{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Где провести вебинар? Сравнение 8 сервисов и площадок для проведения вебинаров

Спрос рождает предложение, как известно. Поэтому сейчас из-за популярности вебинаров стало появляться много сервисов для организации своего вебинар.

Платформы, хоть и предназначены для одного, все же отличаются функционалом. В этой статье мы расскажем о самых популярных сервисах для проведения вебинаров. А тебе останется только одно — выбрать наиболее подходящий для тебя. Погнали!

Специализированные площадки для вебинаров.

Zoom — настоящий лидер в сфере видеотрансляций и видео-конференция. В Zoom есть отдельная возможность проводить видеовебинары.

Плюсы:

  • Интерактивные мероприятия. Через этот сервис можно проводить видеоконфе с участием до 100 интерактивных участников. Также, можно подключить от 100 до 10 000 участников с правами только просмотра вебинара.
  • Гибкая кастомизация. Ты можешь сделать индивидуальное оформление для электронных писем и форм регистрации в фирменном стиле твоего продукта. Пользователи сразу идентифицируют, к кому они пришли на вебинар.
  • Интеграция с Facebook Live, YouTube и сервисами сторонних разработчиков. С помощью этой фичи ты можешь транслировать свои мероприятия по каналам в социальных сетям. Это поможет охватить еще больше людей.
  • Аналитика. В Zoom ты можешь получать отчеты о зарегистрировавшихся и присутствующих участниках, данные опросов, вопросов и ответов, анализ активности участников.
  • Интерактивная доска. На платформе можно наглядно объяснить своей аудитории, просто нарисовав это на доске. Также ты можешь легко переключаться с демонстрации экрана на доску.
  • Из участника в докладчики. Ты можешь перевести участника в докладчики, чтобы этот человек мог отвечать на вопросы или демонстрировать изображение с камеры или рабочего стола.
  • Автоматизация маркетинга. Через Zoom можно интегрировать свои вебинары с разными CRM или такими сервисами, как Marketo, Eloqua, Pardot, Salesforce, Kaltura и Panopto.
  • Монетизация вебинаров. Можно получать денежные средства через следующие системы: PayPal, Eventbrite, и CVent. Но стоит отметить, что не все они работают на территории Российской Федерации.
  • Подмена фона. В Zoom можно сделать свой фон, чтобы разнообразить внешний вид вебинара. Можешь провести вебинар на фоне пляжа с пальмами или в космическом корабле — что твоей душе угодно.

Минусы:

  • Стоимость. Достаточно дорогой сервис, если хотите иметь возможность проводить вебинары для больше чем 100 человек. До 100 человек стоит $14.99 в месяц. Но, например, если вам нужно 5000 пользователей, то это обойдется вам в $2490. Согласитесь, это немаленькая сумма.
  • Перебои в работе. Многие пользователи жалуются на перебои в работе или на нестабильное качество связи. Возможно, это происходит сейчас в результате возросшего давления на платформу в реалиях карантина.
  • Отсутствие русскоязычного интерфейса. К сожалению, Zoom есть только на английском языке, что ограничивает его использование для русскоговорящей аудитории.
  • Отсутствует брендирование вебинарной комнаты. В Zoom нельзя забрендировать вебинар, чтобы пользователи сразу понимали, куда они попали.

Вердикт:

Хорошая международная платформа с большим количеством функций, но достаточно дорогая для проведения больших онлайн-мероприятий.

Webinar.ru — это российская платформа для проведения вебинаров для обучения, презентаций или онлайн-совещаний.

