Исследование рынка SAP-поддержки: результаты

Исследование рынка SAP-поддержки: результаты

Сегодня на рынке SAP возрастает спрос на внедрение решений. Компании испытывают потребность в их качественном тестировании и поддержке. Кроме того, растет важность стабильной и безопасной работы команды.

Мы провели исследование рынка сопровождения SAP-систем, чтобы улучшать собственные предложения. Результатом делимся с вами!

В полном отчете вы узнаете, что необходимо изменить, над чем поработать при оказании услуг по сопровождению SAP-систем? Чего ожидают клиенты от компаний и команд?

А пока опишу основные выводы исследования:

Наибольшее количество ответов поступило от заказчиков, которые пользуются услугами Консалтинговых компаний по поддержки SAP - 40 из 66 респондентов не рекомендовали бы своего подрядчика на рынке. Среди заказчиков, которые поддерживают SAP-решения силами штатных сотрудников, 58 из 98 ответили, что не довольны качеством сопровождения системы.

Наибольшее число инцидентов в месяц было зафиксировано респондентами, которые отвечали, что их компания привлекает штатные ресурсы для поддержки системы - 20 из 50 человек ответили, что имеют 91 и более инцидентов в месяц. Также в этой категории были варианты ответов: в среднем, от 400 в месяц; 2500; тысячи; 5000, более 1000. Интересно, что вариант “до 30” чаще выбирали респонденты, которые ответили, что в их компании/на проекте поддержку оказывает привлеченная команда фрилансеров. Это может быть вызвано тем, что фрилансеры имеют больший опыт, что помогает сократить количество инцидентов. Также фрилансер является для себя работодателем и может выбирать, за какой проект браться, имеет сведения на рынке об организации проектов в компаниях. Это помогает при принятии решения о работе на проекте. Нам доводилось общаться с матерыми фрилансерами, которые могли опереться на отзывы о заказчике и все равно попасть в ситуацию, где проект не организован, договоренности не соблюдены, коммуникации нарушены. Однако, зная рынок, такую ситуацию проще избежать.

Пункту “основные уроки, которые были вынесены исходя из работы с текущим подрядчиком” мы уделим особое внимание. 15 респондентов ответили, что их все устраивает в работе с текущими подрядчиками. 14 не ответили на этот вопрос. Можете в уме приписать их в категорию тех, кого все устроило или додумать, что им было настолько много чего написать, что мысли сбивали одна другую и в итоге ответ возник недостаточно структурированным, чтобы им поделиться (мы все же думаем, что они в категории первых). В любом случае, радует, что на рынке есть достойная конкуренция среди подрядчиков. Далее мы поделимся ответами респондентов, которые, по нашему мнению, будут наиболее интересны вам. Перечень всех ответов мы не разметили из-за их многообразия. В том числе и те, которые содержали наименование компаний-подрядчиков и являются анти- или рекомендациями. Коллеги! Мы вас увидели и благодарны за обратную связь о подрядчиках. Приглашаем вас на отведенную этой теме страницу нашего сервиса: Темный список SAP-компаний/заказчиков. Здесь ваши анонимные отзывы будут увидены и полезны большому количеству коллег.

Исследование рынка SAP-поддержки: результаты
Исследование рынка SAP-поддержки: результаты

Какие основные препятствия и страхи возникают при выборе нового поставщика услуг SAP-сопровождения? Безусловным лидером стал ответ: консультанты нового подрядчика не знают нашу систему. Далее расположились варианты:

 Необъективная информация о качестве услуг нового поставщика.

 Мы много лет отлично работаем с текущим поставщиком.

 Необходимо вновь проводить тендеры.

Итак, какие выводы мы можем сделать, исходя из результатов опроса: Проблема качества оказания услуг по поддержке SAP-решений действительно существует. Заказчики больше всего опасаются сотрудничать с новыми подрядчиками по причине того, что новая команда не знает систему клиента, им будет сложнее адаптироваться и понадобится на это больше времени, за которое также необходимо платить. В приоритете вопрос о компетенциях команды заказчика и наращивании компетенций штатных сотрудников. Хороший маркетинг является положительной стороной подрядчика, однако представители со стороны заказчика сомневаются в том, что информация о команде и услугах подрядчика соответствует действительности. Рутинное документирование всех деталей и контроль исполнения всего до мелочей является отягчающим фактором для команды заказчика. Договоренности, безусловно, должны быть зафиксированы. Однако, вопрос доверия между заказчиком и подрядчиком стоит остро.

Основными задачами в качестве выполнения работ по поддержке являются:  Повышение качество работ по внесению изменений в систему.

 Консультирование и внесение предложений по модернизации и развитию системы.

 Повышение уровня консультаций пользователей по использованию системы.

 Улучшение качества работ по тестированию изменений в системе.

 Сокращение времени ожидания отклика подрядчика.

Так как отчет объемный, все результаты не поместились в публикацию.

4 комментария

Больше похоже на пресс-релиз, чем на статью. https://vc.ru/about/rules пункт 2.1.2 в помощь

1

Слушайте, да каждая компания сама решает, как ей закрывать задачи по SAPу. Можно и фрилами закрывать все вопросы и своей командой не справляться просто из-за объема, который бывает весьма неравномерный. Также зависит от бизнес-модели и жизненного цикла компании, что хотят растить: косты, внутренние компетенции..

Ну косты никто не хочет, как их растить?

Ну, как, если ФОТ ключевая статья расходов или одна из ключевых, то, что бы его не растить брать на поддерждку и развитие приложений SAP партнера, с кем делал внедрение или кому доверяешь. Мы делали проект с NTT DATA https://nttdata-solutions.com/ru/ , потом играли отдельный тендер на поддержку и выбрали их же по совокупности опыта и стоимости работ.