{"id":8721,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=8721&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=3f7bfd5e764a97a666a0f91fc9e9278a2147bac49abdacebb6449b781d4d5ca0","isPaidAndBannersEnabled":false}

Бывший глава рекламного бизнеса Google разочаровался в компании и создал поисковик Neeva — по подписке и без рекламы Статьи редакции

По мнению Шридхара Рамасвами, в погоне за прибылью у Google ухудшилось качество поиска, поэтому теперь он хочет создать альтернативу Google Search.

Шридхар Рамасвами возглавлял рекламное подразделение Google c 2013 по 2017 год. По его словам, после 15 лет работы в компании он разочаровался в развитии рекламного бизнеса, так как Google слишком много внимания уделяет росту выручки, что идёт в ущерб пользователям поискового сервиса.

Теперь он планирует запустить собственный поисковик Neeva и будет конкурировать с бывшим работодателем: вместо рекламы и сбора информации о пользователях он делает ставку на модель подписки.

Рамасвами считает, что рекламные ссылки постепенно вытесняют полезные результаты с верхних строчек выдачи Google. А конфиденциальность «принесли в жертву» инструментам отслеживания, которые помогают изучать поведение пользователей.

На небольших экранах пользователи не сразу видят органические результаты, которые могут быть точнее и полезнее, отмечает Рамасвами.

Шридхар Рамасвами

Чем больше давления оказывает реклама, тем менее полезным становится продукт в долгосрочной перспективе.

Последней каплей для ухода топ-менеджера стал скандал в ноябре 2017 года, когда на YouTube обнаружили ролики с полуобнажёнными детьми, на которых прокручивалась реклама Amazon, Adidas, Deutche Bank и eBay через автоматические системы, разработанные командой Рамасвами.

Система должна была держать высокую планку качества для рекламы и не позволять монетизировать спорные видео, чтобы не вызывать проблем у рекламодателей и стимул снимать спорный контент.

После скандала с детскими видео Рамасвами понял, что хочет заниматься чем-то другим, так как рекламная модель имеет свои ограничения и очень сложно балансировать между качеством сервиса и желанием постоянно наращивать прибыль.

В течение двух лет Рамасвами работал над Neeva, искал сотрудников и инвестиции, а в 2020 году открыто анонсировал проект.

Как устроена Neeva

Neeva — поисковая система, которая будет искать информацию в интернете и среди файлов пользователя. Она использует поисковую выдачу Microsoft Bing, информацию о погоде с weather.com, данные об акциях от Intrinio, а карты — от Apple.

Пользователи также могут подключить свои учетные записи Google, Microsoft и Dropbox для поиска файлов в облачных хранилищах и персонализации поисковой выдачи. Neeva будет «понимать» контакты, новостные ленты, магазины и другую информацию.

Neeva не будет показывать рекламу на странице результатов поиска, собирать и продавать данные о пользователях третьим лицам — поисковик будет работать по подписке, стоимость которой пока неизвестна, но точно будет меньше $10 в месяц, заявляет Рамасвами. Он надеется со временем снижать цену по мере увеличения числа пользователей.

Если вы ищете общую информацию или очень личное — например, важное письмо, встречу в календаре или копию паспорта — вы можете быть уверены, что ваша информация принадлежит только вам и не будет продана рекламодателям.

из блога Neeva

Сроки запуска основатели не называют, на сайте Neeva можно оставить почту для получения раннего доступа. Для первых пользователей до конца года сервис будет бесплатным.

В Neeva работают 25 сотрудников, среди них бывшие коллеги Рамасвами. Сооснователь стартапа — бывший вице-президент Google по рекламе Вивек Рагхунатан, который начинал как инженер по машинному обучению и альтернативным методам поиска.

На разработку Neeva привлекла $37,5 млн от фондов Greylock Partners (инвестировали в Twitter и Facebook на ранней стадии), Sequoia Capital (инвестор Apple, Google, YouTube, Airbnb, Oracle, Cisco) и из личных средств Рамасвами.

