Внедрение Битрикс24 в стоматологическую клинику

Внедрение Битрикс24 в стоматологическую клинику

Основные боли и потребности владельцев перед внедрением CRM:

  • Контроль звонков. Учет пропущенных, учет перезвонивших. Аналитика звонков по администраторам
  • Единая система работы с с заявками: Сайт, Вконтакте, WhatsApp, Telegram, on-line чаты, квизы и пр
  • Сквозная аналитика. Детальный анализ on-line / оффлайн рекламы. Развитие рабочих компаний, отключение нерабочих
  • Организация колл-центра. Создание новой АТС или подключение существующей
  • Анализ движения заявки клиента. Нахождение проблемных мест.
  • Аналитические отчеты
  • Автоматизация Бизнес-процесов
  • Работа с клиентской базой. Сегментирование, фильтрация, рассылка, реклама.
  • Интеграция с IDENT
  • Документооборот

Мы выделили основные потребности, которые закрывает Битрикс24. На самом деле их намного больше, но на этапе внедрения достаточно проработать эти.

1. Воронка лидов

Первое, что мы всегда делаем - это общаемся и анализируем цикл сделки у бизнеса и направления деятельности. У каждой стоматологии он будет свой, никогда не бывает одинаковых циклов.

Приведем пример:

Лиды - служат для квалификации заявки. На данном этапе, администратор должен дозвониться до клиента, взять трубку, ответить в чате и пр и определить по какому направлению или направлениям деятельности обращается клиент

Например: Позвонил клиент и записался на имплантацию.

Стандартные статусы у лида:

  • Новая заявка - с данным лидом никто не работал
  • В работе - кто то из администраторов уже работает с лидом
  • Перезвонить - пропущенный звонок или неуспешный "Дозвон"
  • Дальше идет уже универсальный набор статусов, но и этого будет достаточно в первое время.

Не забываем добавить и неуспешные статусы:

  • Долго
  • Дорого
  • У конкурента
  • Отлежка - это те кто долго принимает решение
  • Спам

Важным фактором является определения перехода из лида в сделку. В данной нише, обычно подходит, запись клиента на определенное время в клинику.

2. Сделки и направления

Следующий этап - это выявление видов деятельности клиники.

  • Лечение кариеса
  • Имплантация
  • Протезирование
  • Хирургия
  • Отбеливание
  • Чистка
  • Детская стоматология
  • Диагностика

Сделки так же содержат воронку и для каждого направления она может быть уникальной

Обычно воронка у сделки выглядит так:

  • Новая запись
  • Уведомление отправлено
  • Запись подтверждена
  • Получение отзыва
  • Успешная сделка

Не забываем и про неуспешные статусы:

  • Не пришли не взяли трубку - выявляем злостных нарушителей
  • Не пришли, предупредили
  • Перенесли на неопределенную дату
  • Отменились менее чем за 1 час

3. Поля и торговый каталог

Обычно у клиники есть сайт и на сайте прайс. Его мы берем за основу каталога и добавляем в виде товаров / услуг в битрикс. Это поможет в дальнейшем вести сквозную аналитику и настроить аналитические отчеты.

Необходимо определить какую информацию будет уточнять менеджер у клиента, чтобы занести ее в CRM:

  • ФИО
  • Телефон
  • E-mail
  • Проблема
  • Возраст
  • Страховка
  • Комментарий
  • Т.е все данные которые необходимы перед посещением. У каждой клиники обычно этот набор полей и данных уникальный. Мы лишь привели самые распространенные примеры

В Битрикс24 очень удобная система наследования полей. Изначально все данные накапливаются в лиде. Далее после записи клиента из лида происходит создание Контакта + Сделки.

Контакт - содержит в себе все данные о клиенте, коммуникацию с ним, паспортные данные. Те статические данные, которые навряд ли поменяются.

Сделка - другими словами услуга. Содержит в себе данные о записи: Дата и время посещения, услугу из каталога, комментарий к записи.

Обычно в системе есть 1 уникальный клиент, у которого может быть неопределенное кол-во лидов и сделок. Ведь клиент может сначала прийти на лечение кариеса, а затем на имплантацию. В этом случае создаются повторные лиды и повторные сделки. Система автоматически их помечает.

4. Телефония

Способ настройки и подключения зависит от текущих номеров:

  • SIM карты и какой опрератор
  • Виртуальная АТС - Mango, новофон и пр
  • Сервервная АТС - Asterisk
  • Возможно подойдут новые номера, тогда можно организовать бесшовную АТС на базе Битрикс24

Обычно распространено 2 варианта: Виртуальная АТС и SIM карты
В первом случае мы просто подключаем и настраиваем АТС

Во втором случае есть варианты:

  • Подключаем АТС оператора и так же подключаем ее к CRM
  • Подключаем SIP аккаунт и заводим его в битрикс24. В данном случае входящие будут бесплатны. А для исходящих придется купить номер в Битрикс24 и пополнить баланс телефонии.
  • Способы зависят от работы администраторов. Будут ли они принимать звонок в битрикс или же с мобильного телефона

Почти во всех сценариях и АТС есть гибкая настройка и маршрутизация звонка.

