Русское мобильное приложение, которое уже собрало 25 000+ пользователей

Реально полезный сервис, когда нужно починить кран, поклеить обои, положить пол, да даже построить дом. Лично нашел в нем рабочих, сделавших мне ремонт всей квартиры. Рассказываю, как создавали платформу, что внутри и где скачать приложение по поиску мастеров, сантехников и строителей.

Русское мобильное приложение, которое уже собрало 25 000+ пользователей

Идея для мобильного приложения

Хорошие идеи витают в воздухе. Одну из них поймал владелец строительной компаний - наш будущий клиент.

Он понял, что людям не хватает под рукой простого золотого мастера, который приедет на объект, потрет затылок, закурит сигаретку и скажет: «Сделаем красиво, не переживайте». А переживаний и нет, ведь уже прочел его отзывы, посмотрел рейтинг и цену.

Чтобы воплотить проект, клиент обратился к нам и предложил разработать B2B-сервис, что значительно сузило бы аудиторию. Мы же сразу сказали, что скептично относимся к решению, тк сильно режем аудиторию.

Сами работаем в B2B-секторе и знаем подводные камни рынка. Да и на практике Avito или «Юлы» очевидно, что бизнес и так зайдет на B2C-платформу. Проще говоря, нет смысла в ограничениях работы с физлицами, ведь главная фишка – узкое направление.

Заказчик согласился с нашими аргументами, и мы приступили к работе.

Сотрудничали прозрачно и без четкого бюджета

Клиент не понимал, как в итоге должна выглядеть финальная версия приложения, ни сколько денег готов в него вложить. Поэтому мы предложили выпустить MVP продукта с основным функционалом, а потом уже добавлять новые фичи и оплачивать их по факту.

Выбранный формат Time & Material проходил так: Клиент хочет разместить на главной странице число зарегистрированных рабочих и внедрить отслеживание специалистов, которые онлайн. Мы проводим ресерч, рисуем прототипы и даем оценку заказчику. Все ок – в разработку и на деплой.

Итеративный подход позволил не потерять крупную сумму, а нам – размещать на платформе только полезный функционал.

Определили базовый функционал мобильного приложения

Мы провели несколько встреч с клиентом, на которых выявили главные функции системы. Совместно решили, что приложение будет работать как маркетплейса строительных и ремонтных услуг.

С одной стороны – заказчики, нуждающиеся в специалистах, с другой – исполнители, готовые взяться за конкретное предложение.

Механизм следующий:

  • Человек размещает заказ: указывает требуемую специализацию (например, плиточные работы), дату начала и окончания работ, а также другие важные детали, такие как наличие материалов и инструментов.
  • Подрядчики, которые зарегистрированы в приложении и соответствуют критериям заказа, получают уведомление и откликаются, если запрос подходит их специализации и по времени.

После аналитики мы поставили цели, разбили задачи по спринтам, собрали команду и взялись за реализацию проекта.

Используемый на проекте стек:

  • Бэк - Python
  • Мобилки - Swift и Kotlin
  • Фронт админки - Vue.js

Нарисовали логотип

Русское мобильное приложение, которое уже собрало 25 000+ пользователей

Если честно, то за разработку лого мы взялись бесплатно, тк это не наш профиль. Наш дизайнер вдохновился идеей создать минималистичную, но понятную трактовку бренда.

Первые ассоциации – это инструменты, но мы копнули глубже и вышли на более глубокий уровень.

Стена, состоящая из кирпичей – специалистов, внушает уверенность и доверие. Для дополнительного эффекта надежности мы взяли спокойный и приятный оттенок синего.

Выпустили первую версию приложения «Нужные люди»

Русское мобильное приложение, которое уже собрало 25 000+ пользователей

В тестовой версии продукта отсутствовала монетизация и был урезанный функционал: можно зарегистрироваться, указать специфику и создать заказ, на который откликался исполнитель, вводя свои стоимость за эту работу.

Для создания MVP приложения нам потребовалось три месяца.

Установили последующий ход работы

У клиента было много мыслей по улучшению функционала. Но он не знал, какие из них помогут в монетизации приложения, а какие лишь увеличат себестоимость продукта. Чтобы помочь ему разобраться, мы сделали систему отслеживания идей и предложений. Она позволила не упустить ни одной детали и не забуксовать от их же массива.

Мы записывали все доработки в специальную таблицу. Затем оценивали их и приоритизировали вместе с фаудером. Так мы лучше понимали, какой функционал необходимо поставить на разработку в первую очередь, а какой можно отложить на потом или вовсе удалить.

Схема привела к беспрерывной автоматизированной разработке: выбрали задачу, выпустили фичу, протестировали и отправили в продакшн.

Расширили мобильное приложение

Русское мобильное приложение, которое уже собрало 25 000+ пользователей

В процессе доработки в приложении появились новые разделы и удобные функции.