Плюсы:

  • Запуск вебинара без дополнительного ПО. Тебе не нужно думать над дополнительными ресурсами. Вебинар можно запустить без специального софта, используя только свой браузер.
  • Работает на всех браузерах. Но важно знать, что трансляции в формате WebRTC не поддерживается Safari.
  • Возможное большое количество участников. На сайте платформы говорится, что можно проводить вебинары до 10000 участников без задержек. Смелое заявление, надеемся, оно правдивое и не имеет помех:)
  • Одновременно несколько спикеров. Хорошая возможность проводить совещания или интерактивное обучение в малых группах, где каждый участник может быть в эфире.
  • Интерактивная доска для рисования. Неплохой инструмент для того, чтобы объяснить на пальцах все, о чем говорится в вебинаре.
  • Управляемый лендинг. Сервис позволяет сделать и настроить отдельную страницу для вебинара, чтобы ты мог рассказать в одном месте все о плюсах своего вебинара. Хороший шанс круто анонсировать вебинар.
  • Настраиваемые формы регистрации. При регистрации ты сможешь запросить данные аудитории, которые нужны именно тебе: имя, телефон, почта, место работы или любимый фильм:) Отличная возможность больше узнать о слушателях.
  • Брендирование вебинарной комнаты. Данная возможность помогает создать персонализированный внешний вид, чтобы пользователи сразу идентифицировали ваш бренд.
  • Приложения в App Store и Google Play. У данного сервиса есть свои приложения, что поможет выходить в эфир сразу из приложения.
  • Подключение Google Analytics и Яндекс.Аналитика. С помощью этих тулов можно отслеживать активность участников и источники переходов.

Минусы:

  • Технические неполадки. Многие пользователи часто жалуются на то, что часто выкидывает из вебинара и связь просто прерывается. Модератор быстро подключается, чтобы исправить проблему, но не всегда это удается.
  • Стоимость. Цена на подписку немного кусается: от 4800 до 10000 рублей. Достаточно дорогая платформа, потому что есть аналоги, которые будут существенно дешевле. На платформе есть бесплатный тариф, но его функционал ограничен.
  • Слишком упрощенная функция опросов. Платформа не дает возможности мультивыбора ответа, сами опросы тормозят судя по отзывам пользователей.

Вердикт:

В целом хороший и наверное самый большой сервис на рынке вебинаров. Платформа целится на большие компании, судя по ценовой политике.

Но есть небольшие проблемы с технической стороны. Хотя из-за большого функционала ты можешь закрыть глаза на некоторые неполадки.

My Own Conference — еще один сервис для проведения вебинаров и веб-конференций. Платформа обещает сделать каждое событие лучше, а его организацию — проще.

Плюсы:

  • Не нужен специальный софт. Ты можешь проводить вебинары прямо в браузере на компьютере или мобильном устройстве.
  • Несколько ведущих одновременно. Хороший способ провести конференцию, где будет выступать несколько спикеров. С My Own Conference можно добавить до 10 выступающих.
  • Чат для участников. Все участники могут общаться между собой при помощи чата. А для ведущих это способ получать обратную связь по поводу своего выступления.
  • Автовебинары. Хорошая фича, чтобы транслировать одно и то же видео несколько раз. Позволяет вовлекать больше людей с наименьшими затратами.
  • Видеоуроки по вебинарам. На платформе есть видеоуроки, на которых тебе расскажут, что и как лучше делать во время подготовки и проведения вебинара.
  • Демонстрация экрана. На этой площадке ты можешь шарить свой экран и использовать виртуальную указку для более подробного объяснения своего материала. Также есть различные инструменты рисования.
  • Запись вебинара. Ты можешь записать свой вебинар в хорошем качестве, чтобы потом просмотреть самые важные его моменты.
  • Блокировка участников. В этом сервисе ты можешь сделать временное предупреждение или внести нарушителя в черный список.
  • Поддержка 16 языков. Вебинарная комната My Own Conference доступна на 16 языках, что делает сервис доступным для большей аудитории.
  • Возможность теста. В этом сервисе ты можешь проверить камеру, микрофон и скорость интернета до того, как начнешь вебинар. Удобно, чтобы быть уверенным в качестве заранее.

