{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Всего пять сервисов, чтобы узнать о конкурентах всё (ну, почти)

У меня у самого в закладках уже 100500 подборок всяких сервисов, которые я до сих пор так и не прочитал.

В данной статье я выбрал всего 5 сервисов которые реально использую для конкурентного анализа с описанием их практического применения.

Нет, не для того, чтобы вы сохранили в закладки и забыли, как это обычно бывает. А чтобы сразу могли понять зачем они нужны.

1) Подсматриваем стэк сайта с Wappalyzer

Весь стэк сайта на ладони через расширение для Chrome от Wappalyzer

Для чего?

В первую очередь я смотрю какие системы аналитики использует конкурент: стоит ли Я.Метрика и Google Analytics, GTM, может используют что-то дополнительно. Всё это сразу видно.
Ещё можно понять на какой платформе сделан сайт, какую платёжную систему использует и прочие технические штуки.

Рекомендую установить их расширение для Chrome, но можно и просто на сайте вбить нужные ссылки.

2) Стоит ли пиксель Facebook с Pixel Helper

Это инструмент от самого Facebook, чтобы можно было сразу узнать какие пиксели стоят на сайте и какие события отслеживаются на этой странице.

И зачем мне это?

Логично, что если пиксель не стоит, то на этот сайт не идёт реклама с Facebook или Instagram, потому что без пикселя отслеживать эффективность и собирать аудиторию просто нереально.

Совместив это знание с тем. что мы получили с помощью Wappalyzer в пункте 1, можно сделать небольшую табличку по конкурентам.

Таблица с наличием пикселей и систем аналитики на сайтах конкурентов

Точно также, как и с Facebook, если мы не видим на сайте Google Analytics или Яндекс Метрику, то реклама из этих каналов на данный сайт не идёт.
Тут даже ещё печальнее, потому что GA и Метрика вообще помогают всю аналитику сайта смотреть, а не просто свой канал.

Например, в таблице выше мы видим, что пиксель Facebook стоит всего у 4 из 10 основных конкурентов. Пиксель ВК же вообще ни у кого не стоит.

Это может нам служить сигналом, что в рекламе Facebook конкуренция небольшая, а в ВК ещё почти нет по нашей нише. Хотя, тут может быть и то, что рекламу ВК не используют, потому что она менее эффективна.

Но можно ли посмотреть какую рекламу крутят конкуренты?

Это вообще законно? Для Facebook, да)

Когда были запущены объявления, сами креативы и их текста, куда идёт трафик — всё это можно посмотреть в официальной библиотеке рекламы от самого Facebook.

И даже не спрашивайте зачем вам это!

Вбиваем нужные страницы конкурентов и анализируем их посыл, креативы, лендинги и прочее. Можете также просто по ключевому слову искать рекламные объявления.

Есть фильтр по стране, платформе, дате показа.
Короче, это очень читерский инструмент, который просто обязан быть у вас в закладках!

4) Полный анализ сайта от Similarweb

График месячной посещаемости сайта конкурента

Куда же без всеми любимого и в прямом смысле дорогого инструмента Similarweb.

Нет, ни в коем случае не стоит покупать его PRO версию, можно сделать намного проще: идём на биржи фрилансеров и находим ребят, которые продают единичные отчёты из Similarweb. За 1 сайт выйдет вам это примерно в 1-2 тысячи рублей.

Что мы получим с этого?

На самом деле, много полезной информации: начиная просто от графика месячной посещаемости, отказах и среднем времени на сайте, и заканчивая самыми популярными ключевыми словами в контекстной рекламе с изменением объёма трафика по ним.

Ниже пример распределения трафика по источникам и их изменения

В нужных руках детальный отчёт из Similarweb может много всего рассказать интересного.

5) Брендовые запросы через Яндекс Wordstat

Фильтр сайтов конкурентов по брендовым запросам

Под брендовыми запросами я понимаю такие, в которых содержится название бренда в том или ином виде (ошибки, транслит).

Что это даёт?

Объём и динамика изменения брендовых запросов показывает медийность и запоминаемость названия компании-конкурента.

Их интересно смотреть в динамике и сравнении с общей посещаемостью сайта. В теории, брендовые запросы вводят более лояльные пользователи, но это не всегда так.

Больше таких подборок с практическим применением я публикую в своём Telegram канале

Если статья оказалась полезной, поставьте ей плюс. И напишите в комментариях, если я упустил какой-то сильный сервис для анализа конкурентов.

0
52 комментария
Написать комментарий...
Олег Калашников

Спасибо, полезно. Особенно понравился чит про SimilarWeb

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

Главное потом уметь читать полученный отчёт и применять полученные данные)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Al La

статью можно переименовать в «набор полезной аналитики сына маминой подруги»

Ответить
Развернуть ветку
Денис Зайцев

Или "мамкиного маркетолога"

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

Ахах, кстати неплохое название) можно даже в "сына маминой подруги от конкурента"

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Некоторая полезность есть. Но как-то это по-детски: а вот у вас пиксель, а сайт у вас вордпресс. Что это нам даёт? Возможность предложить переделать сайт под битрикс и сделать SEO?

