Часто сотрудник, оплачивая материалы, хозяйственный инвентарь, небольшие услуги или билеты для нужд компании, не получает счёт-фактуру.При продажах в розницу за наличный расчёт организации и ИП, занимающиеся розничной торговлей, общественным питанием, оказывающие платные услуги населению, могут не выдавать покупателю счёт-фактуру, если выдали ему кассовый чек (п.7 ст.168 НК РФ).Учёт НДС по авансовым отчётам зависит от того, какие документы предоставлены подотчётным лицом. По общим правилам, для предоставления вычета по НДС требуется счёт-фактура (или другой приравненный к ней документ).Но если в кассовом чеке (или приходном ордере) выделен отдельной строкой НДС, то у предприятия есть возможность воспользоваться вычетом. Если в чеке нет информации о НДС, его сумму можно включить (в бухгалтерском учёте): ➡в фактическую себестоимость приобретённых материалов, товаров и ценностей;➡ в расходы по обычным видам деятельности;➡ в прочие расходы, если приобретённые работы (услуги) не связаны с обычными видами деятельности.➡ Я публиковал подробную инструкцию, как списать НДС на расходы без счёта-фактуры в «1С:ERP» и «1С:Комплексная автоматизация».💡 Но если таких сумм много, удобнее автоматизировать процесс, чтобы сэкономить время и избежать ошибок в учёте. 🔥Мои коллеги могут доработать стандартные документы, поместив в них кнопку «Списать НДС на прочие расходы»🔥Выглядеть это может так:✅ Уверен, что это решение сэкономит ваше время и силы, снизит число ошибок в учёте.Стоимость такой доработки — 10 000 рублей. Если у вас есть подобная или другие задачи по 1С, вы можете бесплатно проконсультироваться с моими коллегами и подобрать оптимальное решение.