Смотреть
30 дней бесплатно
Смотреть
30 дней бесплатно
Условия просмотра: clck.ru/h7Vx2
18+
УЖЕ В ПОДПИСКЕ
Сервисы
Alexey Laptev

Почему платить за сервисы сквозной аналитики/CMS/CRM выгодней использования бесплатных решений? Посчитал, показываю

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса бесплатной сквозной аналитики и коллтрекинга Utmstat, а также Telegram-канала про сквозную аналитику. Сегодня расскажу про неочевидные расходы при использовании бесплатных решений.

Проблема на рынке

При общении с клиентами, довольно часто наблюдается ситуация, что заплатить за сервис 2000-3000 руб - дорого, а тратить месяцы своего времени и зарплат на настройку бесплатных решений - нормально.

Хотя если посчитать цифры, то такая экономия может обернуться на порядок большими расходами.

Дисклеймер

Статья для тех, кто уже понял зачем нужна сквозная аналитика с CRM и находится на стадии выбора решения.

Также давайте считать что зарплата более-менее нормального программиста/аналитика который может настроить аналитику/CRM/CMS - 100 000 руб. Так нам будет удобней считать сколько стоит их бесплатный труд.

Цены взяты примерно, адаптируйте их под себя. Считайте свою стоимость с учетом затрат времени всех участников разработки
"бесплатного" решения.

Лишние расходы при разработке сайтов

Типовая проблема

Периодически встречаются сайты нашпигованные спецэффектами. В основном это различные ajax-формы с нарушениями стандартов верстки.

Особенно это выглядит бессмысленно на самописных лендингах, используйте Tilda.

Как следствие, подключить формы такого сайта к аналитике с помощью стандартного захватчика формы нельзя.

Если у клиента есть деньги - он оплачивает персональные консультации и услуги своего разработчика.

Если денег нет - мучается сам, иногда неделями.

Но зато для программиста все модно и современно :).

Что на самом деле

Так как HTML на любом сайте одинаков независимо от движка сайта(CMS), то давно сделан встроенный захватчик форм, который может подключить к аналитике 99% форм на сайтах. Достаточно установить код на сайт и сделать несложные настройки.

Одна форма подключается не более 10 мин и после подключения она автоматически подключается ко всей сквозной аналитике.

А если сайт сделан на Тильде, то там вообще есть встроенная интеграция и нужно лишь пару кнопок нажать для подключения всех форм на сайте к аналитике.

Считаем выгоду

Модный сайт на спецэффектах

Разработка сложных форм - 100 000 руб

Переделка под аналитику - 50 000 руб

Оплата консультаций как подключить формы - от 10 000 руб

Сайт без лишних спецэффектов

Разработка обычных форм - 50 000 руб.

Предоплата сервиса за подключение форм с помощью захватчика - 10 000 руб

Разумная сложность сайта выгодней на 160000 - 60000 = 100000 руб.

Вывод

Все что от вас требуется - не усложняйте, не нужно лепить спецэффекты ради спецэффектов и веяний моды, иначе будете переплачивать и за их разработку и за переделку.

Рекомендации для сайта читайте здесь.

Лишние расходы при работе с CRM

Типовые проблемы

  1. Некоторые клиенты у которых есть деньги до сих пор пилят свои CRM без явных на то причин и которые дорого интегрировать потом в аналитику.
  2. Клиенты у которых нет денег, используют самые невероятные экзотические, но бесплатные варианты.

Что на самом деле

Если вы не можете в деталях рассказать почему вам не подходит Bitrix24 или AmoCRM кроме того что они платные, то используйте в качестве CRM Bitrix24 или AmoCRM.

Для новичков там есть все что нужно и самостоятельно "бесплатно" вы такое не сделаете.

Считаем выгоду

Разработка своей бесплатной CRM

Можно смело закладывать 4 человеко-месяца и это очень оптимистично - 400 000 руб.

Использование экзотических CRM

Оплата ручного труда из-за отсутствия нужных интеграций - 20 000 руб/мес, 140 000 руб/год. Не забывайте что время стоит денег и его можно было потратить на что-то более полезное.

Использование AmoCRM/Bitrix24

Да, Bitrix24 бесплатен на старте, но давайте возьмем платный вариант - 3000 руб/мес, 36000 руб/год.

Выгода от платного AmoCRM/Bitrix24 от 100 000 руб в год.

Вывод

Если вы ощутили потребность в CRM, но не знаете что выбрать, то выбирайте AmoCRM/Bitrix24.

