Google Talk, Jabber, Slack, WhatsApp, Telegram, Zulip, Rocket.Chat, Selectel Chat, — мы не собрали рейтинг мессенджеров, но описали свой путь к идеальному для нас корпоративному инструменту. Опыт может быть полезен и вам: мы несколько раз меняли ориентиры и успешно перестраивались на новые технологичные волны.
Хотелось ответить на эту статью такой же, но напишу тезисно:
1. Дорого - есть множество бесплатных альтернатив (см. Discord).
2. Проделки Роскомнадзора могут затронуть и ваши технические сервера.
3. "Не соблюдает законы". Это не повод уходить в российский сервис, где вероятность того, что:
а) конкуренты подкупят вашего сотрудника и скачают весь дамп переписки и файлов многократно выше;
б) прибегут люди в масках и банально вынесут сервера физически.
1) Во всех бесплатных тарифах будут те или иные ограничения (как уже указали ниже).
2) Скорее они затронут заграничные сервисы. РКН не блокирует российские адреса, а пишет провайдерам запросы, на которые можно отреагировать и избежать блокировки.
3) а. Спорное утверждение.
б. Сложно вынести правильные физ. серверы, если всё виртуализовано =)
Ну, бесплатно, это когда с друзьями играешь. Все же Discord рассчитан на другую целевую аудиторию. А если выбирать для компании, то там уже ограничения: всего 9 интеграций, видео только до 8 человек, лимит на загрузку 8 мегабайт, тредов нет. А план nitro стоит дороже того же слака, и опять же не все там есть. Так что для компании в 500 человек Discord совсем не вариант.
Так Роскомнадзор может насолить как своим так и забугорным сервисам, но своим вероятность меньше. Или что я упускаю?
а вся инфраструктура бесплатная что ли у вас?
я понимаю, что 3млн в год там наверное не наберется, но все таки каких-то денег же оно стоит.
а еще вопрос - почему не решились использовать бесплатную версию слака?
имхо это прям удобнее, чем платная и неплохо дисциплинирует сотрудников, когда они точно знают, что мессенджер нужен только для мгновенных переписок, а все важные вещи должны фиксировать в соответствующих местах - пароли в хранилищах паролей, таски в таск-менеджерах и т.п.
я прост несколько лет проработал в компании, в которой принципиально использовалась бесплатная версия слака и это не только добавило дисциплины в общение, но за счет этого уменьшились и потери задач, данных и прочего, когда все стало храниться в ожидаемых местах.
Потому что важно за одну статью рассказать:
1. Slack - хороший, но вот есть недостатки.
2. Мы их решили, взяв чужую разработку и как-то доработав.
3. Покупайте у нас Rocket Chat за деньги, непонятно зачем, но расчет, видимо, на тех, кто совсем не шарит в этой теме.
У нас есть выделенные ресурсы под внутренние сервисы, и выбранный в итоге вариант не потребовал дополнительных мощностей. Нам было нужно универсальное решение, содержащее в себе не только средство коммуникации, но и другие нужные нам возможности, такие как интеграции с разнообразными системами мониторинга. Бесплатная версия Slack банально не могла обеспечить нам хранение истории, ведь 10 000 сообщений при нашем количестве сотрудников — это очень мало.