Фрод-рулетка Т-Банка: как я тестировал сервис и разводил мошенников

На прошлой неделе увидел на VC новость, что Т-Банк начал открывать доступ к своей фрод-рулетке для тестирования. Фрод-рулетка - это новый нашумевший сервис по принципу чат-рулетки, только вызываешь на себя не случайного собеседника, а реального мошенника (который думает, что говорит с жертвой). Именно с этим, видимо, связано название сервиса: термин “фрод” означает мошенничество.

Я оставил заявку на сайте фрод-рулетка.рф и через несколько дней получил уведомление о том, что мне открыт доступ. Рассказываю, как я тестировал сервис и общался с мошенниками. Плюс публикую несколько своих самых интересных звонков.

Фрод-рулетка Т-Банка: как я тестировал сервис и разводил мошенников

Проект действительно работает как чат-рулетка: вызываешь по кнопке мошенника, а он звонит тебе в ответ (естественно без видео), при этом думает, что говорит с настоящей жертвой. Мне время от времени звонят телефонные мошенники на мой личный номер и я стараюсь вступать с ними в диалог. В общем, у меня уже есть пара своих наработанных методик по общению с мошенниками. Поэтому для меня “фрод-рулетка” оказалась как нельзя вовремя.

Фрод-рулетка Т-Банка: как я тестировал сервис и разводил мошенников

Мне пришло оповещение в приложении банка о том, что я могу вступить игру - из него ссылка переводит на телеграмм-бота @OlegOtvetBot с инструкцией по установке.

Фрод-рулетка Т-Банка: как я тестировал сервис и разводил мошенников

Сервис сразу предупреждает, что мошенников застать можно в основном с 9-00 до 18-00. Тут конечно смешно, оказывается, у них тоже есть рабочие часы. Как написано в инструкции к сервису, в этом и суть проекта — отнять время у мошенников, чтобы сделать их работу непродуктивной, чем дольше с ними говорят игроки, тем меньше внушаемых россиян они разведут.

Как проходил мой тест

Звонок от мошенника заказывается в телеграм-боте - для этого нужно нажать в меню на кнопку “Вызвать мошенника”, после этого звонок сам поступает на телефон.

Я тестировал сервис и заказывал звонки в течение нескольких дней - не всегда звонки приходят сразу. Иногда я ждал минут 15-20 или даже дольше. Иногда были периоды, когда звонков не было совсем даже в рабочее время.

Тогда сервис писал, что подходящих звонков нет. В выходные тоже решил проверить, как звонят мошенники, звонки приходят, но очень мало в течение дня, но тут честно предупреждал тг-бот, что нужно звонить в рабочее время.

Как ранее сообщал Т-Банк, сервис сейчас только пилотируется и нагрузка еще тестируется. Видимо с этим и связано, что доступ к “Фрод-рулетке” открывается постепенно, чтобы звонков мошенников хватило на всех.

“ВНИМАНИЕ! МОШЕННИК ФРОД-РУЛЕТКИ НА ЛИНИИ!”

В целом, забыть, что тебе звонит мошенник нельзя - перед началом звонка звучит предупреждение, что это мошенник фрод-рулетки. Робот так и говорит: “Внимание! Мошенник Фрод-рулетки на линии!”.

Что по мошенникам? Я заказывал в день несколько десятков звонков. Мошенники были разноплановыми: кто-то бросал трубку, сразу как чувствовал что-то неладное, кто-то пытался до последнего убедить меня назвать смс или зайти в госуслуги, начинал запугивание, повышал голос. Кстати схемы развода попадались разные - заканчивался договор на мобильную связь, про посылку в почтовом отделении от имени почте России и классика про ложный перевод на счете и капитана полиции.

В каждом звонке у меня получалось так, что мошенники сами бросали трубку. Не выдерживали разговор со мной, видимо. После каждого звонка кстати приходит в тг бот аудиозапись разговора.

Что в итоге получилось

Вот, на мой взгляд, три моих лучших стратегии звонка. Во всех трех случаях звонили якобы операторы связи. Я собрал комбо из псевдосотрудников Теле 2, МТС и Билайна! Все они предлагали обновить договор связи и разными способами получить от меня код из смс.

Главные мои приемы в общении с мошенниками — тянуть время, для этого можно прикинуться глухим, пожилым человеком, которому чужды современные технологии и кто медленно соображает, максимально тупить и переспрашивать, в общем устраивать полный сюр. Ниже примеры звонков.