Функционала там достаточно для типовых задач продаж + вы снимаете риски что у CRM не будет интеграции с каким-то сервисом. Эти CRM любой сервис интегрирует в первую очередь.

Лишние расходы при настройке коллтрекинга и телефонии

Типовая проблема

Нет понимания как реально просто все настраивается.

Как следствие, вместо того чтобы просто купить 10 номеров за 2000 руб и 10 минутной настройки - нужно указать на какой номер звонить, клиенты начинают выдумывать как написать свой коннектор чтобы "сэкономить" или как нужно перенастроить телефонию.

На все эти исследования могут уйти десятки оплачиваемых часов, стоимость которых сильно выше чем 2000 руб.

Что на самом деле

В первую очередь нужно понять как работает коллтрекинг и как он связан с вашей телефонией, вот так:

Что нужно понимать:

  1. Для коллтрекинга всегда нужно покупать дополнительные номера которые будут показываться на сайте в качестве подменных, их количество зависит от трафика. Нельзя сделать коллтрекинг в рамках текущего номера на сайте. Стоимость номера по рынку примерно 200 руб/мес, обычно нужно 5-10 номеров. Стоимость минуты переадресации - 1 руб. Итого 2000-3000 руб в мес.
  2. Номера для коллтрекинга покупаются в рамках сервиса коллтрекинга или в одной из поддерживаемых им телефоний, например Манго/Задарма.
  3. Сервисы коллтрекинга не могут использовать номера из любой телефонии. Подключении телефонии это относительно сложный процесс - вебхуки, тесты, поддержка, поэтому поддерживаются только популярные сервисы, опять же Манго/Задарма. Поэтому если хотите использовать свои номера, убедитесь что ваша телефония поддерживается сервисом коллтрекинга, чтобы потом не было неприятного сюрприза.
  4. Вся настройка телефонии для подменных номеров заключается лишь в указании на какой номер делается переадресация - подменный => основной. И не важно как работает ваш основной номер - через какой-то сервис телефонии, мобильный оператор или через ваш Астерикс. Надо просто вбить его в поле настройки и все.
  5. Логика работы вашего текущего номера и телефонии никак не меняется вообще. Вы или ваши менеджеры даже не заметят что подключили коллтрекинг.
  6. Что-то программировать, настраивать телефонию силами программистов/администраторов не надо.

Считаем выгоду

Делаем бесплатно

1 неделя "исследований" и разработка "бесплатных" коннекторов, особенно если Астерикс - от 25000 руб.

Ежемесячная поддержка бесплатных костылей - от 10000 руб.

Расходы в год - 25000 + 10000 * 11 = 135000 руб.

Платим жадному сервису

10 номеров и 1000 минут - 3000 руб/мес.

Поддержка работы - 0 руб, включено в стоимость сервиса.

Расходы в год: 3000 * 12 = 36000 руб.

Платное решение выгодней на 135000 - 36000 = 99000 руб.

Вывод

Если вам нужен коллтрекинг, то все что нужно сделать - это купить необходимое количество номеров в одной из поддерживаемых телефоний или самом сервисе коллтрекинга и выполнить несложные настройки. На все требуется не более 2 часов времени.

Программирование и перенастройка вашей телефонии не требуется.

Лишние расходы при разработке дашбордов

Типовая проблема

На фоне хайпа про датасайнс и питон, может сложиться ощущение что без персональной разработки дашбордов в Power BI/GDS или ковырянии в БД через SQL/Pandas, ROI по рекламным источникам уже не посчитать и даже простейшую аналитику не сделать :)

Что на самом деле

На самом деле это просто хайп, вызванный обильной рекламой курсов и популяризацей профессии аналитика и датасаинтиста.

Все давно разработано и завернуто в сервисы.

Проблема на рынке не в отсутствии готовых решений для аналитики и необходимости разрабатывать что-то свое, а в отсутствии экспертизы и не умении пользоваться этими самыми готовыми решениями.

В итоге получается перекос:

  1. Слабые специалисты не могут настроить нормально аналитику потому что не понимают как она работает.
  2. "Сильные" специалисты категорически отвергают готовые решения и не признают ничего, кроме самодельных скриптов и дашбордов, достоверность работы которых под большим вопросом.

