

3D Plus уже 3 года занимается профессиональной эксплуатацией недвижимости: ресторанов, крупных предприятий, бизнес- и торговых центров. С началом пандемии компания направила все свои усилия на противовирусную дезинфекцию помещений.

- Сколько времени у вас заняло решение действовать?

Давид Тащян (Управляющий партнер 3D Plus): Мы решили перепрофилироваться в течение пары дней после объявления ВОЗ пандемии. Было понятно, что карантина не избежать, поэтому мы решили действовать максимально оперативно.

- Что вы придумали?

Давид Тащян: Мы и раньше занимались дезинфекцией, но в обычное время услуга не пользовалась такой популярностью. Сейчас наш основной рынок (рестораны) частично заморожен и мы увидели новую возможность - это дезинфекция офисных помещений и работа с функционирующими производствами и ритейлом.

- Как быстро вы стартовали новый проект?

Давид Тащян: За 3 дня был запущен лендинг, собран промо-ролик, запущена активность в социальный сетях и таргетированная реклама.

- Какие результаты со времени старта?

. Давид Тащян: За первый месяц мы с 0 набрали практически всю потерянную выручку и продолжаем набирать объемы. В мае мы удвоим планируемую докризисную выручку. Благодаря этой услуге нам удается получить большое количество новых клиентов из разных отраслей и дальше мы трансформируем это обратно в услуги эксплуатации.

Доставка коробок фруктов от ЭкоСнеки

ЭкоСнеки - семейный бизнес Раиля и Гузели Латыповых. Брат и сестра производят пастилу и полезные перекусы из сушеных фруктов и овощей. Их продукция продается онлайн и офф-лайн в ТЦ «Центральный рынок» на Трубной и ТЦ «Рынок на Ленинском». В условиях пандемии точки на рынках закрылись. Но, когда бум спроса на гречку и продукты первой необходимости снизился, ситуация для ЭкоСнеков стабилизировалась - и появился спрос на витамины! Фермерские фрукты, из которых ребята обычно делают пастилу, упаковались в коробки и отправились покупателям бесконтактной доставкой.

- Сколько времени у вас заняло решение действовать?

Гузель Латыпова (Основательница бренда): Мы задумывались о создании нового продукта уже давно, пандемия стала толчком для начала реализации. Поэтому, как только мы увидели, что спрос на полезные продукты снова растет, мы не стали медлить.

- Что вы придумали?

Гузель Латыпова: Мы ввели сразу несколько новых продуктов, в том числе новинку под названием “Коробка Фруктов”. Это 7 килограммов свежих фруктов: яблоки, груши, апельсины, киви, бананы и манго. Раньше мы занимались только сушеными фруктами, теперь - не только! И доставляем витаминную помощь.

- Как быстро вы стартовали новый проект?

Гузель Латыпова: Проект удалось запустить в тестовом режиме за неделю.

- Какие результаты со времени старта?

Гузель Латыпова: В первые дни после запуска ЭкоСнеки получили 20 заказов на Коробку Фруктов, так что сейчас компания расширяет ассортимент: уже появилась возможность дополнять свою коробку ананасом и авокадо, а в ближайшее время появится Коробка Овощей и Коробка для Смузи.

Доставка блюд из любимых ресторанов - от сервиса бронирования ресторанов LeClick

До пандемии сервис LeClick предоставлял опцию бронирования столиков в ресторанах в 20 городах России, а также в Киеве и Тбилиси. В текущей ситуации, когда ресторанная индустрия заморожена на прием гостей, сервис оказался в сложной ситуации. Однако Анастасия Люстина - CEO LeClick - переупаковала бизнес в новую модель, которая отлично работает во время пандемии и спасает не только рабочие места в ее бизнесе, но и поддерживает ресторанный сектор в целом. Платформа бронирования столиков в ресторанах трансформировалась в платформу доставки блюд из ресторанов.

- Сколько времени у вас заняло решение действовать?

