«Если девелоперу приходится выбирать, какие процессы перевести в цифру, то в первую очередь стоит автоматизировать продажи, ценообразование и аналитику, поскольку они напрямую влияют на объём выручки. Затем можно цифровизовать управление себестоимостью — это актуально для региональных девелоперов, где продажная цена часто с трудом покрывает понесённые расходы на проект. В Москве, где маржинальность девелоперов выше, стоит в первую очередь цифровизировать продажи, аналитику и рекламу.
Самый стандартный кейс: если девелопер не угадал с ценой, сделал заниженный прайсинг и вышел с демпинговой ценой на рынок, но после старта продаж не смог быстро отреагировать на текущий спрос и вымываемость определённого ассортимента в общей витрине и потерял дополнительный доход. Это происходит в том числе потому, что у компании нет системы ценообразования, которая позволила бы оперативно отследить ситуацию и внести корректировки».