5. Подключение соц сетей и мессенджеров

  • WhatsApp
  • Telegram
  • VK
  • Instagram
  • Avito
  • E-mail
  • Quiz
  • Чат боты
  • Виджеты на сайте
  • Формы на сайте

Сложность всегда вызывает WhatsApp и Формы на сайте

В случае с WhatsApp проблема связана с тем, что подключение всегда платное, но это самый эффективный канал, ведь зная номер телефона, можно всегда уведомить клиента и получить обратную связь. Но есть подводные камни.

Существует 2 способа подключения:

  • "Серый метод" - в данном случае подключение идет неофициальным способом. Тут всегда необходимо иметь служебный телефон, который будет подключен к зарядке, Wifi и на нем будет запущено приложение WhatsApp.
    Нельзя будет пользоваться аккаунтом с 2 устройств.
    Возможны отключения и сбой связи.
    Ограниченное кол-во сообщений, в которых вы пишете клиенту первым, можно получить бан аккаунта.
  • "Официальный API" - данный метод подороже. Но тут можно и писать первым сколько угодно и делать рекламные рассылки. Только дорого выходит и подключение занимает продолжительный период, зато бан вы никогда не получите.

Сложность с подключением форм заключается в платформе сайта. Если 1 - 2 формы, то обычно сложности не бывает, если сложные формы и сложная, устаревшая платформа, то тут нужно будет повозиться.

Все остальное сложностей не вызывает

Если необходима интеграция с дополнительными сервисами: Dikidi, Yclience и пр, то мы либо подключаем Маркет24, либо пишем свою интеграцию

6. Обучение и запуск

После шагов выше, в теории и на практике происходит запуск работы Битрикс24, а остальные шаги доделываются позже, тк для них нужны накопленные данные в CRM.

Обучение может проходить как в on-line формате, где мы прямо в вашем же битрикс проводим видеоконференцию с администраторами и ведем запись мероприятия, так и offline с выездом в вашу клинике, если позволяют расстояния.

7. Аналитические отчеты

Настройка аналитики для руководителя начинается через 1 месяц работы в CRM. Стандартные отчеты на практике:

  • Анализ следования заявки. Сколько времени на каждом этапе она задерживается
  • Аналитика прибыльности товаров и направлений
  • Выявление проблемных стадий в воронке
  • Отчет по телефонии: время звонков, кол-во пропущенных, пиковая нагрузка
  • Отчет по соц сетям и мессенджерам: время ответа, оценки клиентов диалога и пр
  • Анализ источников заявок
  • Анализ неуспешных лидов и сделок
  • И любой другой отчет под ваши нужны

8. Работа с клиентской базой

Самый дешевый и эффективный способ рекламы - это обратить уже к привлеченному клиенту, который был в клинике.
С помощью инструментов Битрикс24 легко можно собрать базу:

  • Клиент который был давно
  • Клиент с максимальным чеком
  • Клиент, которому можно предложить допы
  • Клиент, который так и не дошел
  • и др

Важно то, что мы собираем и формируем сегмент 1 раз и он автоматически индексируется, если добавятся новые клиенты, сегмент автоматически расширится

Далее мы можем с сегментом сделать следующее:

  • Прозвонить
  • Разослать смс / мессенджер
  • Сделать информационный звонок (используя заготовленный текст или аудио запись)
  • Отправить в рекламную компанию Яндекса или ВК
  • Сделать E-mail рассылку
  • И др

Удобно то, что сегменты мы делаем 1 раз, а что с этим сегментом делать, мы уже сами решаем с нашими маркетологами

9. Автоматизация Бизнесс-процесов

Отдельно останавливаться на данной теме мы не будет, тк для нее нужно писать отдельную статься.

В Битрикс24 заложен огромный функционал по автоматизации и настройка зависить исключительно от самих процессов текущей компании.

Из примера можно привести, автоматическую рассылку после записи, автоматическое напоминание клиенту о записи, автоматический запрос отзыва.

Автоматизировать можно практически любой рутинный процесс: уведомления руководителю, нахождение проблемных заявок, автоперезвоны, автоматические отчеты, генерация документов и др

10. Интеграция с IDENT

Ввиду особенностей сервиса IDENT, мы можем настроить только одностороннюю интеграцию из IDENT в Битрикс24.

