Pixar напрягся
Будни офиса Miro
Бонобо Канзи
Рабочее место для кота
Протесты против Маска
«Офису» — 20 лет
Ламба из картона
Дорожка для аквабега
Jaguar Type 00 в Париже
Xiaomi SU7 Ultra
Полёт над Луной
Автопилот Tesla на бездорожье
«Игровые» Google Maps

Как мы с MDM автоматизировали инвентаризацию, настройку Apple устройств и сократили время на онбординг

Привет, мы компания Exyte! В этой статье расскажем, как MDM-сервис Ринго помог нам упростить и автоматизировать администрирование: от инвентаризации до настройки ПО. И как это решение повысило продуктивность и безопасность работы в нашей компании.

Как мы с MDM автоматизировали инвентаризацию, настройку Apple устройств и сократили время на онбординг

Как дела обстояли до инсталляции MDM Ринго

Мы — компания-разработчик со штатом около 50 человек. Работаем по трем основным направлениям: VR/AR игры и приложения, мобильные приложения iOS и Android, Web & blockchain разработка. В том числе мы разрабатываем MDM Ринго совместно с компаниями "Шорткат "и "Ринго Программы".

Работаем мы на устройствах Apple — MacBook, iMac, iPad. Это связано с тем, что:

  • часто сами разрабатываем продукты под эти устройства;
  • они долговечны с точки зрения технологического старения, так как есть свое регулярно обновляемое ПО;
  • экосистема устройств и ОС Apple работает бесшовно и практически не имеет проблем совместимости между устройствами, как в других решениях, где нужно сопрягать устройства и ОС от разных производителей;
  • система меньше подвержена воздействию вредоносных программ, шифровальщиков и т.д.

На старте парк устройств был небольшим и локальным, администрировать технику было просто в ручном режиме, усилиями HR и конечных пользователей. Но с ростом числа сотрудников расширился и парк устройств. Инвентаризация и администрирование требовали бОльших ресурсов. Помимо этого, треть сотрудников работает удаленно, из других городов и стран, поэтому штатный системный администратор не решил бы проблему полностью. Так мы начали внедрять Ринго.

Какие задачи ставили перед внедрением

В первую очередь мы хотели решить следующие задачи:

  • Инвентаризация: поддержка актуальных и подробных данных по всему парку устройств.
  • Автоматизация установки базового набора ПО.
  • Централизованное управление учетными записями: восстановление паролей, сброс Apple ID при увольнении, блокировки утерянных устройств.

Какие результаты получили после инсталляции Ринго

Инвентаризация: поддержка актуальных и подробных данных по всему парку устройств

Мы упоминали, что часть наших сотрудников работает в других городах и странах, и для нас особенно важно было поддерживать в актуальном состоянии базы:

  • владельцев устройств, за кем какое числится;
  • технических характеристик и настроек;
  • установленного ПО и его версий.

Ринго успешно решил все эти задачи:

  • Функционал “Пользователи устройств” позволяет в несколько кликов закрепить устройство за сотрудником и впоследствии формировать группы и смарт-группы сотрудников для решения различных задач. Например, можно создать группу по должностям.
Как мы с MDM автоматизировали инвентаризацию, настройку Apple устройств и сократили время на онбординг
  • Ринго собирает с устройства множество различных метрик при регистрации устройства в системе и обновляет эти данные через заданный вами интервал с помощью соответствующей политики.
На скрине указаны метрики
На скрине указаны метрики
  • В MDM Ринго можно создавать собственные атрибуты инвентаризации, их значения можно вводить вручную. Также значением атрибута может выступать и результат выполнения скрипта на устройстве.
Как мы с MDM автоматизировали инвентаризацию, настройку Apple устройств и сократили время на онбординг
  • Ринго собирает информацию обо всем установленном на устройство ПО, его версии и пути до приложения на диске.

Например, производитель заявляет о наличии уязвимости в одной из версий. Ринго позволяет сформировать смарт-группу, куда будут входить только устройства, где установлена указанная версия ПО, и выполнить на этих устройствах политику, инициирующую обновление ПО до безопасной версии.

