PR-CY — зачем мы поменяли формат сервиса и что из этого вышло
В этой статье хочу рассказать о том, как мы исследовали запросы аудитории, дорабатывали сервис и куда двигаемся дальше. Я не буду описывать технические подробности, потому что на всем пути развития сервиса отвечаю за взаимодействие с пользователями и продажи.
Начну с того, что проект PR-CY существует с 2006 года и начинался как небольшой инструмент для проверки ТИЦ. С тех пор появилось много небольших бесплатных инструментов, часть из них перекочевала в главный сервис в виде тестов.
«Анализ сайта» примерно в том виде, как он есть сейчас, существует с 2016 года. Четыре года назад сервис проверял главную страницу сайта по множеству параметров, генерировал PDF-отчеты и больше не делал ничего. Работал и работает сейчас по подписке — на месяц или на год.
Помимо этого у нас есть сервис для проверки позиций, который существует до сих пор и остается популярным среди пользователей, и панель сайтов, которая по разным причинам почти изжила себя и мы больше не обновляем ее.
В какой-то момент мы поняли, что сервисы не приносят нам столько денег, сколько хотелось бы, а конкуренты становятся все круче. Нужно было что-то менять, но не все сервисы сразу, и мы сделали ставку на «Анализ сайта», как на наиболее перспективный проект. В итоге мы столкнулись с несколькими сложностями.
Проблема один
Итак, у нас было много тестов для проверки сайта, а покупок — не очень. Платные тарифы давали возможность посмотреть подробнее результаты какой-то части тестов, но при желании все то же самое можно было увидеть в Google Analytics и Яндекс.Вебмастере. Количество регистраций росло каждый день, но выяснилось, что большинству вполне достаточно бесплатной версии, чтобы быстро посмотреть, с чем имеют дело, и брать более подробную информацию в других сервисах.
Проблема два
Еще одной проблемой стало то, что сервисов у нас было три, и все под разными брендами. Более того, в «Анализе» даже личный кабинет был отдельный. В итоге аудитория расползлась на три сервиса и во многих случаях не пересекалась. В результате проведенных интервью мы выяснили, что некоторые пользователи постоянно заходят в один сервис, но ничего не знают о других. Или знают, но не в курсе, что они тоже наши. Про то, как мы собираем фидбек, расскажу в конце статьи.
Проблема три
Среди нашей аудитории очень много новичков, которым морально тяжело заводить кучу аккаунтов в разных сервисах и разбираться в них. Им удобнее, когда вся нужная информация находится в одном месте, и желательно подробно объясняется.
В итоге мы собрали свои лучшие идеи и практики и стали развивать большой сервис с проверкой всех страниц и позиций.
Как это работает теперь
Мы не изменили модель продаж — остался все тот же сервис по подписке. Добавили лишь возможность привязать карту и взять семидневный пробный период. В этот момент количество пользователей заметно увеличилось, что логично — когда уже понятно, за что платишь, проще расстаться с деньгами.
Вместо лимитированных тарифами проверок сайта добавили проекты. Проект — это набор взаимосвязанных данных о сайте от оптимизации контента до позиций. В проект можно добавить конкурентов и свои системы статистики для более точных результатов тестов. Основной плюс проектов — ежедневное автообновление. Не нужно заходить постоянно и перепроверять нужные показатели, историю изменений можно посмотреть на графиках.
Настройку максимально упросили, чтобы не нагружать информацией пользователей, и разбили на несколько шагов:
- Ввести URL;
- Добавить конкурентов;
- Добавить ограничения для краулера, если нужно;
- Ввести ключевые слова для проверки позиций.
К каждому пункту настройки можно вернуться позднее, но для начала работы этого достаточно.
Тарифы
Сейчас есть три тарифа, они включают разное количество проектов и отдельных сайтов для полной разовой проверки, лимиты на внутренние страницы и ключевые запросы. Мы периодически проверяем, исчерпывают ли пользователи лимиты на тарифах, и корректируем количество внутренних страниц или ключей.
Вы скажете, что сервисов, где можно и позиции проверить, и SEO-параметры, и контент, полно. Все так, но странно было бы не использовать свой опыт и свои же наработки, к тому же, запрос от постоянной аудитории был.