СЦЕНАРИЙ: ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА С ЛОШАДЬЮ

Этот звонок, на мой взгляд, получился самым забавным. Я немного изменил голос, чтобы походить на пожилую женщину. Мошенник звонил некой пожилой женщине, которую по его мнению, было легко обмануть. А когда понял, что на той стороне кремень, вместо того чтобы бросить трубку, продолжал выяснять какие-то ненужные ему детали, которые вряд ли спросит настоящий оператор - как звали лошадь бабушки, которая ей досталась по наследству от тётки или сколько времени она будет везти ее на дачу. Он даже на время отключался и сам ржал в трубку, с кем-то переговариваясь, видимо с коллегами по цеху. В общем, получается, чем креативней сценарий, тем ярче реакция мошенника!

Фрод-рулетка Т-Банка: как я тестировал сервис и разводил мошенников

Для удобства расшифровал часть разговора с мошенником от имени пожилой женщины.

- На какой срок будем продлевать договор? Есть возможность на 1 год, на 3 года или же на 5 лет, сколько времени вы ещё хотите пожить?

- Сколько времени что?!

- До скольких лет вы хотели бы прожить? До 100, до 150?

- Да, я как бы женщина старая.

- Ага.

- Да, да, да, пожилая.

- Так, ну тогда желаю вам дожить до 100 лет! Но у нас сейчас договор. На сколько лет мы будем продлевать договор?

[...]

- Смотрите, через портал Госуслуг мы не сможем актуализировать ваши данные. Подскажите, пожалуйста, СНИЛС, ИНН или паспорт есть рядом с вами?

- Это надо мне идти на соседний участок.

- Почему?

- Далеко, 200 метров, все документы там лежат - в сейфе, все документы в сейфе.

- Ага, понимаю, это очень долго идти?

- Минут 30, я медленно очень передвигаюсь. На лошади, в основном.

- На лошади?

- Да, да, я, она прискочит, и я приеду. Я сяду и приеду вот на соседний участок.

- Подскажите, а как вашу лошадь зовут?

- Белка

- Белка? Интересное имя. Я так понимаю, это связано с тем, что она, наверное, рыжая?

- Нет, белая

- А, белая...

СЦЕНАРИЙ: НАВЕСТИ КИПИШЬ

В этом звонке я прикинулся, что не расслышал и спутал МТС с ДПС, что у меня вместо мтс вотс ап и вообще я в ауле и хочу скидку. Слышно, как мошенник начинается злиться на трубке.

Фрод-рулетка Т-Банка: как я тестировал сервис и разводил мошенников

- Компания МТС предоставляет вам на выбор 1 месяц бесплатного пользования без внесения платы или 3 месяца со скидкой 50% на стоимость вашего тарифа, что вам подходит больше?

- Большая скидка. Скидки люблю очень!!

- Я вас услышал. Также при этом условия обслуживания мы оставляем без изменений?

- Конечно

- Так как поскольку у вас сегодня последний день обслуживания, компания МТС временно отключила...

- Последний день сегодня?! Как последний день?

- Я вам объясняю - до того, как мы с вами связались, мы ж не знали, будете вы пользоваться или нет. Компания МТС временно для вас отключила...

- Почему вчера не звонили?! Почему сегодня звоните? - - Вам звонили 10 дней назад. Вы трубку не подняли. Были заняты, наверное.

- Я тут овец пасу в ауле!

- Послушайте, пожалуйста, компания МТС вас временно отключила от СМС-информирования. Я подключаю вам их обратно. Вам будет отправлено сообщение от компании МТС с четырехзначной комбинацией для авторизации. Проверьте. Пришло сообщение от МТС?

- Я не понимать, ватсап у меня!

[...]

- Укажите код для входа в систему, для авторизации вашего номера и подключения сообщения обратно, чтобы они вам поступали своевременно.

- От ДПС?! Какой ДПС? Ты что, шутишь, что ли?

- МТС! вы слышите? от компании МТС.

- ДПС, ты что какой ДПС?

- МТС!

- БТС?

- МТС

- А кто такой МТС, что это вообще?

- Компания сотовой связи МТС, услугами которой вы пользуетесь?

- Я пользуюсь кнопочным телефоном уже 25 лет. Я не знаю никаких МТС.

- МТС - это оператор сотовой связи, по которому мы с вами связываемся.

