От нуля к единице: как привлечь первые 5000 пользователей в no-code стартап
Привет! Сегодня расскажем, с помощью каких инструментов привлечь первую аудиторию в no-code стартап.
No-code стартап Popsy, который позволяет за пару кликов превратить страницу Notion в полноценный сайт, смог привлечь первые 5000 пользователей — не потратив ни копейки на маркетинг!
Всё — бесплатно
В Popsy прекрасно понимали, что есть множество доступных решений со схожим функционалом, поэтому встал резонный вопрос, как выделиться среди конкурентов. Стартап решил предложить юзерам абсолютно бесплатное решение.
Продвижение через сообщества
Запуск продукта в сообществах — база. Команда Popsy представила стартап на сабреддите Notion, который насчитывает более 200 тысяч пользователей. Только благодаря этому Popsy получил более 700 регистраций! Также стартап продвигался на Indie Hackers в сообществе из >20 000 no-code и Notion-гиков.
Помимо комьюнити, важно собирать фидбек и быстро исправлять ошибки. Общайтесь лично, задавайте вопросы и запрашивайте обратную связь — мнение первых юзеров имеет вес. Нишевые сообщества могут активно генерировать трафик, если вы решаете проблемы аудитории.
Активность в Twitter (X)
Активность в соцсетях творит чудеса! Главное — знать, где находится ваша ЦА. X (бывшая Twitter) — лучшая соцсеть для привлечения первых юзеров в стартап.
Стратегия Popsy была построена на том, что каждый твит приносил пользу. Они начали с публикаций экслюзивных иконок Notion, которые подписчики могли получить бесплатно, если сделали ретвит. Вдобавок Popsy:
- Публиковали ключевые обновления продукта (внедряя то, что публика хотела видеть в функционале).
- Показывали креативные способы создания сайтов с помощью Notion.
- Делились обучающими лайфхаками.
Также стартап обнаружил, что есть группа людей, которые продают свои шаблоны Notion через Popsy. Они начали ретвитить и комментировать их и делать с ними коллаборации.
Сбор отзывов
Popsy создали простой механизм сбора отзывов — алгоритм отправлял автоматические и-мейлы юзерам, которые прекратили пользоваться продуктом. В письме команда спрашивала, как можно улучшить продукт и что можно сделать, чтобы пользователь снова вернулся. Первая аудитория должна иметь опцию быстро связаться с командой (или с фаундером). Людям нравится чувствовать, что их слушают — именно человек, а не бот!
Холодная e-mail рассылка
Правильная рассылка — хороший способ выстраивать отношения с авторами, блогерами и лидерами мнений. Popsy бОльшую часть работы сделали вручную, но частично использовали автоматическую рассылку писем.
Идеального рецепта холодного аутрича не существует, но для Popsy сработали:
- Персонализация. Дайте людям понять, что ваше письмо отправлено не ботом, а реальным человеком (!)
- Краткость — сестра таланта. Большинство получателей писем не будут читать полотна от незнакомых людей.
- Один CTA (призыв к действию). Popsy использовали короткое интро-видео вместо прямой ссылки на продукт.
- Вопрос в конце письма. Например, «Вам будет интересно?» или «Что скажете?» побуждает адресата ответить на ваше письмо.
Такие лайфхаки помогли Popsy получить более 70% ответов на холодные письма!
Поисковая оптимизация (SEO)
SEO — долгосрочная игра. В Popsy советуют начать как можно раньше и увидеть первые результаты. Разбираемся:
- Самое важное — ключевые слова. Вы должны знать, что ищет ваша целевая аудитория и начать оптимизировать контент. Для начала выделите три-пять ключевых слов и оптимизируйте контент по ним, включая главную страницу.
- Публикуйте много контента по ключевикам — например, статьи в блоге, и гостевые посты. Всегда следите за тем, чтобы в материалах была перелинковка (ведите пользователей от одной статьи к другой).
- Оптимизируйте теги заголовков, метаописания, URL, изображения.
- Чтобы конкурировать в Google, вы должны максимально оптимизировать скорость страницы. Сжимайте файлы, оптимизируйте код, минимизируйте или откажитесь от редиректов (это увеличивает время ожидания для пользователя).
Больше крутых новостей из сферы разработки без кода - в Тg-канале.