Например, вместе со смартфоном покупатель часто готов приобрести защитное стекло, чехол, наушники. Бот может объяснить пользователю, какой товар лучше, и предложить более дорогой продукт, рассказать о преимуществах. Он может делать рассылки, рассказывать об акциях, собирать обратную связь по ассортименту, качеству сервиса для аналитики. От удовлетворенности клиентов зависит будущее бизнеса. Если покупателю все понравилось — он охотнее тратит деньги, возвращается, приводит друзей и знакомых.
Автоматизация бизнеса это прекрасно! Главное чтобы бот не дискредитировал компанию ошибками в работе или плохим UX/UI.
Например, служба такси внедрила бота, который принимает заказы клиентов. Но бот изначально плохо распознаёт начальный и конечный адреса, особенно если название улицы труднопроизносимое или просто улицы ещё нет в базе. Или он номер подъезда может перепутать с номером корпуса. В итоге машина подъедет не туда и клиент будет, мягко говоря, раздражён. Постепенно, конечно, машинное обучение улучшит бота и постепенно он будет забирать на себя львиную долю заказов, вытесняя операторов call-центра. Главное, на старте не словить эпик фейл от внедрения инноваций.
Обожаю чат ботов и автоматизацию :) Только сервисов для самостоятельного изучения маловато-то указали. Их сейчас около 30 на российском рынке и еще дальше появляться будут. Еще бы я отметила эффект личного общения. Все-таки это личные сообщения и при правильной подаче материала намного эффективнее прямой продажи в лоб. Да что тут говорить, люди через ватсап ботов на миллионы товары продают.
Добавил бы, что в последнее время также наметилась тенденция на использование ботов для обработки входящих телефонных обращений. Так называемые умные IVR, которые понимают естественный язык и могут оперативно маршрутизировать поступающие обращения. Клиенту не нужно долго слушать все возможные варианты переадресации звонка, а затем нажимать клавиши - теперь достаточно просто сказать, что вас, к примеру, интересует отдел продаж. И в результате звонок будет переведен.
Это значительно снижает время взаимодействия с IVR и тем самым повышает лояльность клиентов.