Но и этого вполне достаточно. Благодаря этому у нас появится возможность:

  • Импортировать первичный данные для аналитики в битрикс
  • Автоматически получать информацию о посещение клиентом клиники и закрывать его текущую сделку
  • Настройка сквозной аналитики

С помощью этого функционала сильно разгружаются администраторы, ведь им не нужно будет следить сразу за 2 системами, достаточно просто занести заявку в битрикс и дальше она сама будет следовать воронке, по мере действия клиента.

11. Сквозная аналитика

Самое сложно в этом шаге - это убедить владельца в необходимости сервиса call-tracking. Это подмена телефона на сайте.

Сall-tracking делится на статический и динамический.

В первом случае мы получаем лишь эффективность рекламной площадки. Например знаем сколько приносит Яндекс или ВК, но какая именно рекламная компания внутри площадки и какое ключевое слово работает, мы не знаем, а это ой как нам необходимо.

Чтобы узнать это, существет динамический call-tracking. Он подменяет телефон на сайте и в случае успешного звонка передает UTM метки в CRM. Откуда эти метки улетают в метрику.

Приведем пример:

У нас есть ключевое слово или компания по лечению кариеса. За 1 месяц мы потратили на нее образно 100 000 ₽

Благодаря CRM мы сможем получить следующие данные:

  • Сколько заявок было с этой компании - например 100. Получается заявка стоит 1 000 ₽. Если мы работает без CRM то на этом наша аналитика заканчивается. Самое интересное, если мы работаем с CRM
  • Заявка - это не 100% продажа услуги. Дальше мы ведем эту заявку по воронке в Битрикс и пересылаем данные в метрику. В итоге получается например, что из 100 заявок 30 отсеялось, 20 думают, 50 записалось. Все это так же идет в метрику.
  • Самое вкусное - это то, что когда клиент пришел, мы отсылаем в метрику сумму чека и понимаем, что из 100 заявок к нам дошли например 30 и заказали на 500 000 ₽. Все это улетаем в метрику и в дальнейшем анализируется

Так в чем разница аналитики и сквозной аналитики.

Аналитика вам скажет: мы потратили на рекламу 500 000 ₽. Яндекс нам принес 30 заявок, вк - 40 заявок, сайт - 20 заявок и дт
Те мы видим картину в целом, но провалиться детальнее мы не можем.
Сквозная аналитика нам покажет следующее: Разберем на примере яндекса. Допустим в яндексе у нас крутится 5 компаний. Мы потратили 100 000 ₽

  • 1 компания "Съела" 20 000 ₽ - получили 10 заявок
  • 2 компания "Съела" 10 000 ₽ - получили 5 заявок
  • 3 компания "Съела" 40 000 ₽ - получили 30 заявок
  • 4 компания "Съела" 20 000 ₽ - получили 5 заявок
  • 5 компания "Съела" 10 000 ₽ - получили 10 заявок

С точки зрения простой аналитики мы видим, что мы потратили 100 000 ₽ и получили 60 заявок. Вроде все хорошо, заявка 1600. Отлично идем. Но нам этого не достаточно

Подключая сквозную аналитику мы получаем, что:

  • 1 компания - 10 заявок - 2 дошли на 30 000 ₽
  • 2 компания - 5 заявок - 1 дошли на 100 000 ₽
  • 3 компания - 30 заявок - 5 дошли на 40 000 ₽
  • 1 компания - 5 заявок - 1 дошел на 50 000 ₽
  • 1 компания - 10 заявок - никто не дошел

И тут уже все неочевидно. 1 компания под вопросом, 2 компания успешна, на нее можно поднять ставки, 3 компания хоть и самая успешная по заявкам, но отработала в 0 ₽, 4 компания сработала в плюс, 5 компания неуспешна, можно отключать.
Вот так вот благодаря call-tracking, CRM и метрики мы сможем играть в казино с "Читами", делая ставки на те позиции (Компании), которые нам заранее известны, что победят.

Есть только 1 нюанс, данные для аналитики собираются 2 - 3 месяца в зависимости от цикла сделки.

12. Документооборот

Одной из возможностей Битрикс24 является автоматизация и хранение документов. Если администратор занес все данные в Битрикс или же интеграция с IDENT подтянула данные клиента, то нажав 1 кнопку, мы можем создать абсолютно любой документ по шаблону.

ИТОГИ

Битрикс24 помогает решить очень много проблем в бизнесе. Но основная его задача в модуле CRM - это упрощение и контроль работы с клиентами. Всегда есть человеческий фактор: забыл, не сделал, потерял, CRM - помогает и администратору, руководителю и директору, найти, понять и не забыть сделать важное ключевое действий для того, чтобы не упустить клиента и прибыль.

Наши контакты

Начать дискуссию