  • Информационные блоки — информативные ячейки, в которые наш клиент может поместить активные ссылки, например, на свой YouTube-канал.
  • Возможность предлагать собственную стоимость на выполнение работ. Если заказчик поставил стоимость работ 1000 рублей, то специалист может предложить большую или меньшую сумму.
  • Отзывы на работу исполнителей.
  • Портфолио подрядчика, в которое он загружает фотографии и описание уже выполненных работ.
  • Указание гражданства исполнителя, что может быть важно для заказчика.
  • Выбор города, в котором нужно провести работу. Изначально были только ключевые города, поэтому мы расширили географию на всю страну.
  • Разработали административную панель для заказчика, в которой отслеживается статистика внутри приложения. Через эту панель заказчик также может отправлять push-уведомления каждой категории пользователей, общаться с ними в диалоговом окне, блокировать пользователей и управлять стоимостью подписки.

Так мы постепенно доводили приложение до текущего состояния, учитывая запросы и пожелания клиента, а также пользу для цифрового бизнеса фаундера.

Подключили монетизацию. Спойлер – не без проблем

Русское мобильное приложение, которое уже собрало 25 000+ пользователей

Когда мы поняли, что сервис работает грамотно и набралось достаточно заинтересованных пользователей, перешли к внедрению оплаты за подписку.

Монетизация устроена так:

  • заказчик публикует заявку с перечнем работ;
  • исполнитель откликается на нее;
  • заказчик выбирает исполнителя, чтобы получить его контакты;
  • появляется форма с сообщением, где заказчику говорится, что для получения контакта необходимо оплатить подписку.

Есть два вида подписки: цена для заказчика варьируется от 599 до 4499 рублей, для исполнителя – от 199 рублей.

Проблема

Когда мы реализовали модель по подписке, появилась первая проблема. На самом старте мы не предусмотрели окошко «Обновите приложение», которое нельзя закрыть, пока не обновишь приложение. Уже после того, как версия с монетизацией была выпущена, получилось так, что пользователи, которые не обновили приложение, могли пользоваться сервисом бесплатно.

Как мы вышли из этой ситуации

Мы закрыли доступ к отликам для тех, кто не обновил платформу. Вместо них открывалось окно, в котором предлагалось позвонить менеджеру. Сотрудник объяснял, что для открытия раздела откликов нужно обновить приложение.

В итоге за 8 месяцев разработали и выпустили приносящее прибыль приложение

Менее чем за год мы реализовали мобильное приложение, которое уже приносит дополнительный доход владельцу строительной компании. В результате нашей работы сделаны:

  • интеграция приложения с Firebase для отправки push-уведомлений,
  • внедрение системы платежей через Colot Timeont,
  • возможность для заказчиков размещать заказы и указывать требования к исполнителям,
  • механизм отклика исполнителей на заказы и предложения своей стоимости,
  • информационные блоки с активными ссылками для заказчиков и исполнителей,
  • отзывы на работу исполнителей для повышения доверия,
  • функция загрузки портфолио для исполнителей с фотографиями выполненных работ,
  • возможность указания гражданства для исполнителей при необходимости,
  • выбор города, в котором нужно провести работу, с расширением географии на всю страну,
  • административная панель для заказчиков с управлением статистикой, подпиской и отправкой push-уведомлений.

Самое главное – мы угодили клиенту и создали функциональное жизнеспособное приложение, в котором уже зарегистрировано более 25 000 пользователей. И я один из них!

Решил сделать ремонт в квартире, зашел в «Нужные люди», разместил заявку и нашел свободных спецов с подходящим ценником.

А что дальше?

Сейчас продолжаем улучшать сервис расширять его функционал. Планируем добавить:

  • отраслевые страницы для рабочих – информация о себе, личном опыте и навыках;
  • посты – истории подрядчиков о своих нынешних проектах и достижениях, которые помогут привлечь заказчиков дополнительной активностью и демонстрацией результатов;
  • систему контроля и отчетности по выполненным работам – возможность для заказчиков отслеживать ход работ, просматривать фотографии выполненных заданий и проводить оплату по закрытию отдельных задач.

Всем советую держать под рукой целую базу с действительно нужными людьми. Вполне возможно, что они скоро вам понадобятся. Сами занимаетесь строительными услугами – регайтесь, есть тысячи запросов заказчиков.

Скачать мобильное приложение можно на App Store и Google Play.

Давайте общаться

Дима Мухин
СЕО Else
  • Если хотите свой маркетплейс – обращайтесь уже ко мне.
  • Подпишитесь на мой канал Дима Мухин из Else, где я пишу интересно о внутренней кухне IT Компании.
  • А тут наш сайт: Тык
1414
4 комментария

А будет расширение специальностей?

Ответить

Пока что максимально расширено. Какой не хватает?

Ответить