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

Про SEO и Битрикс вообще не писал) В каждом пункте вроде написал что конкретно даёт тот или иной сервис, постарался описать самые частые кейсы применения.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vishnyakov

Понятия не имею как можно применить подобную инфу.
В моей сфере топ магазины вообще не думают о проработке сайта, а юзабилити иногда меняется в сторону явного ухудшения.
И то что они остаются топовыми говорит о том, что можно как угодно делать сайт, пускай от выбора товара до покупки путь в 100 кликов и 5 нечитабельных капчей, популярность определяется совсем другими факторами

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

Возможно это говорит о том, что у них клиенты и так покупают, согласен. Либо они своего рода монополисты в данном сегменте и просто никто не может предложить условия лучше.

Если вы уверены, что тот путь клиента и стэк, который у них есть, явно ухудшает пользовательский опыт, то есть смысл сделать удобнее у себя.
Насколько это удобство реально повлияет на метрики нужно уже смотреть в каждом конкретном случае.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей Шарапов

Pixel от facebook, как впрочем и любой другой pixel может стоять через google tags. Google tags, как и любой другой пиксель ставиться обычно в <head>, так что можно просто открыть сайт и посмотреть, какие есть пиксели и средства аналитики.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шарапов

Статья полезная) Спасибо. Идея тупо купить отчет, это прям то что нужно)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Томиленко

Спасибо за статью — полезно. Но не понял момент с пикселем ВК — как проверить, стоит ли он на сайте конкурента?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Ничего сложного – код страницы, искать:
"VK.Retargeting"
Есть? Значит пиксель стоит.
Мне wappalyzer нужен только для просмотра технологического стека, но для отправной точки и маркетологу может пригодиться.

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

Да, это я не расписал. Тут надо открыть код страницы и через поиск Ctrl+F написать VK и пробежаться по коду. Не очень удобно, понимаю + нужно знать как выглядит код этого пикселя от ВК.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
bahadir Cayirlioglu

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Прозоров

Про Wappalyzer не знал, спасибо 👍🏼

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кормиличев

Получается similar web перехватывает информацию, которую собирает Я.Метрика? Можно как-то спрятать от него информацио о посещаемости сайта?

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

Спрятать полностью данные от них не получится, они используют не только сбор через счётчики аналитики.

Я не до конца знаю их технологию сбора данных, но она работает не очень точно, когда на сайте не такая большая посещаемость.
По моим оценкам, если примерно до 10 000 уникальных пользователей месяц на сайте, то Similarweb может сильно искажать реальные цифры.

Ответить
Развернуть ветку
Майя Литвина

Бомбическая подборка

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

Спасибо, я уже сделал новую про МарТех стэк

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ed.Partners

Хороший материал)

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

Спасибо, скоро будет ещё интереснее)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Xzzvgrrr

Спасибо, некоторые вещи из статьи не знал

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shkoda

Спасибо, полезно.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Radzievskaya

Просто огонь!!!!! Сохранила себе. Просто безумно полезно.

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

Спасибо, это только начало заготовок, скоро будет ещё)

Ответить
Развернуть ветку
Igor

Мы на https://pr-cy.ru/ проверяем, если быстро надо.

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

вас тоже знаю, давно юзал, но сейчас быстрее для меня через выше перечисленный стэк

Ответить
Развернуть ветку
Alice Sadogursky-Sabanov

Вместе с similarweb использую spyfu.com  
А если прогнать веб-сайт через google pagespeed test то можно увидеть какие пиксели из других соц.сетей установлены даже если они имплементированы через  GTM. 

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

Pixel Helper от самого Facebook тоже видит через GTM

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Смольный

Вбейте в similarweb сайты где имеете доступ к статистике и увидите расхождения в плюс/минус километр)))

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

если там посещаемость примерно до 10 000 уников в месяц, то да

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Томилов

Спасибо 👍

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Ковалев

"если мы не видим на сайте Google Analytics или Яндекс Метрику, то реклама из этих каналов на данный сайт не идёт."

Неверный вывод. Рекламу дают одним инструментом, а анализируют трафик другим. Я преспокойно давал рекламу везде, не имея ни одного счётчика из перечисленных. И наоборот тоже делал - жил совсем без контекстной рекламы, имея на сайте оба счётчика.

Что касается разработки, самое интересное, имхо, в бэкенде. А туда внешними средствами не заглянешь. Да и названия фреймворков и сторонних сервисов - сомнительная по полезности информация, никак не тянет на know-how.

Ответить
Развернуть ветку
Убит админом

Странно, что Similarweb на 4-м месте, а не на первом.
Еще можно добавить  crunchbase.com

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

Это не места, а просто список сервисов которые я рекомендую использовать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анна Лисенко

ХМ забыли SERPSTAT наверное самый лучший инструмент в анализе конкурентов. Чужое ядро в один клик, но дороговато к сожалению

Ответить
Развернуть ветку
Федор Садовский

Библиотеке Facebook показывает только ту рекламу, которая активна прямо сейчас, плюс в ней нет поиска по ключевым словам и фильтров.

Вместо нее лучше использовать adHeart: такой себе склад всех реклам на фб. Можно искать по словам, по ссылкам, фильтровать по типам и длительности.

Очень удобно смотреть рекламу конкурентов

Ответить
Развернуть ветку
Vadim H

Спасибо, интересная информация

Ответить
Развернуть ветку
МКС Медиа

Facebook радует - дает полную рекламу конкурентов. Это забавно посмотреть, просто ради интереса. Но я искренне не понимаю, зачем смотреть рекламу конкурентов? В лучшем случае можно сделать также, как конкуренты. Но шанс очень слабый, так как каждый бизнес уникален.
В итоге все придется делать под себя. Лучше с самого начала делать рекламу так, как надо.

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда