А сколько стоит внедрить PIM-систему?

А сколько стоит внедрить PIM-систему?

Мы уже более 4 лет занимаемся разработкой и внедрением своей PIM-системы OpenPIM. Один из первых вопросов что задают заказчики: "А сколько это будет стоить?". Так как ответ на этот вопрос зависит от множества факторов, то мы решили честно рассказать о нашем ценообразовании на примере одного проекта. Думаю, что многим будет интересна подобна информация чтобы оценить для себя стоит ли с этим связываться. Ну и если вдруг другие компании, кто работает в этой сфере не побоятся поделятся такой-же информацией, то это просто отлично. Так как, насколько мне известно, цены могут быть совершенно разные и отличаться в десятки раз (иногда совершенно непонятно почему).

В этой статье мы не будет рассказывать, что такое PIM система, для этого мы писали другую статью, если вам будет интересно, то вы сможете ознакомиться и с ней - https://vc.ru/marketplace/154443-product-information-management-chto-eto-takoe-i-nuzhno-li-eto-v-rossii

Также надо учитывать, что наша система не находится в облаке, мы запускаем PIM проекты на серверах заказчика и делаем их очень специфичными под их нужды. Каждый проект учитывает требования компании и имеет очень разную и иногда очень сложную логику. Это означает, что небольшим компаниям наша система не интересна, им проще воспользоваться готовыми системами в облаке. Но вот если у вас приличное количество продуктов или сложная структура данных или свои требования по их обработке, загрузке и выгрузке – то это к нам. Итак, поехали.

Принцип ценообразования

Само ядро нашей системы – бесплатно. Мы получаем деньги за сервис по установке, настройке и внедрению системы. Соответственно, чтобы посчитать стоимость проекта необходимо его разбить на этапы, оценить каждый этап в часах и умножить это на стоимость часа. В данных момент стоимость часа наших работ – 2500 рублей.

Давайте возьмем как пример компанию со, скажем, каталогов в 10 000 продуктов (номенклатур), каждый продукт имеет свои характеристики (в зависимости от типа, пусть будет, например по 50 характеристик в среднем), изображения (разных типов), сопутствующие файлы (например сертификаты, документацию и т.д.). Давайте возьмем для примера, что у нас в среднем по 10 изображений и по 5 файлов у каждого товара.

Установка системы и начальная конфигурация

Так как мы запускаем систему у самого заказчика то нам ее надо будет установить на сервере компании. Это мы обычно оцениваем в 8 часов работ. Сюда включена и установка всего необходимого программного обеспечения на сам сервер (включая базу данных).

Затем необходимо сделать начальную конфигурацию системы чтобы можно было загружать данные так как необходимо заказчику. Ведь и типы товаров бывают разные и структура данных. На это мы тоже обычно закладываем 8 часов.

Вот уже набрали 16 часов на 40 тыс. рублей.

Начальная загрузка данных

Теперь можно будет взять все данные по товарам что уже есть в компании и загрузить их. Мы обычно грузим в систему категории товаров, к ним привязаны характеристики (например, в категории «Смартфоны» может быть характеристика «Диагональ экрана»), их тоже надо загрузить.

Как только появляются характеристики, то можно загрузить товары со значениями этих характеристик и привязать эти товары к правильной категории (у нас 10 000 товаров).

И в конце надо загрузить все картинки и файлы. Тут получается 150 000 файлов (мы брали по 15 файлов для товара), поэтому это займет никоторое время.

А сколько стоит внедрить PIM-систему?

Результат

В итоге, за 130 тыс. рублей мы получили работающую систему, наполненную данными. Пользователи уже могут искать товары по критериям, выгружать их в Excel и т.д. То есть с этим уже можно реально работать.

А сколько стоит внедрить PIM-систему?

Валидация данных и дашборды

Но это получается только база данных продукции. Было бы интересно еще добавить валидацию чтобы система проверяла качество данных и выводила это на дашборд.

