В итоге появился бот для Jira, которого мы назвали Jirobot. Он автоматически обнаруживал неотвеченные вопросы в задачах, пытался понять, кому они адресованы, и деликатно напоминал людям, что кто-то ждет от них ответа. Мы постарались, чтобы наш бот не был назойливым и бестактным. Он не беспокоил людей по ночам и выходным, а накопившиеся вопросы “пучковал” в одно письмо, которое отправлял человеку утром в начале его рабочего дня. Также он игнорировал вопросы, которые были заданы слишком давно, так как ответы на них, наверное, уже не были актуальны. Сергей задеплоил наше творчество на Heroku, и мы, уставшие, но довольные, отправились отсыпаться.
Удивительно, что разработчикам сразу не пришла мысль, что в системе задач есть небожители которым нельзя указывать. А что среди боссов есть те, кто считает себя ровнее остальных и что кпи не для них пишутся - неудивительно.
Денис, спасибо за классную статью! И первый скрин загруженности по проектам показывает ещё аудитории vc - какой вы замечательный трудоголик ;)
спасибо :)
Про отпуска ... не очень понял.
Технический вопрос "остаток отпуска у сотрудника" - легко автоматизируется.
Сделать планы отпусков , править их и публиковать после согласования - тоже.
Учесть "даем ли лишние дни авансом" тоже.
А вот учесть видение менеджера кому нельзя пересекаться, кому "совсем нельзя", кому "нельзя но на n дней можно" гораздо сложнее.
Оттого простой итог - таблица, где сотрудник предлагает время а ответственный(ные) согласует.
к моему удивлению, тут получилось наоборот :) В технической части определения "сколько у меня есть отпуска" оказалось достаточно много нюансов, просто перечислю несколько, чтобы дать представление:
- поддержка любых правил формирования отпусков для любых стран мира;
- если во время отпуска случается государственный выходной, то он не должен уменьшать дни отпуска, соответственно программа должна знать когда случаются праздники во всех странах мира;
- у организации могут быть собственные правила, какие праздники она считает выходными, а какие нет. У некоторых организаций есть собственные праздники, типа "день рождения компании";
- у организации помимо штатных сотрудников могут быть внешние контракторы, для которых действуют отдельные правила;
- помимо отпусков, мы хотим также учитывать ограничения на другие типы дней, например, у компании может быть политика, сколько дней в неделю можно работать удаленно;
- правила начисления отпусков и других видов дней могут меняться с течением времени, и нам надо сохранять историю, какие когда правила действовали;
... и так далее, это неполный список нюансов. Большую часть из этого мы уже реализовали, остальное на подходе - будет в самом ближайшем будущем.
А вот момент с определением кому можно пересекаться, а кому нет, как ни странно выглядит проще. В нашей компании это описано в корпоративной вики https://github.com/ivelum/job/wiki/Отпуск, и люди просто соблюдают это сами, не требуется никакого особого надзора. Разумеется, не у всех это так, поэтому для тех у кого правила более сложные, есть опция "статус требует утверждения" - если она включена, то менеджерам приходит уведомление о запросе отпуска или другого вида нерабочего дня с кнопками "разрешить" и "отклонить", и дальше они уже могут зайти в систему, там будут видны пересечения на графике, и принять решение.
Прочитал с большим удовольствием, понравились три типа реакции, все ожидаемо и ровно также, как если бы ответственный менеджер лично спросил бы всех...
А как технически задавались вопросы?
Почему нельзя было создать подзадачу с вопросом и назначить сразу на исполнителя?
спасибо! Подзадачи с вопросом - нуу... для каких-то ситуаций может быть и можно, но для нашего флоу чаще выглядит как оверхед. Там могут разворачиваться достаточно длинные обсуждения в комментариях, и если начать на каждый подвисший вопрос создавать подзадачи, то люди могут просто потерять контекст - а где же все-таки идет основное обсуждение