Многие компании, планирующие внедрение CRM, совершают одну серьёзную ошибку — не обсуждают это с сотрудниками. В результате CRM простаивает, а бизнес продолжает работать по старинке. Давайте рассмотрим, какие шаги предпринять, чтобы грамотно внедрить CRM и справиться с сопротивлением команды.
Внедрение большинства информационных систем и изменение многих устоявшихся и привычных работникам процессов вызывает сопротивление. Тут без объяснения сотрудникам лично их выгоды от таких изменений не получится без административного рычага и вероятного саботажа что-то изменить. Но иногда (часто) союзниками бизнеса и команды внедрения становятся сотрудники, которые работали с аналогичными целевыми процессами и системами автоматизации.
Сотрудников с опытом - в наставление остальным. А если саботажники "мирно" не желают перейти на инструменты автоматизации, то процессы на KPI закрутить через CRM :) - такой выход из саботажа применил один из наших клиентов, что позволило ему выявить слабые звенья в лице сотрудников и соответсвенно оптимизировать бизнес процессы.