Модуль Service Desk: как организовать эффективную службу поддержки пользователей

В текущих реалиях сотрудничество с российскими платформами, которые предлагают достойную альтернативу зарубежным – действительно мудрое решение. Но как не «потеряться» в текущем многообразии готовых решений и выбрать действительно качественную платформу, которая позволит быстро и просто перенести рабочие процессы без потери эффективности для сотрудников?

В этом нам поможет разобраться Михаил Масленин, руководитель управления поддержки качества сервисов в Hopper-IT. Он расскажет про наш переход в Kaiten – как он стал точкой роста для нашей Компании и как мы повысили эффективность всего сервиса в целом.

Результаты внедрения
Результаты внедрения

Кто ищет, тот всегда найдет...

Когда перед нами встал вопрос о поиске подходящего решения, первым делом мы сформировали самые важные критерии:

  • наличие модуля Service Desk для обработки входящих заявок;
  • простой и понятный интерфейс, к которому можно быстро адаптироваться;
  • приемлемая цена.

После долгих поисков, анализа и тестирования предложенных решений мы все-таки нашли нашу идеальную систему – Kaiten.

Почему именно она? Ответ, как и все гениальное, прост – именно ее модуль Service Desk соответствовал всем нашим требованиям. Приятным бонусом стал телеграм-бот, который позволяет отслеживать статусы по обращениям и оставлять быстрые комментарии на запросы дополнительной информации.

Как мы это сделали: процесс внедрения

Так как процесс внутренней технической поддержки в Hopper-IT уже был отлично выстроен, нам оставалось «переехать» в новую систему и доработать то, чего нам не хватало ранее + мигрировать текущие запросы от пользователей.

Спойлер: Весь процесс занял у нас чуть более месяца.

Но обо всем по порядку.

Шаг 1. Мы создали структуру

На первоначальном этапе мы создали три пространства для основных категорий входящих заявок:

  1. Запросы СТП
  2. Развитие ХИТ-Point
  3. Тендерный отдел
Модуль Service Desk: как организовать эффективную службу поддержки пользователей

Шаг 2. Мы настроили типы карточек

В зависимости от типа карточки, можно создать свой шаблон, который при формировании обращения будет выводить подходящие под соответствующий тип поля.

На этом этапе мы создали нужные нам шаблоны.

Модуль Service Desk: как организовать эффективную службу поддержки пользователей

Шаг 3. Мы разделили сервисы для приема входящих заявок в Service Desk по соответствующим отделам

Теперь когда Инициатор создает обращение и указывает его категорию – заявка автоматически попадает в нужное пространство. Стоит отметить, что функционал имеет разграничение по правам доступа. Например, заявку в тендерный отдел может отправить только руководитель подразделения.

Модуль Service Desk: как организовать эффективную службу поддержки пользователей

Шаг 4. Мы добавили отправку уведомлений при переходе обращения по статусам

Инициатор всегда видит, когда заявку взяли в работу или перевели в другой статус. Это помогает нам сделать процесс исполнения заявки более «прозрачным» и избежать «пустых» вопросов.

Модуль Service Desk: как организовать эффективную службу поддержки пользователей

Шаг 5. Мы расширили категории в заявках

Каждой категории заявки у нас соответствует свой набор необходимых для заполнения полей. Инициатор заполняет определенные поля обращения в зависимости от выбранной им категории. Это позволяет техподдержке получить исчерпывающую информацию, необходимую для выполнения заявки и минимизировать количество вопросов, которые могут возникнуть.

Как результат – затрачиваемое время на решение обращений было снижено на 15%

Шаг 6. Мы немного ограничили в свободе действий внутреннюю поддержку, "навесив" SLA

Когда Инициатор сформировал заявку, она автоматически попадает на доску в виде карточки. Используя средства автоматизации, мы определяем ответственных за некоторые типы карточек, которые в автоматическом режиме назначаются на те или иные виды задач:

  • Категория «Запросы на доступ» SLA – 40 минут.
  • Категория «Вопрос/Консультация» SLA – 8 рабочих часов.
  • Запросы на доработку и улучшение сервиса требуют глубокого анализа, поэтому SLA для них мы установили срок 16 рабочих часов.

Шаг 7. Мы внедрили цветовые обозначения приоритетов

Для удобства работы с карточками для мы ввели цветовое обозначение приоритетов: зеленый – низкий, желтый – средний, красный – высокий. Это помогает исполнителям правильно приоритизировать обращения и выделять те, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.

Модуль Service Desk: как организовать эффективную службу поддержки пользователей

Шаг 8. Мы определили логику работы с карточками обращений

В зависимости от этапа выполнения работ по заявке, Карточку перемещают по статусной модели: «Создано», «В работе», «Требует уточнения», «Пауза» и «Готово».

В статусе «Требует уточнения» исполнитель запрашивают дополнительную информацию по задаче у Инициатора.

Статус «Пауза» нужен для заявок, по которым требуется помощь от смежных отделов.

В этих статусах SLA приостанавливается, потому что исполнители не могут повлиять на скорость решения.

При работе с карточками сотрудники могут:

  • отправить шаблонный ответ,
  • запросить дополнительную информацию по задаче,
  • ответить на вопрос по заявке.

Исполнители работают только внутри системы Kaiten, а Инициаторы получают ответ по заявке на эл. почту, через телеграм-бота или отслеживают статус в истории обращений на портале самообслуживания.

Шаг 9. Мы внедрили телеграм-бота

Модуль Service Desk: как организовать эффективную службу поддержки пользователей

С помощью телеграм-бота Ira, созданного командой, появилась возможность отправлять заявки не только через личный кабинет сервиса, но и через популярный мессенджер. Выбирая нужную ему тематику, пользователь направляет обращение из Телеграм в Kaiten.

Например, при выборе сервиса «Управление доступами», бот уточняет у пользователя, что требуется сделать:

  • Прекратить или выдать доступ?
  • К какой системе?
  • Сотрудник?
  • Комментарий к обращению

Шаг 10. Мы внедрили виджет на внутреннем корпоративном портале Битрикс24

Модуль Service Desk: как организовать эффективную службу поддержки пользователей

В дополнение к боту команда разработки реализовала виджет на корпоративном портале Битрикс24. Благодаря виджету сотрудники Компании могут отслеживать статус и время выполнения своих обращений прямо на Портале или быстро перейти из виджета на портал самообслуживания Kaiten.

Пожинаем плоды

В заключение хочется сказать, что на сегодняшний день в нашей Компании трудится 200+ человек, которые ежедневно обращаются в СТП. Всего во внутренней поддержке работает 4 человека, которые успевают решать обращения и попутно заниматься другими проектами, что на наш взгляд отлично вписывается в картину оптимизации ресурсов и утилизации сотрудников на все 100%, а переход на новый Service Desk помог навести порядок в процессах обработки обращений и оптимизировал их на 15%.

Kaiten на столько пришлась нам «по душе», что в 2023 году мы стали их официальным партнером и теперь помогаем внедрять ее и нашим клиентам.

Мы обеспечиваем полный цикл работы «под ключ» от предпроектной подготовки, проведения аналитики, установки и настройки системы под запросы заказчика до проведения интеграции дальнейшей поддержки системы и обучению системы.

Если Вы тоже хотите сделать свои процессы «прозрачнее», а работу сотрудников удобней, смело жмите на кнопку, ведь нам есть, что Вам предложить!

Ну а на сегодня все, до новых встреч!

1010
22
3 комментария

Интересная статья, сразу видно, что ребята заморочились с внедрением. Круто, что подробно расписан каждый шаг, от структуры до внедрения телеграм-бота. Это реально облегчает жизнь в техподдержке и делает процессы прозрачнее. Понравилось, что есть цветовое обозначение приоритетов — удобно и понятно, что и когда делать. Ну и телеграм-бот — вообще топчик для быстрого реагирования!

Но вот слабое место, на мой взгляд, — это сроки. Месяц на внедрение может казаться долгим для стартапов или маленьких команд, у которых времени в обрез. Могли бы сделать упор на возможность быстрого развертывания хотя бы минимальной версии системы.

Как думаете, стоит ли пробовать более быстрые решения, типа онлайн-консультантов, которые можно собрать за несколько часов? Нужен ли бесплатный тестовый период для таких продуктов?

https://copilotstudio.microsoft.com/environments/eece4a7c-15a2-e2d9-8542-0851bf6b98bd/bots/crf29_zoozavr/webchat?__version__=2

4
Ответить

Доброго дня! спасибо за комментарий, месяц на внедрение понадобился исключительно потому что параллельно пробовали другие продукты, фактически переезд занял от силы 2 недели, с учётом наших процессов, чистую систему с минимальными базовыми настройками можно развернуть дня за 2 :)
Что касается консультантов идея хорошая и имеет право на жизнь, но, на мой взгляд, нужна большая база знаний/заявок, на основании которых будет проходить обучение ИИ. Если подключать операторов, то нужно увеличивать штат, чтобы максимально оперативно реагировать на такие чаты. К примеру у нас на 200+ человек в компании на 50% используется 1 оператор с сервис деском на 1ю линию поддержки, если переходить на чаты, то понадобится как минимум 1 человек на 100%.

6
Ответить

Вот что значит «показать результат на личном примере»!) Отличный кейс!

3
Ответить