Бывший глава рекламного бизнеса Google разочаровался в компании и создал поисковик Neeva — по подписке и без рекламы Материал редакции

По мнению Шридхара Рамасвами, в погоне за прибылью у Google ухудшилось качество поиска, поэтому теперь он хочет создать альтернативу Google Search.

В закладки
Слушать

Шридхар Рамасвами возглавлял рекламное подразделение Google c 2013 по 2017 год. По его словам, после 15 лет работы в компании он разочаровался в развитии рекламного бизнеса, так как Google слишком много внимания уделяет росту выручки, что идёт в ущерб пользователям поискового сервиса.

Теперь он планирует запустить собственный поисковик Neeva и будет конкурировать с бывшим работодателем: вместо рекламы и сбора информации о пользователях он делает ставку на модель подписки.

Рамасвами считает, что рекламные ссылки постепенно вытесняют полезные результаты с верхних строчек выдачи Google. А конфиденциальность «принесли в жертву» инструментам отслеживания, которые помогают изучать поведение пользователей.

На небольших экранах пользователи не сразу видят органические результаты, которые могут быть точнее и полезнее, отмечает Рамасвами.

Шридхар Рамасвами

Чем больше давления оказывает реклама, тем менее полезным становится продукт в долгосрочной перспективе.

Последней каплей для ухода топ-менеджера стал скандал в ноябре 2017 года, когда на YouTube обнаружили ролики с полуобнажёнными детьми, на которых прокручивалась реклама Amazon, Adidas, Deutche Bank и eBay через автоматические системы, разработанные командой Рамасвами.

Система должна была держать высокую планку качества для рекламы и не позволять монетизировать спорные видео, чтобы не вызывать проблем у рекламодателей и стимул снимать спорный контент.

После скандала с детскими видео Рамасвами понял, что хочет заниматься чем-то другим, так как рекламная модель имеет свои ограничения и очень сложно балансировать между качеством сервиса и желанием постоянно наращивать прибыль.

В течение двух лет Рамасвами работал над Neeva, искал сотрудников и инвестиции, а в 2020 году открыто анонсировал проект.

Как устроена Neeva

Neeva — поисковая система, которая будет искать информацию в интернете и среди файлов пользователя. Она использует поисковую выдачу Microsoft Bing, информацию о погоде с weather.com, данные об акциях от Intrinio, а карты — от Apple.

Пользователи также могут подключить свои учетные записи Google, Microsoft и Dropbox для поиска файлов в облачных хранилищах и персонализации поисковой выдачи. Neeva будет «понимать» контакты, новостные ленты, магазины и другую информацию.

Neeva не будет показывать рекламу на странице результатов поиска, собирать и продавать данные о пользователях третьим лицам — поисковик будет работать по подписке, стоимость которой пока неизвестна, но точно будет меньше $10 в месяц, заявляет Рамасвами. Он надеется со временем снижать цену по мере увеличения числа пользователей.

Если вы ищете общую информацию или очень личное — например, важное письмо, встречу в календаре или копию паспорта — вы можете быть уверены, что ваша информация принадлежит только вам и не будет продана рекламодателям.

из блога Neeva

Сроки запуска основатели не называют, на сайте Neeva можно оставить почту для получения раннего доступа. Для первых пользователей до конца года сервис будет бесплатным.

В Neeva работают 25 сотрудников, среди них бывшие коллеги Рамасвами. Сооснователь стартапа — бывший вице-президент Google по рекламе Вивек Рагхунатан, который начинал как инженер по машинному обучению и альтернативным методам поиска.

На разработку Neeva привлекла $37,5 млн от фондов Greylock Partners (инвестировали в Twitter и Facebook на ранней стадии), Sequoia Capital (инвестор Apple, Google, YouTube, Airbnb, Oracle, Cisco) и из личных средств Рамасвами.

Основатели Neeva решили выбрать подписку в качестве бизнес-модели, чтобы сохранить конфиденциальность пользователей, но это мнение разделяют не все участники рынка поисковых систем.

Подписка превратит конфиденциальность в роскошь, а объявления не должны стать причиной нарушения приватности пользователей, считает исполнительный директор «конфиденциальной» поисковой системы DuckDuckGo Габриэль Вайнберг. Например, DuckDuckGo показывает рекламу, но не отслеживает поведение пользователей.

«Если вы хотите оказывать максимальную пользу людям, желающим сохранить конфиденциальность, ваш сервис должен быть бесплатным, потому что Google будет бесплатным всегда», — заявляет Вайнберг.