Основатели Neeva решили выбрать подписку в качестве бизнес-модели, чтобы сохранить конфиденциальность пользователей, но это мнение разделяют не все участники рынка поисковых систем.

Подписка превратит конфиденциальность в роскошь, а объявления не должны стать причиной нарушения приватности пользователей, считает исполнительный директор «конфиденциальной» поисковой системы DuckDuckGo Габриэль Вайнберг. Например, DuckDuckGo показывает рекламу, но не отслеживает поведение пользователей.

«Если вы хотите оказывать максимальную пользу людям, желающим сохранить конфиденциальность, ваш сервис должен быть бесплатным, потому что Google будет бесплатным всегда», — заявляет Вайнберг.

#новость #google #neeva #duckduckgo

0
74 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Расскажите ему про DuckDuckGo или Brave

25

Насчёт duckduckgo я бы не был так уверен, смотрите скриншот(яндекс как известно плевал на конфенденциальность). А в brave своего поисковика нет, и тем более это браузер с поддержкой блокировкой рекламы. А индус, если прочли вы внимательно, делает свой поисковик без рекламы со своими  блэкджеком и шлюхами.

8

"со своими блэкджеком и шлюхами"  - или плати или покажем рекламу бесплатному аккаунту.
А про сотрудничество утки с Яндексом писали много - загуглите, там не все так однозначно. 

–4

Факт сотрудничества Яндекса и утки подтверждается много где. Плюс утка начала чистить свою поисковую выдачу. Много чего интересного о сотрудничестве есть причем не в пользу юзера. Тоже не есть хорошо.

3

С рекламой, без подписки - есть
С подпиской, без рекламы - есть

Когда уже запустят платную подписку на рекламу ?

14

В 2000х такое было - не взлетело. Платили да просмотр. Компьютер даже могли прислать бесплатно для просмотра рекламы (я не шучу). Но.... не взлетело. И по вполне понятным причинам.

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Paid_to_click 

2

Макинтош тоже не с первой попытки взлетел.

В интересные времена мы живём :)

–1

Макинтош и щас не летает. Ньютон доказал

(многослойная шутка)

8

Прям 146% тебе !!!

0

Инвесторы у него интересные!

Больше половины из тех, кто попал в первую десятку, представляют всего 3 венчурных фонда — Accel Partners, Greylock Partners и New Enterprise Associates. Их чрезвычайный успех объясняется очень просто: именно они сумели разглядеть перспективы и амбиции Facebook, Twitter и Groupon на самых ранних стадиях, задолго до всего остального мира.

https://www.forbes.ru/tehno-slideshow/internet-i-telekommunikatsii/66001-10-samyh-uspeshnyh-venchurnyh-investorov

Если в мире венчурных инвестиций и есть что-то неизменное, так это место, которое занимает Sequoia Capital на мировом венчурном олимпе. С момента основания в 1972 году Sequoia инвестировала в компании, стоимость которых сейчас превышает $2,5 трлн. Среди них Apple, Google, YouTube, Airbnb, Oracle, Cisco и многие другие.

https://incrussia.ru/understand/sequoia-venchurnyj-fond-stoyavshij-u-istokov-apple-google-i-whatsapp/

Все говорит о том, что дело пойдет, модель раскрутки будет похожа на Дуровский телеграмм, давить будут на страх продажи тебя корпорациям.

4

Это уже ближе к киберпанку написанному и снятому ранее, - жизнь по подписке или подписка за жизнь.

2

С вероятностью 99%, использование будет бесплатным с обещанием ввести плату через год, как это whatsapp делал, но плату так и не введут. Работают же "бесплатные" мессенджеры, будет и бесплатный поисковик без рекламы работать, потом продастся кому-либо.

1

Рама-С-Вами - дяде надо блоггером становиться с такой фамилией.

"Всем привет, Рама с Вами! Сегодня мы будем искать в интернет....."

