Трекеров для проектировщиков? Все еще нет!
За окном четвёртая промышленная революция. Делать вручную то, что поддается автоматизации, – моветон. Тем не менее проектные организации продолжают часто «жить по инерции» и тратить рабочее время сотрудников на борьбу с рутиной.
Источник проблем – неэффективное управление ресурсами и временем. В ходе реализации проектов возникают одни и те же сложности: перегруз сотрудников, ошибки в документации, нарушение сроков.
Я руководил проектным институтом и каждый раз бился над теми же проблемами. Казалось бы, решение на поверхности – использование трекеров. Но проведя анализ, пришел к неутешительным выводам: для организации процесса проектирования в нашем классическом понимании нет специализированного трекера и все существующие не решают задачу оптимизации рабочего времени.
На рынке очень много трекеров, в основном сложных и очень сложных. Диаграмма Ганта, «Лестница целей», канбан-доска, бэклог – скажите это ГИПу...
А что с внедрением? Отправить всю команду на курсы повышения квалификации? Каждому ГИПу посадить оператора, который будет держать в актуальном состоянии все задачи и в круглосуточном режиме опрашивать исполнителей о статусе?
Я протестировал на собственном опыте несколько систем.
Битрикс24
Позиционирует себя как система для управления проектами и задачами. Система показалась мне довольно сложной. Нужно потратить время, чтобы разобраться в интерфейсе. По функционалу – обычный трекер. Можно вести несколько проектов, но продукт не заточен под узкую деятельность проектного института.
Notion
Считается универсальным рабочим пространством для ведения заметок, управления проектами и задачами. Задачи удобно вести в канбане. Осталось только не забыть постоянно передвигать их. Интерфейс мне показался приятнее, чем у Битрикса.
Trello
Пытался использовать еще и этот сервис. В нем проекты представлены в виде карточек. В какой-то момент проектов стало так много, что стало неудобно. Сервис мне не подошел.
Asana
Довольно удобный таск-менеджер для управления проектами и взаимодействия между сотрудниками. Мне кажется, будет хорошо работать, если поток задач небольшой. На практике же, когда задач было много, большого количества просрочек избежать не удалось. При этом задачи надо переносить вручную.
Но где автоматизация? Где простые решения, облегчающие жизнь руководителей и сотрудников? Нужны инструменты, позволяющие освобождать рабочее время, а не находить дополнительное на разгребание списка задач и выбор, что сделать, а что отложить на потом.
В итоге ни Битрикс24 ни Jira (Wrike, Мегаплан, YouGile, другие) не решают главную задачу трекера – оптимизация рабочего времени.
Очень хочется превратить проектирование из стрессового ресурсозатратного процесса в творческий и простой.
Так кто сможет сделать это?