#новость #google #neeva #duckduckgo

{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","neeva","google","duckduckgo"], "comments": 74, "likes": 40, "favorites": 51, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 136076, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 22 Jun 2020 15:40:29 +0300", "is_special": false }
Трибуна
ApiX-Drive — онлайн-коннектор разных сервисов и приложений между собой без программистов
Рассказываем, как запустили аналог Zapier за три месяца.
Объявление на vc.ru
0
74 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
25

Расскажите ему про DuckDuckGo или Brave

Ответить
8

Насчёт duckduckgo я бы не был так уверен, смотрите скриншот(яндекс как известно плевал на конфенденциальность). А в brave своего поисковика нет, и тем более это браузер с поддержкой блокировкой рекламы. А индус, если прочли вы внимательно, делает свой поисковик без рекламы со своими  блэкджеком и шлюхами.

Ответить
–4

"со своими блэкджеком и шлюхами"  - или плати или покажем рекламу бесплатному аккаунту.
А про сотрудничество утки с Яндексом писали много - загуглите, там не все так однозначно. 

Ответить
3

Факт сотрудничества Яндекса и утки подтверждается много где. Плюс утка начала чистить свою поисковую выдачу. Много чего интересного о сотрудничестве есть причем не в пользу юзера. Тоже не есть хорошо.

Ответить
13

С рекламой, без подписки - есть
С подпиской, без рекламы - есть

Когда уже запустят платную подписку на рекламу ?

Ответить
2

В 2000х такое было - не взлетело. Платили да просмотр. Компьютер даже могли прислать бесплатно для просмотра рекламы (я не шучу). Но.... не взлетело. И по вполне понятным причинам.

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Paid_to_click 

Ответить
–1

Макинтош тоже не с первой попытки взлетел.

В интересные времена мы живём :)

Ответить
8

Макинтош и щас не летает. Ньютон доказал

(многослойная шутка)

Ответить
0

Прям 146% тебе !!!

Ответить
4

Инвесторы у него интересные!

Больше половины из тех, кто попал в первую десятку, представляют всего 3 венчурных фонда — Accel Partners, Greylock Partners и New Enterprise Associates. Их чрезвычайный успех объясняется очень просто: именно они сумели разглядеть перспективы и амбиции Facebook, Twitter и Groupon на самых ранних стадиях, задолго до всего остального мира.

https://www.forbes.ru/tehno-slideshow/internet-i-telekommunikatsii/66001-10-samyh-uspeshnyh-venchurnyh-investorov

Если в мире венчурных инвестиций и есть что-то неизменное, так это место, которое занимает Sequoia Capital на мировом венчурном олимпе. С момента основания в 1972 году Sequoia инвестировала в компании, стоимость которых сейчас превышает $2,5 трлн. Среди них Apple, Google, YouTube, Airbnb, Oracle, Cisco и многие другие.

https://incrussia.ru/understand/sequoia-venchurnyj-fond-stoyavshij-u-istokov-apple-google-i-whatsapp/

Все говорит о том, что дело пойдет, модель раскрутки будет похожа на Дуровский телеграмм, давить будут на страх продажи тебя корпорациям.

Ответить
2

Это уже ближе к киберпанку написанному и снятому ранее, - жизнь по подписке или подписка за жизнь.

Ответить
1

С вероятностью 99%, использование будет бесплатным с обещанием ввести плату через год, как это whatsapp делал, но плату так и не введут. Работают же "бесплатные" мессенджеры, будет и бесплатный поисковик без рекламы работать, потом продастся кому-либо.

Ответить
2

Рама-С-Вами - дяде надо блоггером становиться с такой фамилией.

"Всем привет, Рама с Вами! Сегодня мы будем искать в интернет....."

Ответить
1

Обычная индийская фамилия. "Герасимов" тоже у индусов поди забавно звучит, или вообще матерно как-нибудь переводится с хинди)

Ответить
1

так это ж офигенно

Ответить
0

"слишком много внимания уделяет росту выручки" 

Ну надо же какие мерзавцы, о выручке думают

Ответить
6

О "слишком", например, Байду уже на дне лежит, Яндекс близко, Гугл в очереди

Ответить
12

Яндекс не отстает. Первый экран, seo-выдачи нет вообще

Ответить
–1

У вас коммерческий запрос, в отличии от примера выше.

Ответить
–7

В поисковике все запросы коммерческие. Это его цель 

Ответить
0

Цель поисковика - дать максимально релевантный ответ, иначе уйдут из Яндекса искать в Гугл 😂

Ответить
3

дать максимально релевантный ответ

и подсунуть рекламу под этот ответ

Ответить
0

но не вместо же

Ответить
–1

А где эта грань?
В примере выше человек просто ищет шкафы. Но ему подсовывают рекламу этих шкафов.
А с развитием маркетинговых технологий всё больше развивается подход "по интересам".
Если у меня продукт для детей, я могу решить, что мне дешевле достать мам через запрос про "как приготовить кашу"

Ответить
1

хороший вопрос. наверное должны были прийти как с медиа - где каждый рекламный блок должен помечаться явно. но не придем уже.

Ответить
0

Новогодние скидки? 🤔

Ответить
3

Интересно умрёт через полгода и год всё-таки протянет

Ответить
0

Или если выгорит, то гугл засудит за воровство корпоративной тайны.

Ответить
1

Или... Как в рамблере, найдут доказательства, что он разработал во время работы в Гугле. Хотя... Гугл наверное не опустится на такое дно, или же "рост выручки"?

Ответить
0

Вообще у них всех там в контрактах прописано, что после увольнения они не могут занимать конкурентную должность по несколько лет. Так что этот дядя или не знает, о чем говорит, или готовит какую-то шляпу, которая не составит конкуренции гуглу. Ну, или сделает что-то более или менее толковое и продаст тому же гуглу за дохулион долларов.

Ответить
2

Конкуренция Гуглу - сказка какая-то...

Ответить
3

Надо взять на сдачу от Hey.com

Ответить
–2

c 2013 по 2017 год. По его словам, после 15 лет работы над незнанием аатиматикы
17-13=15

Ответить
4

 Шридхар Рамасвами возглавлял рекламное подразделение Google

Возглавлял подразделение с 13 по 17, а работал всего 15 лет. Что не так? 

Ответить
2

Тссс... Ты только не говори им, что топ-менеджерами не рождаются, а становятся. Так они тебя вообще того сделают.

Ответить
0

Скорее всего опечатка на 2003

Ответить
0

до этого работал видимо

Ответить
1

Шридхара, все нормально, мы юзаем AdBlock 

Ответить
0

Тут ведь не только в адблоках дело, а в принципе в подходе ко всей выдаче, органики на первой странице вообще мало. В результатах поиска Гугл сует все свои сервисы, и не факт, что релевантные, лишь бы с Гугла переходили на Гугл. Такого шлака в выдаче никогда не было, там заботой о пользователе и не пахнет.

Ответить
0

Согласен, сует рекламу где только можно. И всякий трешак тоже

Ответить
–1

Динамические классы для рекламных блоков и адблок перестанет работать.
Обойти его для яши очень легко. Так что не стоит на него рассчитывать.

Ответить
0

Банишь запросы к определенным источникам и готово дело

Ответить
0

Ну есть такое уже на яндексе и на маркете и что? Скриптовый обезьяний плугин ставишь и все

Ответить
0

Поэтому я уже несколько лет перешел с АдБлока на АдГард. С ним Яша и другие ничего сделать не могут. У него получается вырезать рекламу даже из ютубе.

Ответить
0

AdGuard + ublock origin, взаимодополняют друг друга. Рекламу уже несколько лет не видел. Другое дело, что в поисковой выдаче всякий шлак. Уже поведенческий паттерн появился скроллить половину первой страницы)

Ответить
1

Если подвязать работу с хорошими органайзерами типа Notion, то будет очень даже неплохо

Ответить
1

ну ждем когда гугл сделает такое. Те кто платят, будут получать результаты поиска без рекламы. 

Ответить
0

Пчелы против меда? :))) Считали они наверное, LTV рекламное видимо больше подписного.

Ответить
1

Если он использует поиск от Bing, то чем это отличается от обычного whitelabel? Я сам такой делал на основе их выдачи, про меня статей не писали и миллионов мне не давали

Ответить
1

😁 Пишет что не собирает персональные данные. А сам просит почту и задаёт 13 вопросов о мне!!!

Ответить
0

 рекламные ссылки постепенно вытесняют полезные результаты с верхних строчек выдачи Google

Это он ещё Яндекс не видел

 поисковую выдачу Microsoft Bing

карты — от Apple

Ээээ, ну

Ответить
0

Интересная модель монетизации - подписка на поисковик, особенно если он будет работать по тем же алгоритмам что и было бесплатные.
А вот в корне новый поисковый алгоритм условно по "смыслам" с рейтингом полезности, а не по ключам, вот это было бы круто! Но про такой я ещё не слышал. Может пора разработать?

Ответить
1

Сейчас уже каждый сайт по рейтингу полезности отфильтровывается. Внутренние алгоритмы так и работают, потому одно голое seo давно не вытягивает позиции сайтов на верхние строчки. Там ещё у сайта куча плюшек должна быть, чтобы он хоть как-то соответствовал быть в топе.

Ответить
0

Мария я давно не видел в топ-10 поисковой выдачи ссылки на научные издания, только если не написать длинный и специфический запрос. Другими словами владельцы информационных ресурсов давно научились продвигать сайты и собирать трафик под конкретные запросы - это знание алгоритмов и чисто технические приемы. Полезный контент здесь даже не на 10м месте не встретить, а вот плановый и оптимизированный будет в топе по совокупности примочек - здесь вы правы.

Ответить

Комментарий удален

0

Банальная лень большинства потенциальных пользователей, словно асфальтоукладочный каток, раздавит эту идею на корню. 99% останутся в гуугле т.к. связаны сервисами и пониманием механики, а остальным, кто решит попробовать будет неудобно в плане коммуникаций. А если даже и удобно по началу, то гуугл быстро решит эту "проблему" при желании.
Я так думаю.

Ответить
0

Не соглашусь. Раньше я пользовался гугловским хромом. Когда рекламы стало много, перешел на АдБлок браузер. Когда тот стал пропускать рекламу - перешел на АдГард. Причем, плачу за него ежегодно. Но, если и он начнет пропускать рекламу, с легкостью перейду еще куда-то.
Также и с поисковиком. Как только количество рекламы в гугле или яндексе превысит какую-то величину (для каждого она своя), народ начнет переползать на бинг или ДакДакГоу. А когда и они совсем испортятся, то настанет время платных поисковиков. Так же, как уже настало время платных браузеров, выпиливающих всю рекламу.

Ответить
1

Ваш случай скорее единичный - большинство людей не так хорошо разбираются в компьютерах (что есть то и использую), много консерваторов (работает и слава богу), много пользователей гуугла связаны массой сопутствующих бесплатных сервисов и т.д.
На основании таких мыслей я и считаю, что 99%, ну может меньше не на много, но останутся в пользователях именно поиска гуугл

Ответить
0

Это только вопрос времени. В нулевые большинство пользователей, несмотря на весь консерватизм, перешли с пленки на цифру. И Кодак умер. В 90-е большинство ездили отдыхать по путевкам. А сейчас больше половины путешествуют самостоятельно. И турфирмам приходится нелегко.
Так что закат гугла - это вопрос времени.

Ответить
0

Не самое правильное сравнение. Тут правильней сравнить ситуацию когда пользователи виндовс вдруг перебегают на убунту. Так было бы корректней.
Думаю я максимально точно подобрал сравнение

Ответить
0

А что мешает самому Google сделать Premium аккаунты для поиска без рекламы? ведь Premium без рекламы уже запустили на ютюбеYoutube

Ответить
0

Вот и один простейший вариант решения "проблемы" со стороны гуугла :)
Ну и ресурсов у гуугла поболе будет - просто закатает в асфальт этот поисковик

Ответить
0

может и закатает, а может человек слишком хорошо знает компанию изнутри и ет не рискнут с ним связываться

Ответить
0

так зачем связываться - сделали премиум за деньги. например за 1-2 долл в мес или за 10 долл в год и всё )))

Ответить
0

Premium они никогда не сделают. Потому, что тогда рекламодатели будут четко знать, что самые платежеспособные 5-10% аудитории их рекламу не увидят.

Ответить
0

всегда остаётся 90% от нескольких миллиардов которым можно крутить рекламу, а это и есть потребители услуг рекламодателей. а по остальным — статистики гуугла достаточно и без рекламы чтобы помочь с пониманием потребностей всех 100%
имхо

Ответить
0

Вы же знаете классическое правило, что 20% клиентов дают 80% бизнеса. И вот эти, самые сладкие клиенты, от рекламы закроются. Если Вы продаете какую-то массовую и дешевую продукцию (типа сьирального порошка или колбасы), то оставшиеся 80% Вас вполне устроят. А вот если надо продать что-нибудь менее массовое и более дорогое, то на этих клиентов Вам выйти не удастся.

Ответить
0

ну вот... начали с 5-10%, теперь уже 20%. а ведь по данным не помню кого в мире недоедает более 2 млрд человек или даже 3х

Ответить
0

Адгуард покруче

Ответить
0

Охохо, ну удачи 😀

Ответить
0

Интересная модель монетизации - подписка на поисковик, особенно если он будет работать по тем же алгоритмам, что и бесплатные.
А вот в корне новый поисковый алгоритм условно по "смыслам" с рейтингом полезности, а не по ключам, вот это было бы круто!
Но про такой я ещё не слышал...
Может пора разработать?

Ответить

Комментарий удален

0

А когда-то он был молодым зумерком, который натягивал конкурентов по самое небалуй.

Ответить

Комментарии