Минусы:

  • Неудобный интерфейс. Пользователи часто жалуются на тяжеловесный и довольно неудобный интерфейс, что мешает получить полное наслаждение от создания и проведения вебинара.
  • Слишком ограниченная бесплатная версия. Например, нет доступа к вебинарам в платные часы, ты можешь получить не более 20 минут записи вебинара и пригласить не более 20 участников вебинара. Не слишком много для того, чтобы протестировать сервис.
  • Нет мобильного приложения. В My Own Conference нет мобильного приложения, однако все равно можно запускать вебинары со смартфона через обычный браузер.
  • Не всегда стабильная работа. Некоторые клиенты жалуются, что сервис работает нестабильно. На сайте самого сервиса написано, что для стабильной работы скорость интернета должна быть не меньше одного мегабита в секунду.
  • Ограничения по импорту документов. Пользователи утверждают, что хотелось бы побольше возможностей для импорта документов.
  • Система хранения вебинаров. К сожалению, на платформе нет длительной и удобной системы по хранению записанных вебинаров. А ведь иногда хочется взглянуть на свои старые вебинары:)

Вердикт:

Пользователи жалуются на неудобный и тяжеловесный интерфейс, с которым может быть сложно разобраться. А также на нестабильные трансляции.

Тем не менее, это популярный сервис с вебинарной комнатой на 16 языках и с достаточным функционалом для проведения вебинаров.

PRUFFME — это платформа для создания и проведения вебинаров, курсов, тестов и опросов. Но в основном она специализируется на вебинарах и видео-конференциях.

Плюсы:

  • Список вебинаров на самой площадке. На самой площадке ты можешь увидеть очень много вебинаров на разные тематики. Для тебя это значит дополнительная реклама, а также возможность посмотреть, что делают другие и перенять у них лучшие практики.
  • Не нужен дополнительный софт. На платформе используется технология вещания WebRTC, поэтому тебе не нужно будет тратить время и силы на дополнительные тулы.
  • Различные типы опросов. Платформа предусмотрела всевозможные типы вопросов: Одиночный, множественный, эссе, задание, ранжирование, сопоставление, рейтинг, матрица. Так что ты точно найдешь то, что нужно именно тебе.
  • Запись вебинара. После вебинара через 3-6 часов запись появляется автоматически в твоей вебинарной комнате. Но они хранятся только 30 дней, поэтому лучше сохраняйте их себе на компьютер сразу.
  • Проведение вебинара на аудиторию более 1000 человек. Однако для этого нужно написать в службу поддержки, автоматически это невозможно.
  • Автовебинары. Как уже говорили, это крутая возможность. Но небольшой нюанс: ты можешь сделать автовебинар только из записи реально проведенного вебинара на Pruffme. Загрузить видео с компьютера и сразу из неё создать автовебинар не получится:(

Минусы:

  • Слишком много тарифов. Для простого человека, которые сталкивается первый раз с вебинарами, это очень сложная тарифная система. Более 10 тарифов просто введут тебя в ступор. Но цена на услуги достаточтно приемлемая.
  • Жалобы на техподдержку. Многие пользователи платформы говорят, что у техподдержки, есть большие проблемы с ответами и решением вопросов клиентов.
  • Технические сбои. На качество связи и трансляций тоже жалуется много клиентов.
  • Нет мобильного приложения.

Мультиплатформы: от вебинаров до своих онлайн-курсов

Gurucan — это сервис не только для проведения вебинаров. Тут ты можешь сделать и свой онлайн-курс, и создать онлайн-школу, и провести марафон. А также можешь сделать свой мембершип (курс по подписке) с уникальным предложением. Платформа на все случаи жизни:)

Плюсы:

  • Простота интерфейса. Через Gurucan очень понятно и просто создавать свои вебинары. Внутри вебинарной комнаты предельно понятный интерфейс, который будет под силу даже новичку.
  • Отличное качество связи. В Gurucan используют WebRTC технологию связи, чтобы сделать вебинары бесперебойными и ты мог стримить без задержек.
  • Не нужны специальные технические знания. Вебинар на Gurcan можно запустить без дополнительных технических навыков и знаний. Для трансляции не нужен специальный софт: понадобится только браузер. Также возможна трансляция через Youtube или Twitch, но тут нужна предварительная регистрация на этих сервисах.
  • Встроенные кнопки и баннеры. Дополнительный маркетинг еще никому не мешал. Добавь немного рекламы в свой вебинар с помощью специальных баннеров или кнопок. Только не перегни палку — помни о балансе.
  • Возможность шаринга экрана. С помощью этой функции ты можешь демонстрировать свой экран, показывать презентации, чтобы аудитории было еще понятнее то, о чем ты говоришь.
  • Рассылка email и push-уведомлений. Очень полезная функция, чтобы напомнить о своем вебинаре до него или собрать фидбек после.
  • Запись вебинара. На этой платформе ты можешь записать вебинар или загрузить любое свое видео и потом крутить его постоянно, нагоняя на него трафик. Почти как автовебинары:)
  • Аналитика и статистика. В Gurucan есть возможность просмотреть аналитику вебинара: сколько было людей, сколько длилась их сессия, в какой моменты они покидали трансляцию. Эти данные дадут тебе много полезных цифр, чтобы не повторить всех ошибок в следующих вебинарах.
  • Возможность просмотра вебинара с десктопа и с мобильной версии. Сейчас очень много вебинаров смотрят с телефонов. Поэтому Gurucan позаботились о твоей аудитории: теперь они смогут смотреть вебинар где угодно.
  • Автоворонки. Это отдельная функция на платформе Gurucan, но она поможет сделать тебе маркетинг вебинара еще более автоматизированным и умным:)

Минусы:

  • Нет возможности блокировки пользователей. Если вы вдруг не захотите кого-то видеть на своем вебинаре, к сожалению, вы не сможете его заблокировать. Но у нас есть решение проще: просто не зовите его не вебинар. Тогда и не придется блокировать:)
  • Нет функции редактирования комментариев в автовебинарах. Это значит, что новые люди могут писать комментарии, но взять удачные комментарии с предыдущих и вставить в автовебинар нельзя.
  • Нет тестов со множеством вариантов ответов. Если вдруг тебе захочется проверить знания студентов после вебинара, то в Gurucan можно проводить тесты, но только с одним правильным вариантом ответа. Также можно выставить процент успешного прохождения теста.
  • Нельзя провести вебинар непосредственно через мобильное приложение Gurucan.

Вердикт:

Gurucan — это хороший способ делать в все в одном сервисе. Ты тут можешь проводить все: онлайн-курсы, марафоны или вебинары. Все в одной админке, что очень удобно.

Также широкий функционал вебинарной комнаты позволяет представить аудитории высокое качество вебинара.

Bizon365 — это единая платформа для вебинаров, онлайн-курсов, тестов, продаж и приема платежей. Платформа дает много возможностей для твоего бизнеса: от курсов до вебинаров.

Плюсы:

  • Автовебинары. Отличная возможность работать и зарабатывать на автопилоте. Также на платформе гибкие настройки сценариев автовебинаров.
  • Бесплатный доступ на 30 дней. За это время ты можешь попробовать платформу и решить хочешь ли ты остаться с ней надолго. Во время тестового периода открываются все функции без ограничений.
  • Интегрированная платформа. Ты получаешь площадку, которая связывает твои вебинары, курсы, тесты и приём платежей в одном месте.
  • Платишь за потраченные ресурсы. На Bizon365 ты платишь за места на вебинаре, а не стандартную абонентскую плату. Поэтому списание происходит пропорционально объёму услуг — все справедливо!
  • Тесты и опросы. На площадке есть 4 типа заданий: выбор одного или нескольких ответов, ввод правильного слова и вопрос-эссе. Но есть, к сожалению, одно важное ограничение — нельзя запустить тест во время вебинара.
  • Статистика. Платформа собирает данные по аудитории вебинара: откуда пришли на вебинар, сколько времени слушали спикера. Количество участников и их контакты также собираются, чтобы ты потом мог посмотреть.

Минусы:

  • Трансляции через сторонние сервисы. Чаще всего это Youtube, а это значит, что могут быть задержки в трансляции. К тому же нужен свой аккаунт YouTube и Google.
  • Не сохраняется запись слайдов автоматически. Автоматически записывается только видео спикера. Тем не менее, ты можешь сделать запись видео+слайды после вебинара нутри сервиса.
  • Интерфейс площадки. Достаточно устаревший интерфейс и не интуитивно понятный, из-за чего проигрывает более современным платформам.
  • Нет мобильного приложения.