Конечно, подобные проверки очень отличаются для разных бизнесов и требования к дашбордам тоже бывают очень разные. Но давайте возьмем обычные KPI типа насколько данные вообще заполнены по разным группам характеристик. Чтобы было видно, что вот, например есть 20% товаров у которых группа характеристик «Логистические параметры» плохо заполнена. И чтобы нам получить дашборд типа

А сколько стоит внедрить PIM-систему?

Подобный KPI и дашборд с 4 графиками займет еще 8 часов, то есть 20 тыс. рублей.

Получили 150 тыс. рублей в итоге.

Интеграции

Уже хорошо, что у нас есть база данных товаров с возможность поиска и мы видим качество наших данных. Но обычно PIM системы полезны чтобы выгружать эти данные на свой сайт или на маркетплейсы. Ведь тут мы получаем реальную экономию времени если этим будет заниматься система, а не человек.

Мы часто делаем интеграции по выгрузке товаров на сайты компании, в битрикс или другие ecom системы. Они, конечно, тоже бывают разные. Иногда выгрузка на сайт очень сложная и взаимодействие с сайтом идет по шине данных (например, через kafka и т.д.), в таком случае время на разработку возрастает. Но в среднем, мы тратим 20-30 часов на подобные интеграции, то есть это 50-75 тыс. рублей.

Интеграции с маркетплейсами тоже отличаются друг от друга. У нас есть готовые модуля для работы с Озон, WB и Яндекc маркетом (можно также использовать для Сбермаркета). Запуск каждой такой интеграции — это обычно 70 тыс. рублей.

Давайте добавим в наш проект еще выгрузку на Озон и получается уже 220 тыс. рублей за полное внедрение системы, с ее запуском, наполнением данными, добавлением дашбордов с проверкой качества данных и интеграцией с Озон.

Что обычно заказчики добавляют еще

Часто внедрение системы разбивается на этапы. Запуск системы и наполнение ее данными это только первая фаза. Она обычно занимает больше всего времени и соответственно стоимости.

В дальнейшем заказчики уже продолжают подстраивать систему под себя (самостоятельно или с нашей помощью).

Вот пример задач, которые наши заказчики заказывали в дополнение к первоначальному запуску:

  • Всевозможные массовые загрузки данных. В системе существует стандартная возможность загрузить данные через Excel и это уже встроено в систему. То есть вы легко можете загрузить, например данные на 1000 товаров. Но вот если вам надо загрузить изображения для 1000 товаров, то такие загрузки обычно специфичны для проекта, то есть мы договариваемся, например о том, что изображение должно называться как <код товара>.jpg и тогда система может понять к какому товару это изображение и тогда можно массово их загрузить.

  • Специальные выгрузки, например генерация Прайс листа компании из списка товаров, при этом в этот прайс лист включены и изображения товаров и цены, и другая необходимая маркетинговая информация.

  • Или, например генерация Power Point презентации о товаре прямо из системы.

  • Генерация текстов и описаний через ChatGPT или YandexGPT, что заполняется системой автоматически.

  • Генерация различных форматов и разрешений изображений из исходного качественного изображения для того, чтобы выгружать эти сгенерированные автоматически изображения на различные площадки.

  • Всевозможная автоматика по заполнению товаров, например расчет объема исходя из размеров, подбор упаковки исходя из объема и т.д.

И так далее и тому подобное… Мы вообще мало чем ограничены в том, что можно заложить в систему чтобы сделать работу проще и эффективнее.

Стоимость поддержки системы

Раз уж мы обсудили стоимость внедрения то стоит упомянуть и о стоимости поддержки. Тут все зависит от желаний заказчика. Как так наши система не облачная и она обычно устанавливается прямо на серверах заказчика то и нет никакой абонентской платы. Никто не должен нам ничего платить за использование системы.

Обычно поддержка заключается в том, что компания заказчик дает нам новые задачи, которые мы так же оцениваем в часах и оплата идет только за реально потраченные часы. Если, например, в этом месяце нам дали задачи на 10 часов то и оплата за поддержку будет 10*2500=25 тыс. рублей. Если не было задач и мы не тратили свое время, то и платить ничего не надо.

Заключение

Надеюсь, я осветил все основные моменты нашего ценообразования. Буду рад вашим вопросам и комментариям.

66
Начать дискуссию