Краулер
Из масштабных обновлений первым появился краулер. Изначально он проверял на страницах Н1, заголовок, описание, скорость загрузки и коды ответов сервера. Обновление оценили, сейчас работает уже около двадцати параметров проверки, можно сортировать страницы по нужному значению или проверять только по заданным заранее параметрам.
Минус модуля — для каждой страницы пока нельзя посмотреть историю изменений, но это обновление в разработке. Скоро можно будет увидеть историю изменений мета-тегов и индексации.
Сложнее всего было определить лимиты. Мы не стали собирать статистику по всем существующим в интернете сайтам, а прямо спросили у пользователей, сколько страниц на их сайтах. Исходя из этого приняли решение.
Проверка позиций
Модуль проверки позиций оказался одной из самых сложных задач. Основная трудность заключалась в том, что у нас уже был сервис для проверки позиций, причем довольно популярный и востребованный. Там до сих пор работает привычная для аналогичных сервисов система оплаты за каждый проверенный ключ.
Функциональность его несколько обширнее, чем в модуле внутри «Анализа». Нужно было сделать не хуже, чтобы перетянуть аудиторию, а новым пользователям объяснить, почему нужно купить тариф, а не платить понемногу за каждую проверку.
Коллега нарисовал прототип, а я выбрала несколько «платных» и «бесплатных» пользователей и отправилась показывать им картинки. Часть функциональности одобрили, часть не поняли. Мы выбрали основные фичи, которые одобрило большинство, и сделали их первыми. Сейчас постоянно дорабатываем.
Все изменения мы вводили поэтапно, даже в рамках одной фичи не ждали полной доработки, а выливали как есть. Разумеется, речь идет не о корректности работы, а о функциональности. Например, в модуле проверки внутренних страниц мы постепенно увеличивали количество параметров проверки. Такой подход позволил сразу получать фидбэк и понимать, какие из идей стоит реализовать, а какие пользователям не нужны. Модуль проверки позиций выпустили в виде MVP — он только проверял позиции по выбранным регионам и все. Остальные фичи прикручивали потом и много работаем над модулем сейчас.
Как мы собирали идеи
Разумеется, постоянно мониторим конкурентов и отслеживаем их обновления :) Но мы не видим смысла бесконечно обвешивать сервис новыми фичами и стараемся продавать то, что уже есть.
Чтобы понимать, что нужно пользователям, необходимо быть в постоянном контакте с ними. У нас есть несколько инструментов для сбора фидбека и тестирования:
- Опросы;
- Интервью;
- Чат в Телеграме с наиболее активными пользователями.
Опросы
Несколько лет назад начали с неудачного метода — гуглоформы, отправленные по почте. Конверсия в заполнения была смешной, хотя что-то полезное мы из них и узнавали. Со временем пришли к выводу, что обращаться к пользователям через почту скорее бесполезно — письма редко читают, потому что всем ежедневно приходит гора писем из разных сервисов и магазинов.
Классным решением оказались сторонние виджеты. Мы стали добавлять в интерфейс небольшие опросы, благодаря которым больше узнали об аудитории и ее потребностях.
Интервью
Сразу хочу посоветовать курсы Ивана Замесина, которые здорово помогли нам не тратить время на пустые разговоры и «доставать» из пользователей ровно то, что мы хотим узнать.
Чтобы собрать желающих поговорить, используем те же виджеты, которые показываем прямо в интерфейсе сервиса. Пользователи «горячие», они хорошо понимают, о чем их будут спрашивать, написать свою почту или телефон в поле виджета проще, чем открыть письмо, перейти в какую-то форму или не забыть написать ответ.
Интервью проводим через Скайп или Зум, чтобы пользователь мог расшарить экран, и просим комментировать все, что он видит. Записи потом отсматриваем и выписываем основные моменты, которые нужно проработать. Иногда таким образом находятся совершенно неожиданные баги или косяки в юзабилити.