Вердикт:

Bizon365 — неплохой сервис с большим функционалом, но трансляции через сторонние сервисы могут подводить.

Другие сервисы для проведения вебинаров

YouTube

Youtube - наверное, самая популярная площадка для просмотра видео. Неожиданно, но на ней тоже можно проводить вебинары, через трансляции.

Плюсы:

  • Бесплатное использование. Ты можешь пользоваться Youtube совершенно бесплатно. В YouTube не ограничены возможности или количество участников в бесплатном аккаунте, как это сделано во многих вебинарных сервисах.
  • Потенциальная аудитория. В YouTube более миллиарда пользователей по всему миру, что значит большое количество потенциальных зрителей.
  • Запись трансляции. После завершения трансляции запись становится доступной на твоем канале. Каждый потом может легко просмотреть ее или поделиться с другими.

Минусы:

  • Нет передачи файлов. Используя Youtube для проведения вебинаров, ты не сможешь передавать файлы своей аудитории.
  • Нужен зарегистрированный канал на Youtube. Без предварительной регистрации ты не сможешь проводить свои трансляции.
  • Нужна интеграция с другими сервисами. Например, для рассылки push-уведомлений или писем тебе придется воспользоваться сторонними сервисами, так как в Youtube нет такой фичи по рассылке сообщений.
  • Ограниченный набор инструментов. Выступление с камерой и микрофоном, демонстрация экрана, чат и подключение дополнительного ведущего — это считай все, что можно делать.
  • Реклама от Youtube. Сейчас Youtube грешит большим количеством рекламы, это касается и вебинаров. Вашей аудитории придется мириться с рекламой. Если они не готовы мириться с ней, то они просто будут уходить с вебинара.
  • Участники должны иметь аккаунт на Youtube и Google. Без регистрации они не смогут оставлять комменты или писать в чате.
  • Нет статистики. Ты так и не узнаешь, кто был у тебя на вебинаре, сколько минут в среднем посмотрели и сколько людей дошло до конца.

В общем, Youtube хороший способ транслировать видео, но без связки с какой-то вебинарной комнатой он работает плохо и неэффективно.

Прямые эфиры Instagram

Instagram — одно из самых популярных приложений в современном мире. Сейчас внутри сервиса есть возможность провести эфир, который может выступать в качестве вебинара.

Плюсы:

  • Бесплатное использование. Как и Youtube, Instagram — это бесплатная площадка. Так что при очень маленьком бюджете это может быть выходом.
  • Не требуется специальный софт и оборудование. Тебе понадобиться только твой телефон и установленным приложением Instagram и аккаунтом там.
  • Прямые эфиры всегда стоят перед списком актуальных Историй. Поэтому у тебя есть шанс привлечь больше своих подписчиков благодаря алгоритмам платформы.
  • Сохранение эфира. После эфира можно сохранить его в истории, добавить хештеги и геолокацию и потом выложить в IGTV. Впоследствии это поможет новую аудитории к аккаунту и увеличении охвата. Можно даже считать, что это будет (почти) твоим автовебинаром:)
  • Можно приглашать со-ведущих. В Instagram появилась возможность добавлять людей в свой эфир. То есть можно вести вебинар в Instagram совместно с кем-то.

Минусы:

  • Нужны сторонние сервисы. Для продвижения своего прямого эфира, до него, необходима реклама. Если ты популярный блогер, то все может быть проще: ты просто делаешь анонс в сторис. Если ты еще начинающий специалист, то тебе нужна будет реклама, что является дополнительными затратами. Еще нужен будет сервис для push-уведомлений и email-рассылок. То есть удобнее иметь платформу, которая совмещает в себе все эти сервисы, а не 10 отдельных сервисов.
  • Нет статистики. Про это говорили уже много раз. Без статистики и аналитики ты не сможешь узнать все и совершенствоваться эффективнее и быстрее.
  • Нельзя демонстрировать экран. Поэтому забудьте о презентациях, докладахи видеороликах.
  • Только с мобильного телефона. Мобильная версия — это, конечно, клево. Но хорошо, когда она идет как дополнение. Без десктопной версии сложно провести качественный вебинар.

