Конец эпохи текста. Shorts появятся в Телеграмм

Всю эпоху своего существования телеграмм был местом текста. Местом, где основным форматом был текст. А что если в телеграм добавят шортсы?

Давайте пофантазируем, как изменятся авторские блоги. С вами на связи Максим Захаров, продуктовый и UX/UI дизайнер, автор уроков по UX в приложении Lyra. Мой телеграм-канал с UX-фичами. Поехали.

Конец эпохи текста. Shorts появятся в Телеграмм

Все авторские блоги, крупные каналы публиковали новостные посты или же большие серии на несколько постов. Это имело свой эффект: в частности, всякие бессмысленные, но гипер популярные видосики под музыку из зарубежных видео-сервисов, как и их авторы, не могли «захватит» телеграм.

Если добавят формат коротких видосиков, то ситуация кардинально поменяется: более серьезный, текстовый контент будет отходит на второй план, так как благодаря шортсам появится и рекомендательная лента. А для бизнеса и инфлюенсеров грех не использовать такой «халявный» метод продвижения.

Для «старых блогов»

Для уже успешно работающих блогов — это также и новые пути и проблемы: либо использовать те же методы продвижения, что и до этого: посевы, переливание аудитории и т.д., что уменьшит прилив новых подписчиков по сравнению с блогами, которые используют шортсы для продвижения. Либо же перестраиваться и разбавлять тестовый контент шортсами.

Банальная связка, которая работает в нельзяграме: Выкладываешь шортс, о чем-то там вещаешь и делаешь подпись: «подробнее в профиле».

Конец эпохи текста. Shorts появятся в Телеграмм

Для нельзяграмеров

Для экспертов, которые давно приучили себя к созданию видео-контента и публикуются на всем известных платформах, все намного радужнее: по началу заливать старые ролики в телеграмм, а затем заниматься кросспостингом и быть в шоколаде.

Но надеюсь, эта новость останется в фантазиях, и телеграмм останется полем текста. С вами был Максим Захаров, подписывайтесь на мой телеграмм-канал, где я рассказываю про UX.

11
2 комментария

Отчасти ожидаемый путь развития "Телеги". Удивительно как шортсы не появились сразу после появления сториз)). А вообще ИМХО - У каждого пользователя становится все больше каналов в которые постоянно приходят уведомления, и пользователь их "мьютит" чтобы они не затмевали собой сообщения от других пользователей и рабочих чатов. Как следствие - даже качественный контент остается незамеченным аудиторией из-за этого. А по-факту "Телега" это давно уже не только места текста. В плане аудио, за последний год очень функционал прокачали.

Я все-таки придерживаюсь того, что основной формат телеграмма — это текст. Да есть аудио формат, есть сторис, но вот я сейчас смотрю свои подписки и 99% контента — это текст.