2

Обычная индийская фамилия. "Герасимов" тоже у индусов поди забавно звучит, или вообще матерно как-нибудь переводится с хинди)

1

так это ж офигенно

1

"слишком много внимания уделяет росту выручки" 

Ну надо же какие мерзавцы, о выручке думают

0

О "слишком", например, Байду уже на дне лежит, Яндекс близко, Гугл в очереди

6

Яндекс не отстает. Первый экран, seo-выдачи нет вообще

12

У вас коммерческий запрос, в отличии от примера выше.

–1

В поисковике все запросы коммерческие. Это его цель 

–7

Цель поисковика - дать максимально релевантный ответ, иначе уйдут из Яндекса искать в Гугл 😂

0

дать максимально релевантный ответ

и подсунуть рекламу под этот ответ

3

но не вместо же

0

А где эта грань?
В примере выше человек просто ищет шкафы. Но ему подсовывают рекламу этих шкафов.
А с развитием маркетинговых технологий всё больше развивается подход "по интересам".
Если у меня продукт для детей, я могу решить, что мне дешевле достать мам через запрос про "как приготовить кашу"

–1

хороший вопрос. наверное должны были прийти как с медиа - где каждый рекламный блок должен помечаться явно. но не придем уже.

1
Абстрактный дебаркадер

Новогодние скидки? 🤔

0

Интересно умрёт через полгода и год всё-таки протянет

3

Или если выгорит, то гугл засудит за воровство корпоративной тайны.

0

Или... Как в рамблере, найдут доказательства, что он разработал во время работы в Гугле. Хотя... Гугл наверное не опустится на такое дно, или же "рост выручки"?

1

Вообще у них всех там в контрактах прописано, что после увольнения они не могут занимать конкурентную должность по несколько лет. Так что этот дядя или не знает, о чем говорит, или готовит какую-то шляпу, которая не составит конкуренции гуглу. Ну, или сделает что-то более или менее толковое и продаст тому же гуглу за дохулион долларов.

0

Конкуренция Гуглу - сказка какая-то...

2

Надо взять на сдачу от Hey.com

3

c 2013 по 2017 год. По его словам, после 15 лет работы над незнанием аатиматикы
17-13=15

–2

 Шридхар Рамасвами возглавлял рекламное подразделение Google

Возглавлял подразделение с 13 по 17, а работал всего 15 лет. Что не так? 

4

Тссс... Ты только не говори им, что топ-менеджерами не рождаются, а становятся. Так они тебя вообще того сделают.

2

Скорее всего опечатка на 2003

0

до этого работал видимо

0

Шридхара, все нормально, мы юзаем AdBlock 

1

Тут ведь не только в адблоках дело, а в принципе в подходе ко всей выдаче, органики на первой странице вообще мало. В результатах поиска Гугл сует все свои сервисы, и не факт, что релевантные, лишь бы с Гугла переходили на Гугл. Такого шлака в выдаче никогда не было, там заботой о пользователе и не пахнет.

0

Согласен, сует рекламу где только можно. И всякий трешак тоже

0

Динамические классы для рекламных блоков и адблок перестанет работать.
Обойти его для яши очень легко. Так что не стоит на него рассчитывать.

–1

Банишь запросы к определенным источникам и готово дело

0

Ну есть такое уже на яндексе и на маркете и что? Скриптовый обезьяний плугин ставишь и все

0

Поэтому я уже несколько лет перешел с АдБлока на АдГард. С ним Яша и другие ничего сделать не могут. У него получается вырезать рекламу даже из ютубе.

0

AdGuard + ublock origin, взаимодополняют друг друга. Рекламу уже несколько лет не видел. Другое дело, что в поисковой выдаче всякий шлак. Уже поведенческий паттерн появился скроллить половину первой страницы)

0

Если подвязать работу с хорошими органайзерами типа Notion, то будет очень даже неплохо

1

ну ждем когда гугл сделает такое. Те кто платят, будут получать результаты поиска без рекламы. 

1

Пчелы против меда? :))) Считали они наверное, LTV рекламное видимо больше подписного.

