Продажи взлетели, клиенты стали лояльнее, а бизнес сэкономил 40%: какие задачи компаний из e-commerce может решить приложение на Flutter

Ритейлеры и интернет-магазины выигрывают от кроссплатформенной разработки. Они создают одно приложение, адаптированное под Android и iOS, увеличивая охваты и привлекая больше клиентов с меньшими вложениями. В статье рассказываем, почему Flutter — удачный выбор для e-commerce.

Для e-commerce особенно важно наличие мобильных приложений на разных платформах. Это расширяет аудиторию и повышает продажи, ведь покупатель получает доступ к магазину прямо из телефона. Кроссплатформенный фреймворк Flutter — оптимальная технология для создания и развития e-commerce приложений. Она позволяет создать одно приложение на Android и iOS и сократить расходы на разработку до 40%.

Это не просто слова. Например, аналитика Data Insight в 2023 году показала, что общий оборот интернет-торговли в России составил 8,26 трлн рублей — на 45% больше по сравнению с 2022 годом. При этом количество онлайн-заказов на популярных маркетплейсах, например, Ozon и Яндекс.Маркет, выросло более чем на 100%.

Многие компании в e-commerce запускают собственные приложения, чтобы быть конкурентоспособными и не зависеть от маркетплейсов. Они ищут возможности разработать полноценный цифровой продукт в срок от месяца до полугода. При этом компании часто взвешивают, на каких технологиях создать приложение. Основные варианты разработки e-commerce приложения:

  • Подписка на коробочное решение, когда компания получает готовое приложение от вендора с базовой функциональностью, и каждый год оплачивает сервис.
  • Разработка нативного приложения, когда компания в срок от полугода создаёт одно приложение под конкретную операционную систему.
  • Разработка нескольких приложений сразу на кроссплатформенном фреймворке, когда создаётся один код для нескольких операционных систем.

Скорость разработки для e-commerce в приоритете, поэтому в статье рассказываем, что такое кроссплатформа и почему компании всё чаще используют фреймворк Flutter для создания приложений.

Мы компания Surf — лучший мобильный разработчик для крупного бизнеса. Мы разрабатываем нативные и кроссплатформенные приложения и помогаем банкам, ритейлерам и производству решать задачи бизнеса через ИТ. Уже помогли LOVE REPUBLIC, Магниту, Ригле, Бетховену, Rendez-Vous и 200 другим компаниям. Узнайте, чего добились эти компании с помощью наших приложений.

Что такое Flutter и зачем он нужен в сфере e-commerce

Flutter — кроссплатформенный фреймворк от Google для разработки мобильных и веб-приложений.

Кроссплатформа — набор инструментов, который позволяет создать одно приложение для нескольких платформ. Это отличает Flutter от нативной разработки приложений для e-commerce, где для разных операционных систем создаются два приложения на разных языках программирования. Фреймворк позволяет использовать единую кодовую базу для пяти основных платформ: iOS, Android, MacOS, десктоп и веб. То есть компания может продвигать свой продукт на нескольких устройствах.

Google выпустил Flutter в 2017 году после анализа преимуществ и недостатков существующих кроссплатформенных решений. В начале своего пути, как и любая новая технология, Flutter столкнулся со скепсисом со стороны разработчиков. Многие сомневались, достаточно ли он функционален и продолжит ли Google финансировать и развивать платформу.

Flutter успешно перешагнул через все «детские болезни» и вырвался вперёд по популярности. Теперь это самая востребованная кроссплатформенная технология на рынке, по данным Statista.

Продажи взлетели, клиенты стали лояльнее, а бизнес сэкономил 40%: какие задачи компаний из e-commerce может решить приложение на Flutter

Как и почему мы начали развивать Flutter

Мы начали работать с Flutter в 2019 году и собрали команду разработчиков, которые создают приложения на этой платформе. До сих пор активно участвуем в развитии Flutter в России — создаём подкасты, публикуем статьи и устанавливаем стандарты через наш репозиторий SurfGear.

Мы выбрали этот фреймворк, потому что стремимся к балансу между скоростью и качеством разработки и всегда исследуем новые технологии. Flutter нам показался недооценённым. Он даёт много преимуществ, то время как с другими технологиями могут возникать сложности, например:

  • Коробочные решения выбирают, потому что это быстрый и недорогой вариант. Но «коробка» ограничивает компанию в доработке своего основного инструмента для онлайн-продаж. Изменить что-то в готовых решениях сложно, так как всё зависит от поставщика. Чаще всего вендор обеспечивает работу более 50 приложений и не внедряет обновления или современную функциональность вовремя. В результате компания получает приложение, которое не соответствует трендам, а конверсия в покупку снижается.
  • Кастомная нативная разработка — ещё одно популярное решение в сфере e-commerce. Этот подход предлагает гибкость в реализации любых запросов компании, что часто приводит к высокой конверсии. Но есть и недостаток — такая разработка может длиться от полугода и требует больше расходов.