Другой пример: объявлена сервисная кампания по замене дефектных батарей и/или экранов на модель N на определенные серийные номера. С помощью Ринго можно сформировать отчет по нужным критериям, в данном случае по моделям и серийникам. И таким образом выявить, есть ли в парке устройства, требующие обращения в авторизованный сервисный центр для замены компонентов.

Автоматизация установки базового набора ПО

  • При онбординге сотруднику необходим как набор стандартных приложений Chrome, Slack, Jira, Tunnelblick и т.п., так и специальное ПО в зависимости от должности. Например, Figma и Photoshop нужны только дизайнерам.

Ринго позволил не только автоматизировать установку набора ПО при привязке устройства к системе, но и кастомизировать этот набор с помощью смарт-групп. Помимо оперативной установки стандартных и специальных приложений, можно сразу конфигурировать их настройки.

  • Важной частью подготовки устройства является установка различных настроек, разрешений и ограничений, параметров безопасности и т.п.

С помощью конфигурационных профилей в Ринго можно настроить множество параметров устройства: от корпоративной заставки рабочего стола до ограничений на самостоятельную установку/удаление приложений, смену кода доступа или Apple ID.

Централизованное управление учетными записями: восстановление паролей, сброс Apple ID при увольнении, блокировки утерянных устройств

  • Функция блокировки активации при передаче устройства Apple от одного пользователя к другому — одна из самых сложных проблем.

Если сотрудник при увольнении не отвязал устройство от своей учетной записи Apple ID и связи с ним нет, то устройство превращается в бесполезный "кирпич".

Спойлер: с этой проблемой Ринго успешно справился. MDM-сервис включает в себя права на сбор уникального ключа обхода блокировки активации с устройства, это и позволяет разблокировать устройство.

Как мы с MDM автоматизировали инвентаризацию, настройку Apple устройств и сократили время на онбординг
  • Помимо блокировки активации, есть и более тривиальные проблемы: забытый код доступа, утерянное или украденное устройство.

MDM Ринго позволяет в один клик сбросить код доступа на устройстве, заблокировать утерянное устройство и вывести на экран сообщение с контактами владельца, даже если оно не привязано к apple ID.

Итоги внедрения

Внедрение Ринго стало важным шагом в оптимизации работы с устройствами Apple в Exyte. Автоматизация инвентаризации, установки ПО и управления устройствами значительно упростили и ускорили многие процессы. Ринго помог нам преодолеть сложности, связанные с ростом компании, и обеспечил более высокий уровень безопасности. Мы довольны результатами и продолжаем совершенствовать это решение.

Если у вас аналогичные задачи, то записывайтесь к нам на демонстрацию. Расскажем о Ринго и дадим протестировать.

Записаться можнопо ссылке

P.S. 24 октября состоится релиз Ринго 2.0, его мы презентуем на Mac Admin Conference 2024.

MAC 2024 - конференция, которая посвящена управлению устройствами Apple в корпоративной среде. А зарегистрироваться можно на сайте.

Как мы с MDM автоматизировали инвентаризацию, настройку Apple устройств и сократили время на онбординг
1515
22
реклама
разместить
3 комментария

Интересный кейс! Спасибо. Сколько по времени ушло на внедрение?

1

На внедрение Ринго ушла неделя

Сначала ушёл Confluence, потом ушли мы. Рассказываем, к чему это привело

Провели миграцию всей базы знаний и получили премию «‎Импортозамещение года»

Сначала ушёл Confluence, потом ушли мы. Рассказываем, к чему это привело
2727
44
реклама
разместить
Клиенты пишут, но не покупают? Как мы, внедрив amoCRM, решили эту проблему на примере автосервиса в Москве
Клиенты пишут, но не покупают? Как мы, внедрив amoCRM, решили эту проблему на примере автосервиса в Москве
Промокоды на туры Левел Тревел - скидки до 6000 рублей на первое и повторное бронирование - (ТОП 7+14) купонов, акций, скидок на путевки отели в Египте, Турции, Сочи, Абхазии, ОАЭ, Таиланде и других направлениях на март, апрель и май 2025 от level.travel

Планируя отдых в 2025 году, многие путешественники ищут способы оптимизировать свой бюджет и найти максимально выгодные условия при бронировании туров и отелей. Один из самых действенных методов сэкономить – использовать промокоды Level Travel, которые могут позволить срезать до 6000 рублей при первом и повторном бронировании. Кроме того, данные пр…

От «выживших» до «евангелистов»: как ИИ трансформировал команду агентства Omnimix

В этой статье CEO Omnimix Дмитрий Крапивницкий делится опытом личного знакомства с ИИ и тем, как он повлиял на агентство и вызвал неоднозначную реакцию среди сотрудников.

Материал впервые опубликован на сайте <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fcompanies.rbc.ru%2Fnews%2FeiWARlanvX%2Fot-vyizhivshih-do-evangelistov-kak-ii-transformiroval-komandu-agentstva%2F&postId=1732218" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">РБК</a>.  
11
Управление проектами: дайджест публикаций
Управление проектами: дайджест публикаций

Устаревший скрам,
парадоксальная оценка трудозатрат,
мифы о канбане,
карта-процесса-опыта, шляпы,
убийственные дедлайны,
деградация тимлидов
и всё интересное, что писали на этой неделе про управление проектами. Мы прочитали все публикации и выбрали для вас самые крутые и полезные. Читайте, сохраняйте и применяйте!

88
Кейс: как мы реализовали бизнес-критичную ИТ-трансформацию после 24.02.2022 без внутреннего проектного офиса
Кейс: как мы реализовали бизнес-критичную ИТ-трансформацию после 24.02.2022 без внутреннего проектного офиса

В сентябре 2022 года к нам обратилась международная логистическая компания по грузоперевозкам и хранению в сегменте HoReCa. Проблема: европейский головной офис отзывает лицензии на иностранные ПО, и у клиента есть только год, чтобы реализовать ИТ-трансформацию, иначе произойдет остановка работы всех 16 распределительных центров по России. Все подро…

44
🇨🇦vs🇮🇹 Италия без фильтров: 13 вещей, которые удивили канадцев в Генуе
🇨🇦vs🇮🇹 Италия без фильтров: 13 вещей, которые удивили канадцев в Генуе
Почему ваши менеджеры сливают клиентов? Разбираем их звонки с ИИ и исправляем ошибки на лету
Почему ваши менеджеры сливают клиентов? Разбираем их звонки с ИИ и исправляем ошибки на лету
Увеличить конверсию, не вставая с дивана: как ИИ-речевая аналитика находит проблемы в ваших звонках?

Вы теряете каждого третьего клиента из-за банальных ошибок в звонках. В отделе продаж бардак. А ваш РОП в состоянии прослушать все звонки? Конечно нет. Слитые сделки, плохая конверсия, потерянная выручка — с этим сталкиваются 75% компаний. Но есть хорошая новость – это можно не просто исправить, а еще и автоматизировать.

Увеличить конверсию, не вставая с дивана: как ИИ-речевая аналитика находит проблемы в ваших звонках?
55
реклама
разместить
Как обновить действующий интерфейс: добавление новых фич, оптимизация экранов, порядок в навигации. 20+ рекомендаций, чтобы облегчить жизнь ваших пользователей

Это Атвинта. Сейчас мы развиваем около 20 продуктов для наших клиентов. Это образовательные платформы, корпоративные сервисы и медицинские приложения. В статье показываем, как развиваем такие сложные интерфейсы.

2828
33
11
Как мы встроили геймификацию в CRM и превратили продажи в игру
Как мы встроили геймификацию в CRM и превратили продажи в игру
Никто не любит перемены, но иногда они к лучшему. 3 реальные истории от команд, которые перешли на Work Management

Однажды директор английской компании чуть не уволила целый отдел: сотрудники перепутали даты и не запустили акцию со скидками вовремя. Сосчитав до 10, Марсия решила разобраться в причинах. Её выводы (о чём она, конечно, не могла знать) совпали с мыслями руководителя бизнеса в Сингапуре и топ-менеджера семейной фирмы с сетью филиалов во всём мире.

Никто не любит перемены, но иногда они к лучшему. 3 реальные истории от команд, которые перешли на Work Management
1111
33
[]