Мошенники создали 86 копий сайтов Delivery Club, «Яндекс.Еды» и других на фоне роста спроса на доставку в пандемию

Копии бывают очень точными, с каталогами из сотен позиций, говорят специалисты по информбезопасности.

На фоне пандемии у российских сервисов доставки еды появилось большое количество мошеннических копий, пишет «Коммерсантъ».

С апреля 2020 года в рунете было создано 56 «клонов» сайта Delivery Club и как минимум 30 фишинговых копий сайтов «Сбермаркета» и «Яндекс.Еды»; также подделывали «Утконос», «ВкусВилл» и «Перекрёсток», рассказал изданию ведущий аналитик Infosecurity a Softline Company Александр Вураско.

Специалисты по информационной безопасности также нашли фейковые интернет-магазины Samsung и «Ситилинк», добавил Вураско. Всего с начала 2020 года компания выявила свыше 200 подобных сайтов, они работают до сих пор, уточнил он.

Сайты мошенников практически полностью копируют оригинал: есть каталоги с сотнями позиций, списки ресторанов, опции доставки и оплаты заказа банковской картой, указывает издание.

Слово delivery в регистрации доменов стали использовать чаще, рассказал газете начальник отдела информбезопасности «СёрчИнформ» Алексей Дрозд: в апреле таких доменов было 288 против 53 в феврале. Дрозд предполагает, что на сером рынке появилась качественная программа для копирования сайтов, поэтому число «клонов» растёт.

«ВкусВилл», «Яндекс.Еда» и «Ситилинк» добиваются блокировки таких сайтов, рассказали «Коммерсанту» представители компаний. Во «ВкусВилле», например, обнаружили клон, где продавали продукты компании по завышенным ценам, указывает газета. В «Сбермаркете» газете сообщили, что жалоб на «подделки» не получали, но ожидают роста фишинговых атак на фоне переноса сервисов в интернет.

В Delivery Club отслеживают появление сайтов-клонов и передают данные в службу безопасности, рассказал vc.ru представитель компании. Все сайты блокируются в течение суток, отметили в сервисе.

В мае 2020 года Delivery Club выполнил 5,5 млн заказов — это в три раза больше, чем годом ранее, говорили в компании.

2020
51 комментарий

А всё почему? Потому что поколение Z разучилось даже название сайта писать в строке браузера.

Они теперь тупо пишут название сайта на русском языке в поисковике и тупо кликают на первую ссылку в выдаче

9
Ответить

Так пишете, как будто поколение X и бэби бумеры не страдают этим. Да и среди миллениалов бывает. Отсутствием компьютерной грамотности болеют люди всех возрастов.

29
Ответить

Вы пытаетесь переложить проблему роста жуликов на аккуратность пользователей. Почему пользователь об этом вообще должен думать? Из-за развития технологий теперь каждая технология обросла механизмами защиты и дошло уже до того, что защищают даже загрузчики и железо. Проблема, то скорее всего социального плана, а не технического.

5
Ответить

Как интересно. Судя по минусам к этому посту, основная аудитория VC - поколение Z. Обиделось на меня, тк правда глаза колет ;)

4
Ответить

Или сохранять в закладках, если часто заходишь на этот сайт

3
Ответить

Обычно траф через соц. сетки гонят на такое. Причём с рекламой в духе «закажи на 100 рублей — привезём на 1000».
P.S. Жду, когда высказывания в духе «Поколение N тупое» станут таким же моветоном, как нечто вроде «Гы-гы, тупые тёлки ничего не могут». 

1
Ответить

Это же насколько надо не любить людей, чтобы вывести фишинговый сайт в топ гугла?🤣

1
Ответить