Кроссплатформенные решения могут стать отличным компромиссом, сокращая сроки и стоимость разработки на 40–60% без потери гибкости и производительности. Среди других кроссплатформ именно Flutter позволяет создать e-commerce приложение, которое по пользовательскому опыту практически не отличается от нативного.

Мы стали развивать Flutter-технологии, чтобы помочь компаниям в e-commerce и других сферах быстрее запустить продукты без снижения их качества. За пять лет создали 45+ проектов на Flutter и протестировали фреймворк на практике. Он подходит для сложных и нестандартных задач. Например, мы создали видеостриминг, выдерживающий высокую нагрузку, обновили приложение для LOVE REPUBLIC, разработали несколько мобильных банков.

Читайте больше о том, как мы разработали приложения на Flutter для LOVE REPUBLIC, Росбанка и Риглы.

Что выбрать для e-commerce: Flutter или коробочное решение

В нашем блоге мы сравнивали применение коробочных решений в сфере ритейла. Они идеально подходят для проектов, где нет жёстких требований к производительности. «Коробки» актуальны в случаях, когда компания готова пожертвовать гибкостью и конверсией, чтобы минимизировать временные и финансовые затраты на запуск проекта и в краткосрочной перспективе. Они подойдут стартапам и компаниям, которые тестируют первоначальные гипотезы: нужно ли рынку их приложение и будут ли его использовать потенциальные покупатели. В таких случаях обычно не нужно создавать кастомное e-commerce приложение на Flutter.

Для проектов с многоуровневыми бизнес-процессами, постоянными обновлениями и сложными интеграциями коробочные решения не подойдут. Конструктор может быть хорошим выбором для небольших сетей с уникальными товарами, невысоким средним чеком и редкими покупками, но для крупного e-commerce бизнеса их возможностей не хватит.

Ограничения коробочных приложений

  • Медленная адаптация к рынку. Коробочные приложения редко обновляются. Например, они не сразу добавляют поддержку функциональностей из новых версий мобильных операционных систем — виджетов. Это приводит к тому, что приложение быстро устаревает и перестает удовлетворять ожиданиям пользователей.
  • Низкая конверсия. В коробочных e-commerce решениях сложно настроить удобный процесс оформления заказа, адаптированный под предложения компании: например, разные способы доставки, системы лояльности и рекомендованный контент. Из-за этого пользователи чаще бросают корзины и не доходят до покупки, что негативно отражается на конверсии.
  • Ограниченная техническая поддержка. Вендоры долго исправляют сбои и ошибки в коробочных решениях. Доступ к поддержке обычно есть только на дорогих тарифах, но в целом компании ждут исправления критических ошибок несколько дней или недель.

Преимущества Flutter

Запуск проекта на Flutter — это не только создание кода, но и тщательная подготовка. Мы изучаем потребности клиентов, устройство внутренних процессов компании, взаимодействие пользователей с продуктом. После исследования с нуля разрабатываем удобный и понятный UI/UX приложения, согласовываем его с заказчиком и приступаем к разработке.

По сравнению с готовыми решениями, такой подход даёт больше свободы в технологических решениях и возможностей легкой доработки продукта. Мы можем выстроить рабочий процесс так, как удобно заказчику; реализовать любой дизайн; добавить функциональности, полезные в e-commerce — например, программу лояльности.

Основные преимущества разработки на Flutter:

  • Отлаженный и адаптирующийся к поведению пользователя UX. Фреймворк позволяет создавать интуитивные интерфейсы для любых пользовательских сценариев.
  • Увеличение конверсии в покупку. По аналогии с нативной разработкой мы учитываем все препятствия и факторы, затрудняющие покупку, чтобы сделать процесс заказа максимально простым.
  • Адаптация и гибкая настройка. Flutter позволяет решать любые задачи: от создания собственного процесса заказа под конкретную индустрию или целевую аудиторию до интеграции программ лояльности любой сложности.
  • Безопасность и контроль над приложением. Код полностью принадлежит заказчику. Вы полностью контролируете проект и определяете его дальнейшее развитие. Это отличает кастомную разработку на Flutter от готовых решений, где код находится в собственности разработчика и лишь арендуется заказчиком.

Узнайте больше о том, как и за счёт чего работает Flutter — почитайте об архитектуре фреймворка.

Flutter vs Нативная разработка

Нативная разработка даёт возможность реализовать любой дизайн и функциональность. Но у этой технологии есть свои минусы: сравнительно высокая цена и долгий срок выполнения проекта. В среднем, разработка приложения длится от 6 месяцев.