- Кооператоры уже в девяностых давно закончили свои дела

- Нет

- Так, что мне нужно сделать? Я не могу. Мне нужно звонить по моему телефону?

- Нет, вам нужно сообщение проверить. Я отключаюсь

СЦЕНАРИЙ: ФУТБОЛЬНЫЙ БОЛЕЛЬЩИК

В этом звонке я решил, что нужно нестандартно мыслить и предложить развадиле мой фан айди для подтверждения личности, ему это явно не понравилось… А для меня как никогда актуально!😅

Фрод-рулетка Т-Банка: как я тестировал сервис и разводил мошенников

- Андрей Николаевич, могли бы предоставить любой документ, удостоверяющий вашу личность, может быть, паспорт, СНИЛС или ИНН, что вам будет удобнее всего предоставить сейчас?

- Вы знаете, если вот вы с Госуслуг звоните, мне удобно фан-айди предоставить, вот я как раз фан-айди получил недавно, знаете такую услугу? Вот на футболе я был спартак-цска вчера, фан-айди получил для подтверждения моей личности.

- К сожалению, для подтверждения вашей личности нужен документ, удостоверяющий её, то есть это может быть паспорт, СНИЛС или ИНН.

- А зачем тогда, спрашивается, я получил фан-айди? Мне сказали, что это нужно тоже для подтверждения личности, для безопасности.

- Андрей Николаевич, для продления вашего договора нужен документ, удостоверяющий вашу личность, что из ранее перечисленного вам будет удобнее всего предоставить?

- Мне удобно предоставить только фан-айди.

Вывод, сервис рабочий, реально звонят мошенники. Т-Банк каким-то образом научился перехватывать звонки мошенников и переводить их в свой телефонный канал. Вероятно, это звонки, которые идут на абонентов Т-Мобайла, и которые “режутся” на старте их “Нейрощитом”.

Самое главное - механика безопасная для пользователя. Мошенники не в курсе, кто ты и как тебя на самом деле зовут зовут, они думают, что звонят другому человеку по данным из слитых баз.

Хотя не скрою, что поначалу мне было страшновато и я даже кое-где испытывал стресс, особенно когда звонили “капитаны полиции” - хотя я человек тренированный, и как уже писал, опыт общения с мошенниками имел. Видимо, скрипты мошенников устроены так, что они с помощью НЛП сразу пытаются ввести свою жертву в такое состояние, при котором у нее отключается мозг и включаются рефлекторные реакции. Для меня это одно из главных открытий - что происходит с сознанием человека и как оно реагирует на скрипты мошенников.

Так что если вам позвонит мошенник, не бойтесь их сбивать с толку сюром, нестандартной ситуацией. Это лучшее решение и для того, чтобы не провалиться в состояние “жертвы”, и для того чтобы перехватить инициативу и в итоге задержать мошенника на телефонной линии. Для этого необязательно хамить и грубить, можно из страшного сделать смешное, как в моих примерах. Это полезно точно, тренирует мозг и наверняка создает новые нейронные связи.

4848
77
32 комментария

Тоже жду регистрации, обожаю троллить. Все потому что я вкусный

2
Ответить

От звонка про бабулю с лошадью хохотала в голос. Вообще, конечно, такая карнавализация - это круто. Бороться со злом, которым являются мошенники, с помощью смеха и шуток - топ.

2
Ответить

Мне удалось на 1-м звонке поговорить, было странное ощущение — чел на другом конце так убедительно говорил про проблемы с моим счётом, что я прям заставлял себя помнить, что я говорю со спамером или даже с мошенником

2
Ответить

Про Лошадь хорошо 😁😁😁

2
Ответить

Здравствуйте, хотела бы посоветовать не разговаривать и не шутить с мошенниками, когда они звонят на ваш обычный реальный номер, без «фрод-рулетки», читала как-то впечатляющий пост о том, как парень пошутил так, а мошенники обиделись и устроили ему такой гемор, что ему пришлось менять номер. Они просто разместили от его имени с его номером много обьявлений о продаже всякой фигни, и ему звонили просто каждую минуту, мешая жить и работать.

1
Ответить

Вообще-то вряд ли они звонят на настоящий номер, даже Авито для звонков даёт подменный номер, неужели вы думаете, что у т-банка спецы хуже соображают? А потом если бы они всем гемор устраивали, кто их троллит, у них времени бы не осталось на прямые обязанности.

Ответить

угар, оч смешные звонки получились

1
Ответить