0

Если он использует поиск от Bing, то чем это отличается от обычного whitelabel? Я сам такой делал на основе их выдачи, про меня статей не писали и миллионов мне не давали

1

😁 Пишет что не собирает персональные данные. А сам просит почту и задаёт 13 вопросов о мне!!!

1

 рекламные ссылки постепенно вытесняют полезные результаты с верхних строчек выдачи Google

Это он ещё Яндекс не видел

 поисковую выдачу Microsoft Bing

карты — от Apple

Ээээ, ну

0
Абстрактный дебаркадер
1

«Apple Maps» bad 😂

0

Интересная модель монетизации - подписка на поисковик, особенно если он будет работать по тем же алгоритмам что и было бесплатные.
А вот в корне новый поисковый алгоритм условно по "смыслам" с рейтингом полезности, а не по ключам, вот это было бы круто! Но про такой я ещё не слышал. Может пора разработать?

0

Сейчас уже каждый сайт по рейтингу полезности отфильтровывается. Внутренние алгоритмы так и работают, потому одно голое seo давно не вытягивает позиции сайтов на верхние строчки. Там ещё у сайта куча плюшек должна быть, чтобы он хоть как-то соответствовал быть в топе.

1

Мария я давно не видел в топ-10 поисковой выдачи ссылки на научные издания, только если не написать длинный и специфический запрос. Другими словами владельцы информационных ресурсов давно научились продвигать сайты и собирать трафик под конкретные запросы - это знание алгоритмов и чисто технические приемы. Полезный контент здесь даже не на 10м месте не встретить, а вот плановый и оптимизированный будет в топе по совокупности примочек - здесь вы правы.

0

Комментарий удален

Банальная лень большинства потенциальных пользователей, словно асфальтоукладочный каток, раздавит эту идею на корню. 99% останутся в гуугле т.к. связаны сервисами и пониманием механики, а остальным, кто решит попробовать будет неудобно в плане коммуникаций. А если даже и удобно по началу, то гуугл быстро решит эту "проблему" при желании.
Я так думаю.

0

Не соглашусь. Раньше я пользовался гугловским хромом. Когда рекламы стало много, перешел на АдБлок браузер. Когда тот стал пропускать рекламу - перешел на АдГард. Причем, плачу за него ежегодно. Но, если и он начнет пропускать рекламу, с легкостью перейду еще куда-то.
Также и с поисковиком. Как только количество рекламы в гугле или яндексе превысит какую-то величину (для каждого она своя), народ начнет переползать на бинг или ДакДакГоу. А когда и они совсем испортятся, то настанет время платных поисковиков. Так же, как уже настало время платных браузеров, выпиливающих всю рекламу.

0

Ваш случай скорее единичный - большинство людей не так хорошо разбираются в компьютерах (что есть то и использую), много консерваторов (работает и слава богу), много пользователей гуугла связаны массой сопутствующих бесплатных сервисов и т.д.
На основании таких мыслей я и считаю, что 99%, ну может меньше не на много, но останутся в пользователях именно поиска гуугл

1

Это только вопрос времени. В нулевые большинство пользователей, несмотря на весь консерватизм, перешли с пленки на цифру. И Кодак умер. В 90-е большинство ездили отдыхать по путевкам. А сейчас больше половины путешествуют самостоятельно. И турфирмам приходится нелегко.
Так что закат гугла - это вопрос времени.

0

Не самое правильное сравнение. Тут правильней сравнить ситуацию когда пользователи виндовс вдруг перебегают на убунту. Так было бы корректней.
Думаю я максимально точно подобрал сравнение

0

А что мешает самому Google сделать Premium аккаунты для поиска без рекламы? ведь Premium без рекламы уже запустили на ютюбеYoutube

0

Вот и один простейший вариант решения "проблемы" со стороны гуугла :)
Ну и ресурсов у гуугла поболе будет - просто закатает в асфальт этот поисковик

0

может и закатает, а может человек слишком хорошо знает компанию изнутри и ет не рискнут с ним связываться

0

так зачем связываться - сделали премиум за деньги. например за 1-2 долл в мес или за 10 долл в год и всё )))

0

Premium они никогда не сделают. Потому, что тогда рекламодатели будут четко знать, что самые платежеспособные 5-10% аудитории их рекламу не увидят.