Приложения при нативной разработке создаются для конкретной операционной системы — Android или iOS — на языках, поддерживаемых этими системами:

  • Для iOS — Swift, Objective-C.
  • Для Android — Kotlin, Java.

Разработка ведется в Xcode для экосистемы продуктов Apple и в Android Studio для всех остальных платформ.

У нативных приложений минимум недостатков. Они поддерживают сложные функциональности системы, например, использование камеры, GPS, акселерометра. Однако разработка и поддержка таких приложений обходится дороже. Все элементы, от интерфейса до бизнес-логики, нужно адаптировать под каждую платформу и писать с нуля. Над одним приложением может работать отдельная команда, обладающая нужными навыками, знаниями и опытом. Мы сравнивали стоимость разработки функциональностей в отдельной статье.

Flutter почти не отстаёт от нативной разработки. Он использует язык программирования Dart, который встраивается в нативный код для iOS и Android. Это позволяет создавать сложные анимации и плавные переходы между экранами.

Flutter имеет полный доступ ко всем возможностям разных платформ. Код, использующийся в кроссплатформенных технологиях, напрямую взаимодействует с интерфейсами разных устройств: сенсорами и файловой системой. В итоге получается разрабатывать несколько быстрых и гибких приложений по стоимости одного.

Продажи взлетели, клиенты стали лояльнее, а бизнес сэкономил 40%: какие задачи компаний из e-commerce может решить приложение на Flutter

Почему Flutter — хороший выбор для e-commerce приложения

Скорость разработки и использование современных технологий на Flutter помогает компаниям в e-commerce получать больше выгоды. Например:

  1. Сокращение расходов и времени. Flutter экономит ресурсы без снижения качества продукта. Создание e-commerce приложений, которые можно развернуть и на iOS, и на Android сразу, будет стоить на 40% дешевле, чем разработка двух нативных. При этом разницы в пользовательском опыте не будет.
  2. Реализация любого дизайна. Клиенту должно быть просто пользоваться приложением благодаря продуманному UX/UI. Flutter позволяет реализовать любой дизайн, в том числе со сложными анимациями. Яркий пример — приложение The Hole.
  3. Быстрый выход на рынок. Приложение на Flutter можно выпустить в сторы в два раза быстрее, чем нативное. Это помогает повышать конкурентоспособность компании в e-commerce индустрии.
  4. Повышение безопасности данных. Код приложения защищён от копирования и реверс-инжиниринга. При этом код продукта полностью находится в руках компании, а не стороннего вендора.
  5. Использование всего потенциала iOS и Android. Flutter практически не уступает нативным e-commerce приложениям и имеет доступ к Touch и Face ID, сканеру отпечатков, GPS, камерам и любым другим платформенным API.

Примеры успешного использования Flutter: наши кейсы

Flutter набирает популярность для разработки приложений в секторах среднего и крупного бизнеса. А некоторые компании уже отказываются от нативных решений в пользу этой кроссплатформенной технологии. Поделимся, как Flutter помогает решать бизнес-задачи на примерах наших клиентов в сфере e-commerce и не только.

1. Приложение для сети аптек «Ригла», «Живика», «Будь здоров»

Продажи взлетели, клиенты стали лояльнее, а бизнес сэкономил 40%: какие задачи компаний из e-commerce может решить приложение на Flutter

Крупнейшая российская аптечная сеть обратилась к нам с задачей разработки приложений для трёх своих брендов: «Ригла», «Живика» и «Будь здоров». Цель была амбициозная: компания хотела создать шесть приложений для двух операционных систем — Android и iOS. После исследования имеющихся продуктов мы предложили создавать приложения на Flutter, чтобы сократить расходы клиента на разработку и не затягивать выпуск приложений.

Аптечный бизнес имеет свои особенности. Например, есть ограничения на дистанционные продажи и перемещение препаратов между аптеками. Чтобы избежать логистических проблем, мы проработали множество сценариев покупки и сложную бизнес-логику. В итоге разработали семь путей оформления заказов с разными условиями для двух групп товаров: лекарств и косметики.

Мы помогли компании сократить расходы на разработку до 40% и увеличили средний чек в 3,5 раза. Приложения Риглы наглядно демонстрируют, что Flutter может создавать любые пользовательские сценарии и подходит для оптимизации сложной логистики.

2. Приложение доставки продуктов «Ужин дома»

Продажи взлетели, клиенты стали лояльнее, а бизнес сэкономил 40%: какие задачи компаний из e-commerce может решить приложение на Flutter

Для проекта «Ужин дома» мы разработали на Flutter лаконичное и функциональное приложение. В нём пользователи могут выбирать блюда по разным вкусам и оформлять несколько заказов одновременно. Заказчик решил перенести логику и дизайн приложения на сайт, чтобы повысить продажи и расширить аудиторию. Синергия между сайтом и приложением — один из ключей к успеху в e-commerce.

Приложение привлекло множество пользователей из веб-версии и одновременно помогло вырастить трафик на мобильной версии сайта. Это произошло благодаря разработке новой возможности, доступной только в приложении — выбору рецептов на основе доставленных продуктов. Пользователи могут подбирать блюда по цене и вкусу, использовать промокоды и бонусы. Встроенная программа лояльности повышает LTV — прибыль за всё время взаимодействия с клиентом.

3. Видеостриминговая платформа The Hole

Продажи взлетели, клиенты стали лояльнее, а бизнес сэкономил 40%: какие задачи компаний из e-commerce может решить приложение на Flutter

При разработке приложения The Hole заказчик поставил нам непростую задачу: создать удобное приложение для просмотра видеоконтента на мобильных устройствах. Сложность заключалась в требованиях к функциональности — она должна была быть шире, чем в мобильной версии YouTube. Клиент хотел размещать разные типы видео: стандартные видеоролики и интерактивный пользовательский контент.

Мы добились плавности анимации и переходов между экранами с помощью Flutter. А ещё разработали функциональную админ-панель, из которой клиент может модерировать все виды контента. Приложение получило серебро в Рейтинге Рунета в 2021 году.

4. Приложение для прорабов и строителей «Петрович.BRO»

Продажи взлетели, клиенты стали лояльнее, а бизнес сэкономил 40%: какие задачи компаний из e-commerce может решить приложение на Flutter

«Петрович» — крупная сеть магазинов строительных материалов. Клиент обратился к нам с задачей перенести функциональности веб-сервиса «Петрович.BRO» в мобильное e-commerce приложение.

Сервис помогает управлять заказами для прорабов и руководителей строительных фирм и позволяет вести сразу несколько проектов разной сложности на одной платформе: от быстрого косметического ремонта до постройки большого частного дома. В функциональность приложения входит:

  • Смета и учёт финансов.
  • Составление списков для закупки нужных материалов.
  • Покупка товаров из веб-сервиса.
  • Подсчёт метража и погонных метров для проектов.
  • Отслеживание оплаты от заказчиков.

На этом проекте Flutter в очередной раз показал себя как фреймворк, оптимальный для тестирования гипотез. С командой Петровича мы за шесть месяцев создали MVP приложения и протестировали бизнес-гипотезу на востребованность потенциальной аудиторией. Нам удалось сократить время выхода проекта примерно в полтора раза по сравнению с разработкой двух нативных приложений для Android и iOS.

5. Приложение для модного бренда LOVE REPUBLIC

Продажи взлетели, клиенты стали лояльнее, а бизнес сэкономил 40%: какие задачи компаний из e-commerce может решить приложение на Flutter

За пять месяцев мы обновили приложение для fashion-бренда LOVE REPUBLIC. Клиент планировал редизайн и создание новой функциональности, так как с момента релиза первого приложения прошло уже много времени, и рынок e-commerce значительно изменился. Нужны были возможности, которые помогли бы увеличить число продаж через мобильный канал. В этом кейсе Flutter помог в рекордные сроки создать удобное приложение с современным дизайном, полностью соответствующим обновлённой концепции бренда.

Помимо других задач, мы настроили deep linking, или внешнее связывание, и защищённые маршруты, чтобы связать приложение с сайтом LOVE REPUBLIC. Deep linking помогает размещать рекламу конкретных товаров из приложения или сайта с прямым переходом к покупке. Это в несколько раз повышает продажи.

Навигация по приложению аналогична навигации по сайту, в нем удобно переходить по ссылкам и вкладкам. В разработке мы использовали AutoRoute — навигационный пакет Flutter. Он позволяет легко создавать deep linking и использует генерацию кода для упрощения настройки маршрутов.

В итоге мы успели разработать приложения на Flutter за 5 месяцев и выпустить их в сторы к Чёрной пятнице. Уже в первый час акции компания получила 300 онлайн-заказов. В долгосрочной перспективе приложение увеличило конверсию в покупку в 2 раза.

Заключение

Flutter сегодня — одна из самых востребованных кроссплатформенных технологий. Мы активно участвуем в развитии фреймворка и считаем, что использование Flutter в разработке приложений будет постоянно увеличиваться, в том числе среди узнаваемых брендов в e-commerce, фудтехе и финтехе.

Сейчас компании создают e-commerce приложения на Flutter в разных вертикалях: от доставки еды до автоиндустрии. Это не удивительно, ведь фреймворк позволяет разработать приложение, которое ничем не отличается от нативного по функциональности, но требует меньших затрат.

Узнайте, как Flutter-приложение может помочь вам достичь бизнес-целей и улучшить метрики. Свяжитесь с экспертом, он рассчитает сроки и стоимость разработки и точку окупаемости проекта.

77
44
Начать дискуссию