Трекеров для проектировщиков? Все еще нет!

За окном четвёртая промышленная революция. Делать вручную то, что поддается автоматизации, – моветон. Тем не менее проектные организации продолжают часто «жить по инерции» и тратить рабочее время сотрудников на борьбу с рутиной.

Трекеров для проектировщиков? Все еще нет!

Источник проблем – неэффективное управление ресурсами и временем. В ходе реализации проектов возникают одни и те же сложности: перегруз сотрудников, ошибки в документации, нарушение сроков.

Я руководил проектным институтом и каждый раз бился над теми же проблемами. Казалось бы, решение на поверхности – использование трекеров. Но проведя анализ, пришел к неутешительным выводам: для организации процесса проектирования в нашем классическом понимании нет специализированного трекера и все существующие не решают задачу оптимизации рабочего времени.

На рынке очень много трекеров, в основном сложных и очень сложных. Диаграмма Ганта, «Лестница целей», канбан-доска, бэклог – скажите это ГИПу...

А что с внедрением? Отправить всю команду на курсы повышения квалификации? Каждому ГИПу посадить оператора, который будет держать в актуальном состоянии все задачи и в круглосуточном режиме опрашивать исполнителей о статусе?

Я протестировал на собственном опыте несколько систем.

Битрикс24

Позиционирует себя как система для управления проектами и задачами. Система показалась мне довольно сложной. Нужно потратить время, чтобы разобраться в интерфейсе. По функционалу – обычный трекер. Можно вести несколько проектов, но продукт не заточен под узкую деятельность проектного института.

Notion

Считается универсальным рабочим пространством для ведения заметок, управления проектами и задачами. Задачи удобно вести в канбане. Осталось только не забыть постоянно передвигать их. Интерфейс мне показался приятнее, чем у Битрикса.

Trello

Пытался использовать еще и этот сервис. В нем проекты представлены в виде карточек. В какой-то момент проектов стало так много, что стало неудобно. Сервис мне не подошел.

Asana

Довольно удобный таск-менеджер для управления проектами и взаимодействия между сотрудниками. Мне кажется, будет хорошо работать, если поток задач небольшой. На практике же, когда задач было много, большого количества просрочек избежать не удалось. При этом задачи надо переносить вручную.

Но где автоматизация? Где простые решения, облегчающие жизнь руководителей и сотрудников? Нужны инструменты, позволяющие освобождать рабочее время, а не находить дополнительное на разгребание списка задач и выбор, что сделать, а что отложить на потом.

В итоге ни Битрикс24 ни Jira (Wrike, Мегаплан, YouGile, другие) не решают главную задачу трекера – оптимизация рабочего времени.

Очень хочется превратить проектирование из стрессового ресурсозатратного процесса в творческий и простой.

Так кто сможет сделать это?

22
8 комментариев

Добрый день, работаю инженером АСУ в тоннелях 2 года , как стать директором? Ведь меня никто не видит из руководства и я с ними дел не имею , но имею хорошую логику ...
Вам требуется инструмент в виде сайте или программы для удобной работы с массами проектов которые будут выстроены под определенным углом для повышения продуктивности?

2

Ну кто-то же вами руководит? Как стать - делать больше чем от тебя ждут).

Александр, согласен с вами, я тоже пробовал несколько трекеров - не удается использовать универсальные инструменты для проблем нашего проектного бизнеса. В лучшем случае трекеры помогали организовывать рабочий день лично мне.
Но как только к трекерам начинаешь подключать людей и пытаться отразить в трекере все изменения и пожелания заказчиков, вести взаимное согласование, то это полностью перестает работать - снежным ком и хаос.

Возможно, в других странах, где бюджета проекта хватает для найма множества административных сотрудников, это и будет работать.

1

Уверен что появятся инструменты действительно упрощающие жизнь. По мнению Gartner, к 2030 80% всех текущих задач в области Project Management
будут заменены искусственным интеллектом, взявшим на себя все традиционные PM-функции такие как сбор информации, трекинг и отчеты. Мы с командой тоже думаем об этом)

1

На самом деле нет универсального трекера, как и нет универсальных задач в проектировании.
Организация процесса работы проектировщиков начинается прежде всего с самих проектировщиков и инженеров. Вы знаете как люди не любят, когда начинаешь контролировать их работу?
У нас инженеры за несколько лет освоились и хорошо приняли битрикс, только потому, что мы к нему привязали всю их отчётность и добавили много автоматизации. Сейчас без битрикса сложно представить себе даже маленький проект, сотрудники считают что задачи нет, если её нет в битриксе.
А ещё лайфхак, как Оптимизировать работу удалённых сотрудников - ставьте людям в дополнение к битриксу Таймдоктор. Вот где начнётся эффективная работа. Причём речь не про микроконтроль, а про мотивацию самоорганизации людей на удаленке.

1

Действительно система начинает работать когда ВСЕ задачи ставятся в системе. Но к этому не всем удается прийти, нужен постоянный контроль. В вашем случае это несколько лет, хорошо что вам удалось пройти этот путь.