0

всегда остаётся 90% от нескольких миллиардов которым можно крутить рекламу, а это и есть потребители услуг рекламодателей. а по остальным — статистики гуугла достаточно и без рекламы чтобы помочь с пониманием потребностей всех 100%
имхо

0

Вы же знаете классическое правило, что 20% клиентов дают 80% бизнеса. И вот эти, самые сладкие клиенты, от рекламы закроются. Если Вы продаете какую-то массовую и дешевую продукцию (типа сьирального порошка или колбасы), то оставшиеся 80% Вас вполне устроят. А вот если надо продать что-нибудь менее массовое и более дорогое, то на этих клиентов Вам выйти не удастся.

0

ну вот... начали с 5-10%, теперь уже 20%. а ведь по данным не помню кого в мире недоедает более 2 млрд человек или даже 3х

0

Адгуард покруче

0

Охохо, ну удачи 😀

0

Интересная модель монетизации - подписка на поисковик, особенно если он будет работать по тем же алгоритмам, что и бесплатные.
А вот в корне новый поисковый алгоритм условно по "смыслам" с рейтингом полезности, а не по ключам, вот это было бы круто!
Но про такой я ещё не слышал...
Может пора разработать?

0

Комментарий удален

А когда-то он был молодым зумерком, который натягивал конкурентов по самое небалуй.

0
Читать все 74 комментария
«Сбер» представил телефонного ассистента, похожего на «защитника Олега» от «Тинькофф» Статьи редакции

Может ответить на звонок и прислать его расшифровку.

Стоит ли инвестировать в акции нефтяных компаний
ЦБ определит фиксированную сумму для возврата после кражи денег мошенниками Статьи редакции

За квартал банки вернули жертвам около 8% от украденных денег.

«Сбер» представил «умную» колонку SberBox Time Статьи редакции

Стоит 7990 рублей.

«Сбер»
Контент и пиар VS контекст и таргетинг: большой гайд. Сравниваем стоимость и эффективность рекламных инструментов

Споры о том, что лучше: контентное продвижение, пиар или таргетинг и контекстная реклама, не прекращаются никогда. Недавно писали о том, как снизить стоимость и сократить время на создание статей, постов, видео и других материалов для продвижения. Разобрали кейс Pressfeed и собрали рабочую схему для бизнеса — как создавать безотходный контент.

25% россиян подрабатывают ради новогодних подарков

Каждый четвертый россиянин готов выйти на подработку, чтобы купить подарки своим родным и близким на Новый год, выяснилось в ходе совместного исследования Авито Работы и сервиса part-time исполнителей GigAnt. Около 2/3 россиян откладывают деньги для этой цели, при этом, около половины из них копят на подарки по 2-3 месяца.

«Бизнесом чуть-чуть занимаюсь, чтобы не закиснуть мозгами»: Олег Тиньков рассказал о продолжении борьбы с лейкемией Статьи редакции

Бизнесмен считает, что победить болезнь окончательно невозможно.

Олег Тиньков
Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

Как Embacy создает дизайн для клиентов из XXIV стран. Часть I: Привлечение Клиентов

Всем привет! Я — Вадим Орлов, основатель Embacy. Мы создаем брендинг, сайты и иногда интерфейсы для digital-компаний со всего мира — от Австралии до Калифорнии и от Норвегии до ЮАР. А это — первая статья из цикла о том, как у нас все внутри работает. Статья, как и все в цикле, будет длинная, присаживайтесь поудобнее. Если вы на встрече или…

vc.ru превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что vc.ru превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

OPS-инструкция для стартапа по доставке: как выжить и наладить операционку

В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.

null