Типовые задачи сквозной аналитики:

  1. Подключится ко всем сервисам - CRM, рекламные площадки, коллтрекинг, формы, чата - та самая омниканальность.
  2. Считать трафик
  3. Показать заявки, продажи, ROI по рекламным источникам и некоторым другим популярным срезам.
  4. Показать эффективность менеджеров
  5. Показать проблемные страницы сайта на которых конверсия ниже нормы
  6. Показать мультиканальную цепочку движения клиента к покупке
  7. Отправлять данные в Google Analytics/Яндекс Метрика/Facebook, чтобы иметь возможность строить отчеты в этих сервисах.
  8. Отправлять уведомления на Email/Telegram.

В целом этого достаточно для большинства клиентов с рекламными бюджетами до 1 млн руб/мес.

И все это давно реализовано в таких сервисах как UTMSTAT/Roistat/Calltouch гораздо более сильными специалистами, чем выпускник какого-нибуть курса по аналитике, который научился азам питона.

Все что от вас требуется - подключить и навести порядок в рамках доступных отчетов.

Если наведете, то можете считать, что 90% инсайтов и лайфхаков как поднять продажи вы уже получили. И только потом, если останется желание, можно уже питоном искать в сырых данных зависимость продаж от фаз луны.

Подробнее об этом написано здесь.

Считаем выгоду

Бесплатное решение

Разработка дашбордов - от 50 000 руб

Ежемесячная поддержка и доделки - от 20 000

Зависимость от конкретного исполнителя и его видения аналитики, заменить сложно.

Стоимость в год - 250 000 руб

Платное решение

Разработка дашбордов - 0 руб

Ежемесячный платеж - 3000 руб

Нет зависимости от исполнителя, ушел один, пришел другой. Поддержкой и разработкой занимается сервис.

Стоимость в год - 36 000 руб.

Выгода от платного решения 250 000 - 36 000 = 224 000 руб

Лишние расходы при использовании сервисов-коннекторов

Типовая проблема

Сервисы коннекторы несомненно хороши для связи различных сервисов, но все же это конструктор, который не все могут грамотно собрать, особенно в контексте сквозной аналитики.

В итоге периодически наблюдаются такие странные хотелки, как например проброс client id в CRM. Зачем? Руками анализировать?

Видно что нет цельной картинки работы аналитики у специалиста.

Как на самом деле

Современные сервисы сквозной аналитики имеют все необходимые коннекторы между сервисами - Bitrix24/AmoCRM/Google Analytics/Яндекс Метрика/Facebook/ВКонтакте/Tilda/Email/GetCourse.

Ну по крайней мере UTMSTAT, думаю лидеры рынка не отстают.

Но в отличие от сервисов-коннекторов, где нужно самому думать как все собрать и учесть все нюансы, в сервисах сквозной аналитики все настроено оптимально для аналитики и нет необходимости думать об архитектуре. За вас уже подумали.

Просто подключаете по инструкции и получаете гарантию что CRM синхронизируется корректно и все данные точно уходят в Google Analytics.

Причем не просто обещания, а конкретные логи по каждой транзакции.

Считаем выгоду

Использование сервиса коннектора

Стоимость - 3000 руб/мес.

Разработка дашбордов - от 50000 руб

Поддержка дашбордов - от 20000 руб / мес.

Зависимость от конкретного исполнителя и его видения аналитики, заменить сложно.

Стоимость в год - 286 000 руб

Использование только сервиса сквозной аналитики

Стоимость - 3000 руб/мес.

Разработка дашбордов - 0 руб.

Поддержка дашбордов - 0 руб.

Нет зависимости от исполнителя, ушел один, пришел другой. Поддержкой и разработкой занимается сервис.

Стоимость в год - 36 000 руб.

Выгода от платного решения 286 000 - 36 000 = 250 000 руб

Вывод

Используя бесплатные решения, вы конечно экономите на оплате платных сервисов, но теряете на порядок больше за счет оплаты труда тех, кто эти бесплатные решения сопровождает.

Если платное решение стоит от 36000 в год, то набор бесплатных по факту может легко перевалить за 400 000 руб в год.

400 000 руб - это 400-800 часов времени, которое можно потратить на повышение продаж или 1-8 месяцев крутить рекламу опять же для повышения продаж.

Куда бы вы выбрали потратить эти деньги? Разработка того, что уже есть или продажи?

0
2 комментария
Maxim Sergeevich

И это не считая выгод от оперативного решения задачи и потенциала увеличения дохода или сокращения расходов за счёт оптимизации и повышения эффективности. Это часто упускают из виду, пытаясь сэкономить и запилить своё, лишь бы не платить

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

Все так

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null