Анастасия Люстина (CEO LeClick): Решение было принято в моменте, потому как текущая ситуация не оставила нам другого выбора. Мы ранее думали о том, в среднесрочной перспективе развития точно придем к предзаказам, take-away и другим опциям, которые логично вытекают из возможностей нашей CRM-системы для ресторана. Первым шагом еще до пандемии мы “прикрутили” сервис чаевых. Но, мы не думали, что так быстро придется форсировать ситуацию с доставкой, спасибо кризису за так называемый, катализатор.

- Что вы придумали?

Анастасия Люстина: На базе имеющихся собственных ИТ-решений, мы разработали услугу подключения ресторанов к доставке “под ключ” за 1 день. По сути ресторан в нашем лице получает технического партнера, который обеспечивает все необходимое для запуска доставки (оцифровка меню, эквайринг, личный кабинет для принятия заказов, интеграция с кассой и тп) В первую очередь это решение для ресторанов - оно дает возможность осуществлять доставку, которая обойдется заведению в 10% от стоимости заказа. Стоимость курьеров рассчитывается дополнительно, мы привлекли к проекту ряд крупных партнеров (пешие курьеры + такси), которые в свою очередь предоставляют нам цены ниже рынка, по себестоимости. Сервис LeClick в данном случае выступает агрегатором, не зарабатывает на стоимости курьеров, транслирует их ресторанам напрямую.

- Как быстро вы стартовали новый проект?

Анастасия Люстина: Переадаптация модели и создание платформы доставки заняли около недели, справедливости ради, мы используем в том числе и партнерские наработки в ряде процессов. Отдельным удовольствием был процесс интеграции нас в кассовые системы iiko и r-keeper. Необходимо было в условиях удаленной работы перестроить все рабочие процессы внутри компании, договориться со службами доставки, обкатать все на живых заказах.

- Какие результаты со времени старта?

Анастасия Люстина: За первые 2 недели к проекту подключились более 100 ресторанов. Важно, что потребитель может заказать еду из любого выбранного ресторана, где бы он ни находился, мы довезем в любую точку Москвы и даже до 50 км за МКАД

Онлайн-тренировки от I love super sport

Основанная в 2012 году школа циклического спорта за 7 лет успела обучить 45 000 учеников в 56 филиалах в России, Эстонии, Латвии, Нидерландах, ОАЭ, Украине, Казахстане, Киргизии и Узбекистане. С введением ограничений на массовые мероприятия, которые привели к остановке работы фитнес-клубов и спортивных школ, I love supersport полностью перенесли свою деятельность в онлайн и начали проводить тренировки с помощью платформы Zoom.

- Сколько времени у вас заняло решение действовать?

Максим Журило (Сооснователь I Love Supersport и IRONSTAR):

Мы начали переориентироваться в начале марта, когда пошли самые первые тревожные звоночки.

- Что вы придумали?

Максим Журило: Мы переформатировали наши тренировки в онлайн. Полностью перенести их в zoom и другие платформы не удалось, потому что большие поля нашей деятельности, такие как плавание, все-таки подразумевают оффлайн-формат. У нас есть виртуальный велосипедный клуб, виртуальный беговой клуб и другие, есть тренера и задания. Все почти как в оффлайне.

- Как быстро вы стартовали новый проект?

Максим Журило: У нас уже были наработки, поэтому к официальному объявлению дней самоизоляции в апреле мы уже были готовы принять своих клиентов на zoom-тренировках.

- Какие результаты со времени старта?

Максим Журило: На данный момент в школе доступны 17 онлайн-тренировок: по триатлону, бегу, лыжному спорту, плаванию, а также тренировки для детей. Особенно удачно прижились корпоративные предложения в онлайн-среде, мы полностью исключили офлайн в этом формате. Сейчас мы работаем с множеством компаний, в том числе UniCreditBank, РосТелеком, РосЭнергоАтом и другие. Наши онлайн-тренировки стали решением для этих компаний, когда они думали, что предложить своим сотрудникам, находящимся в самоизоляции. Кроме этого мы смогли сохранить всех своих учеников и полный состав команды.

0
2 комментария
Darya Vasileva

Сроки удивляют. За дни, недели запускается то, что в "мирное время" можно месяцами разрабатывать

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Guzel Latypova

Да, в такое время сразу начинаешь правильно расставлять приоритеты 😅 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда