Три главных CRM: обзор основных функций

Три главных CRM: обзор основных функций

По результатам исследования Института проблем предпринимательства, CRM-системы используют 14% российских компаний. Почти 64% никогда о них не слышали.

Сейчас насчитывают десятки CRM, на рынке появляются новые и периодически дорабатываются существующие версии. Но основными составляющими любой CRM являются клиентская база, возможность поэтапно вести сделки, контролировать работу сотрудников, анализировать и планировать продажи. Конечно, чтобы понять, какая система подойдет именно для вашего бизнеса, необходимо протестировать пробные версии нескольких CRM, что мы и советуем вам сделать.

Решение, чем пользоваться, остается за вами. Поэтому эксперты компании «ГЭНДАЛЬФ» сделали обзор наиболее популярных CRM, чтобы вам было легче определиться, какую систему внедрять.

Для удобства сервисы представлены в виде таблицы.

Три главных CRM: обзор основных функций

Битрикс24

Система позиционируется как универсальная, которую можно подстроить под любой бизнес. Но разработчики также предлагают и готовые решения: для аптек, салонов красоты и других сфер деятельности. В таких CRM уже настроены воронки, туннели продаж и роботы.

CRM позволяет сделать интеграцию с разными сервисами: 1С, электронной почтой, телефонией, социальными сетями, онлайн-чатом сайта. Воронку продаж можно сделать автоматизированной: нужно просто указать путь покупателя от одной стадии продажи к другой, а система выстроит бизнес-процессы по этому сценарию. Здесь же, в CRM, можно вести проекты, не переключаясь на другие программы. Система напомнит о поставленных задачах и рассортирует их по активности.

Пользователи отмечают, что у системы широкий функционал, от этого не так просто разобраться в настройках. При возникновении вопросов и проблем, пользователи «Битрикса» могут зайти на страницу поддержки на сайте. Здесь есть уже готовые ответы в разных сферах, также можно задать конкретный вопрос.

«Битрикс24» предлагает бесплатный тариф с минимальным набором инструментов, которые понадобятся на первых этапах работы.

Купить «Битрикс24» можно как в облаке, так и коробку. Практически все разработчики CRM делают бесплатное мобильное приложение для iPhone и Android, и «Битрикс24» не исключение.

Мегаплан

Эта компания предлагает готовые отраслевые решения для производства, строительства, сферы услуг и продаж. На сайте представлены такие примеры, как CRM для детских центров, кафе, салонов красоты, инфобизнеса, автодилеров и другое. При этом систему можно кастомизировать под специфику своего бизнеса.

«Мегаплан» можно интегрировать с почтой, 1С, IP-телефонией, интернет-магазином, WhatsApp и другими различными сервисами, например, «Тильда», «Мой склад», Google Календарь. В программе присутствует онлайн-планировщик задач, в котором отмечаются сроки, цели, проблемы, решения.

«Мегаплан» имеет облачную и коробочную версии. При этом пробный бесплатный период в течение 14 дней доступен только на облаке. Если необходимо работать удаленно вне офиса, можно скачать бесплатное приложение в Play Маркет или App Store.

Среди исследуемых нами CRM «Мегаплан» единственная, которая имеет учебный центр для своих клиентов и партнеров. Там специалисты разъяснят общие принципы работы в «Мегаплане» и обучат различным приемам.

amoCRM

Полностью облачная CRM. Разработчики позиционируют ее как систему с интуитивно понятным интерфейсом и утверждают, что адаптация и обучение не нужны. При этом на случай необходимости на сайте есть раздел «Помощь», где находятся статьи и видео с руководствами по настройке.

Интерфейс программы больше ориентирован для работы на планшетах. На сайте компании отмечается, что систему легко подстроить под свои потребности, а также уже имеется множество готовых расширений, которыми можно воспользоваться, не имея навыков программирования. Однако многие пользователи утверждают, что CRM заточена больше под типовые продажи. То есть мало учтено взаимодействие с клиентом по сделке после ее заключения.

Воронка продаж amoCRM автоматизирована – она связана со всеми необходимыми онлайн-инструментами для коммуникации с клиентом на разных этапах продажи.

Также есть возможность привязать к системе электронную почту, телефонию, сайт, социальные сети. Что касается 1С, то amoCRM может быть интегрирована только с ее облачной версией.

К CRM прилагается бесплатное мобильное приложение со встроенным сканером визиток, который позволит быстро добавлять в систему контакты клиентов. Полную версию amoCRM можно протестировать в течение 14 бесплатных дней.

Несколько слов в заключение

Принять окончательное решение, на какой CRM-системе остановить свой выбор, вам придется самостоятельно. Оно может зависеть от нескольких факторов: специфики вашего бизнеса, размера компании, бюджета, технических возможностей офиса, предпочтений относительно дизайна интерфейса.

Но если у вас возникнут трудности по подбору CRM, эксперты компании «ГЭНДАЛЬФ» всегда готовы прийти вам на помощь.

11
Начать дискуссию