Мы сегментировали аудиторию, например, выбирали людей, которые купили или не купили тариф после триала. Таргетировали виджет на пользователей с разными тарифами. Выбирали тех, кто начал пользоваться «Анализом» недавно или тех, кто недавно пользоваться перестал :(
Аудитория естетственным образом поделилась на сеошников, владельцев бизнеса, новичков и опытных специалистов и еще на несколько категорий. Эта практика очень помогла нам понять, кому мы продаем, а главное, что именно эти люди хотят купить — умение общаться с SEO-подрядчиком или возможность мониторить сайты своих клиентов.
Чат с пользователями
Не самый развитый у нас способ коммуникации, но когда нужно получить обратную связь быстро, работает. Отправляем туда макеты и вопросы к ним. Как правило, десятка мнений достаточно, чтобы понять, что дальше делать.
Вместо заключения
Да, мы сделали еще один комплексный SEO-сервис, которых много. Но мы сделали хороший сервис, рассчитанный на основу нашей аудитории — новичков, которым не нужно перегружаться детальной информацией, но очень нужен понятный интерфейс и подсказки. В конечном счете стратегия полностью оправдала себя — за последние два года постоянных доработок в продажах случались только сезонные просадки (Новый год, майские праздники) и странные скачки были в первый месяц весенней самоизоляции. Все остальное время график стабильно растет.
Будем рады увидеть ваши мнения об «Анализе сайта» в комментариях :)
Комментарий недоступен
не удивительно)
Спасибо! :)
Решали такую же проблему в sitechecker.pro, с тем что пользователям хватало бесплатной информации. Но free trial пока еще не внедрили. У вас классный сервис, почему не выходите на англоязычные рынки?
Комментарий удален модератором
Есть в планах, но пока другие приоритеты. Попозже)
Наймите проектировщика! )) Вложения окупятся!
«Алекса» — не совсем наш конкурент все-таки.данные с «Мегаиндекса» тоже есть
А вы с ними договаривались о том, что показываете их инфо? Обычно такие вещи в пользовательских соглашениях прописаны...
В любом случае, многим пользователям это удобнее, чем искать информацию тут и там.Это понятно и похвально. )
Богдан, конечно, договаривались :)
спасибо за проверку позиций!
Пожалуйста, рады, что нравится :)
Крайне маленькие лимиты по краулеру.
Есть классный сервис джетоктопус.ком
Цены ниже , возможностей больше в разы
А сколько нужно? И какие фичи вам нужны?
Сервис хорош.
Вот думаю ключевой вопрос многих интересует, сколько тенге приносит проект? До, после?
Делиться финансовыми показателями не могу (по крайней мере, пока мы не начали зарабатывать миллионы баксов, чтобы нагло хвалиться ими :)))
Могу сказать, что в среднем за последний год покупок было в четыре раза больше, чем за 2018, когда мы начали активно прикручивать новые фичи.
Кастдев нужен, когда интерфейс вылизан грамотным проектировщиком, потому что пользователи, в своей массе, не знают, что им нужно - обычно им нужно все. ;)) А у вас есть над чем работать, и достаточно много.
Кстати, вопрос - зачем вы даете ссылку на конкурента (алекса)?? Если вы не можете показать информацию (бесплатно), лучше совсем ее не показывать, чем делать так.
Интерфейс сами вылизываем :) Про пользователей согласна, поэтому разговариваем с ними очень предметно, а не спрашиваем, чего они хотят вообще в целом.
«Алекса» — не совсем наш конкурент все-таки. И «Анализ» работает отчасти как агрегатор информации, например, данные с «Мегаиндекса» тоже есть, мы не скрываем, там прямо так и написано. В любом случае, многим пользователям это удобнее, чем искать информацию тут и там.
Подскажите, в чем отличие pr-cy от cy-pr? Это вообще разные сервисы?
На мой взгляд очень удобный и понятный сервис. Его функционал мне очень нравится и я могу спокойно проверить все параметры своего сайта а это очень удобно на мой взгляд. Спокойно могу рекомендовать этот сервис потому что сейчас он заслуживает внимание.
Может быть, я чего-то не понимаю, но... давно ломаю голову над вашим названием :) Как всё-таки правильно расшифровать "CY" ?
Сервис хорош, спасибо, давно пользуюсь.