Как и Youtube, Instagram — это хороший способ проводить эфиры, но без дополнительных инструментов он неэффективен и ограничен.

Если тебя ждет твой первый вебинар, то можешь сделать пробу пера на бесплатных сервисах, как Youtube или Instagram. Но если тебе важно лицо твоего тренда, то советуем выбрать платформу с функциями, которые помогут тебе предстать во всей красе и получить максимум пользы от вебинара.

Удачного вебинара!

0
4 комментария
Евгений

Пока была вся эта эпопея с карантинами, очень понравился с точки зрения потребителя webinar.
Удобно, гибкие как я понял настройки от организатора. Мобильное приложение.
Опросы норм, демонстрация рабочего стола, маркеры прям по слайдам. И т.д.
Вполне приятно смотреть, зависонов не было даже на крупных и при просмотре с телефона и через мобильный интернет. Архив есть, можно посмотреть потом. Но это видимо все зависит от пакета, которым пользуется поставщик контента.

Вот у cisco вообще лютый костыль. На пк надо софт какой-то ставить, из веба не глянуть. Приложение кривое на мобильной платформе. Короче неудобно.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ds

BigBlueButton - Open Source Web Conferencing - разворачивается на арендованной виртуалке за час. Есть почти все и бесплатно (кроме аренды самой виртуалки, но это обычно до 1000 р. в месяц)

Ответить
Развернуть ветку
Марина

Не рекомендую связываться с Webinar.ru, иначе столкнетесь с неработающим продуктом, постоянными техническими неполадками и бездействием техподдержки. Деньги за неработающий продукт не возвращают.
В связи с переходом сотрудников на удаленный режим работы вместе с коллегами выбирали площадку, чтобы организовать дистанционное обучение. Положившись на неплохие отзывы в интернете и заверения разработчика, решили остановиться на Webinar.ru.
Уже при тестировании мы столкнулись с мелкими неполадками, которым, однако, не придали значения, – посчитали это временным явлением из-за неполного доступа к платформе. В итоге, приобретя лицензию, мы не смогли провести ни одного полноценного обучающего вебинара для сотрудников, и спустя несколько недель мучений были вынуждены отказаться от использования этого «продукта».
Предоставленные платформой возможности не соответствовали заявленным (и прописанным в лицензионном соглашении), а качество сервиса, по моему собственному опыту, – наихудшее из всего, что я видела в своей практике.
Платформа просто «не тянет» даже небольшой тренинг на 12 человек с картинкой, звуком и презентацией. То звук есть – видео нет, то наоборот, то просто пропадает картинка, то зависает и обрывается соединение – вебинар вести практически невозможно.
Обращение в техподдержку показало полное нежелание или неспособность разработчика решать возникающие проблемы: все ответы от техподдержки ограничивались набором стандартных инструкций.
На мой взгляд, продукт «сырой», и мне кажется, что компанию-разработчика после получения лицензионного платежа уже ничто больше не интересует.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Богданов

Спасибо автору! Открыл для себя PRUFFME. 
До полных площадок с обучением не дошел, мне не нужно. Пробовал много. вебинар.ру не подходит по тарифам. Глупость какая-то. Надо провести один раз вебинар на 30 человек, нужна только демонстрация рабочего стола. Ничего подходящего. У всех жуткие задержки по звуку и рабочий стол передается рывками и с другой задержкой отностиельно звука. 
PRUFFME удивил нереально. Могу взять на 24 часа за 1000 рублей вебинар на 100 человек. Инструментарий классический, но вот работает как автомат калашников. Задержки практически нет. Тут же устроил конференцию на пять человек своей команды. Работает лучше зума. 
Удобно настраивать во всех отношениях. А когда я одним махом в сайт викс встроил этот вебинар, был вообще в восторге. Для этого мне понадобилось лишь создать страницу и вставить код, который дает площадка. Потестил, все очень круто. Это знаит люди придут не на площадку ко мне на вебинар, а на сайт продукта, и там вокруг вебинара еще кнопок понатыкаю. 
Спасибо огромное за наводку!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда