Какую CRM-систему первый раз подключить бизнесу в 2025 году: обзор 8 систем с плюсами и минусами — для недвижки, медицины, услуг, производств и торговли

Какую CRM-систему первый раз подключить бизнесу в 2025 году: обзор 8 систем с плюсами и минусами — для недвижки, медицины, услуг, производств и торговли

Собрала подборку для тех, кто только начинает автоматизировать продажи и общение с клиентами или ищет замену неподходящему сервису. В статье найдете универсальные и узкоспециализированные платформы.

Ольга Арзамасцева
Маркетолог в Pact (сайт, телеграм-канал)

Привет! Я маркетолог в Pact — это агрегатор мессенджеров и соцсетей для тех, кто общается с клиентами в переписках. Часто наши клиенты — небольшие бизнесы, которые только вчера задумались вести клиентский учет где-то помимо экселя и начать контролировать переписки менеджеров, а не просить их общаться с личных номеров.

На этом этапе появляется запрос на CRM-систему или платформу, которая может выполнять ее функции. Так что я собрала статистику, с какими системами чаще всего интегрируют наш агрегатор, и делюсь подборкой от наших клиентов с вами.

Вот какие CRM-системы и платформы рассмотрим:

  • amoCRM,
  • Битрикс24,
  • Medesk,
  • ПланФикс,
  • FreedomBI,
  • MacroCRM,
  • Medmis,
  • M2Lab.

В комментариях делитесь, какую систему попробовали, и какие остались впечатления — так вы поможете определиться тем, кто только присматривается к программам.

Что такое CRM система и зачем она бизнесу

CRM-система — сервис, который помогает бизнесу держать дела в порядке и увеличивать продажи. Без CRM можно упустить важные показатели и прибыль.

В CRM-системе можно фиксировать контакты клиентов, детали заказов, переносить сделки на разные этапы и автоматизировать поддержку, маркетинг и продажи.

1. amoCRM: универсальная система для средних и крупных бизнесов

Какую CRM-систему первый раз подключить бизнесу в 2025 году: обзор 8 систем с плюсами и минусами — для недвижки, медицины, услуг, производств и торговли

amo заточена на управление продажами в разных сферах бизнеса. За счет виджетов можно адаптировать систему под свои нужды.

Базовые функции, которые используют наши клиенты:

  • Автоматическая фиксация всех заявок клиентов по всем каналам и добавление их в воронку продаж.
  • Интеграция с email и телефонией — можно в один клик позвонить или написать клиенту по указанным в карточке данным.
  • Сохранение истории сообщений и звонков в карточке клиента. Пользоваться сервисом можно с ПК, планшета, или скачать мобильное приложение для смартфонов на Android или iOS. Есть встроенный мессенджер для внутренних коммуникаций сотрудников.

Особенности: автоматическая воронка продаж, сканер визиток для добавления контактов в один клик.

Каким бизнесам подойдет: крупный и средний бизнес с отделом продаж.

Стоимость:

  • тариф «Базовый» — 599 ₽ за 1 пользователя в месяц;
  • тариф «Расширенный» — 1099 ₽ за 1 пользователя месяц;
  • тариф «Профессиональный» — 1599 ₽ за 1 пользователя в месяц.

Можно подключить бесплатный тестовый период на 14 дней.

Плюсы:

  • Простой интерфейс, в котором легко ориентироваться новичку.
  • Быстрое внедрение — достаточно пройти регистрацию и система будет готова к работе.
  • Гибкая настройка сделок — можно обозначить приоритет, добавить теги и списки, настроить фильтры по каждому параметру.

Минусы:

  • Ограниченные возможности аналитики — в системе шесть элементов отчета, их нельзя редактировать или добавить свои.
  • Интеграция с 1С возможна только с облачными модулями программы или через сторонние интеграторы.

2. Битрикс24: универсальная система для бизнеса любого масштаба

Какую CRM-систему первый раз подключить бизнесу в 2025 году: обзор 8 систем с плюсами и минусами — для недвижки, медицины, услуг, производств и торговли

Битрикс — это платформа для организации работы компании, которая включает CRM-систему. В каталоге системы — 3000 готовых приложений, что в сочетании с открытым API дает возможность быстро связать Битрикс24 с внутренними и внешними сервисами.

Базовые функции, которые используют наши клиенты:

  • Автоматическое сохранение сделок.
  • Подключение своей телефонии и аренда номера.
  • Сохранение истории обращений клиентов в карточках сделки.
  • Автоматическая воронка продаж — ведет клиента от первого касания до успешной сделки.
  • Сквозная аналитика — показывает эффективность рекламных кампаний и помогает создавать отчеты.
  • Мобильное приложение.

Особенности: AI-помощник, которому можно доверить рутину. Например, прямо из сделки отправить клиенту счет на оплату или документы на подпись.

Каким бизнесам подойдет: бизнес любого масштаба с отделом продаж.

Стоимость:

  • Бесплатный тариф — 5 Гб.
  • Базовый тариф — 5 пользователей, 24 Гб, 1990 ₽/месяц.
  • Стандартный тариф — 50 пользователей, 100 Гб, 5590 ₽/месяц.
  • Профессиональный тариф — 100 пользователей, 1024 Гб, 11190 ₽/месяц.

Плюсы:

  • Универсальность — система подойдет любому бизнесу или индивидуальным предпринимателям.
  • Возможность адаптировать сервис за счет дополнительных сервисов и виджетов.

Минусы:

  • Новым пользователям может быть сложно ориентироваться в системе из-за большого количества функций.
  • Обращаться в техподдержку могут только пользователи платных тарифов.

3. Medesk: для медицинских бизнесов

Какую CRM-систему первый раз подключить бизнесу в 2025 году: обзор 8 систем с плюсами и минусами — для недвижки, медицины, услуг, производств и торговли

Medesk — это медицинская CRM-система для управления клиникой и автоматизации бизнес-процессов.

Базовые функции, которыми пользуются наши клиенты:

  • ведение базы пациентов,
  • создание автоматических SMS- и email-рассылок,
  • интеграция с сервисами IP-телефонии,
  • система онлайн-записи клиентов,
  • интеграция с кассовым оборудованием для быстрого выставления счетов и печати чеков,
  • система сквозной аналитики.

Особенности: интеграция с сетевыми лабораториями позволяет оформлять заказы и получать результаты сразу в карту пациента.

Каким бизнесам подойдет: частные медицинские клиники, стоматологии, медицинские центры.

Стоимость:

  • Тариф «Мини» — 1260 ₽/месяц за 3 пользователей и 50 приемов.
  • Тариф «Про» — 1620 ₽/месяц за 100 приемов.
  • Тариф «Премиум» — стоимость рассчитают индивидуально.

Плюсы:

  • интуитивно понятный интерфейс,
  • оперативная техподдержка,
  • встроенная аналитика.

Минусы:

  • в случае сбоя работа сервиса полностью блокируется;
  • нет горячей линии, техподдержка доступна только в чате на сайте.

4. ПланФикс: для бизнесов любого масштаба и фрилансеров

Какую CRM-систему первый раз подключить бизнесу в 2025 году: обзор 8 систем с плюсами и минусами — для недвижки, медицины, услуг, производств и торговли

Система-трансформер, которую можно настроить под нужды своей компании. Поможет управлять задачами и проектами компанией, сопровождать сделки и продажи.

Базовые функции, которыми пользуются наши клиенты:

  • создание проектов с нуля или по готовым шаблонам;
  • постановка четких задач сотрудникам с расстановкой приоритетов и сроков;
  • создание базы контактов;
  • встроенные сервисы аналитики и составления отчетов;
  • интеграция с каналами: email, социальными сетями, мессенджерами и виртуальными АТС;
  • автоматизация рутинных процессов.

Особенности: можно вести переписку между сотрудниками в чате по отдельной задаче или проекту: прикреплять файлы, отмечать сотрудников, назначать исполнителей на задачу.

Каким бизнесам подойдет: компаниям любого масштаба и фрилансерам.

Стоимость при оплате за год:

  • Тариф «Бесплатный» — до 5 сотрудников.
  • Тариф «Профессионал» — 99 сотрудников, 360 ₽/месяц за сотрудника.
  • Тариф «Бизнес» — 250 сотрудников, 600 ₽/месяц за сотрудника.
  • Тариф «Корпорация» — от 6 до 5000 сотрудников, 840 ₽/месяц за сотрудника.

Плюсы:

  • легко адаптировать под себя за счет гибких настроек,
  • отзывчивая клиентская и техническая поддержка,
  • можно внедрить и настроить самостоятельно.

Минусы:

  • сложный интерфейс,
  • недостаточно подробные обучающие материалы.

5. Freedom BI: для производственных, торговых, проектных бизнесов и компаний из сферы услуг

Какую CRM-систему первый раз подключить бизнесу в 2025 году: обзор 8 систем с плюсами и минусами — для недвижки, медицины, услуг, производств и торговли

Freedom BI — это облачная система цифровизации бизнеса.

Базовые функции, которые используют наши клиенты:

  • Настраиваемые поля и типы данных в сделках — можно добавить к сделке любую информацию, например, дату или текстовое поле.
  • Автоматические задачи и сценарии — можно сократить рутину и, например, отправлять автоматические SMS клиентам с напоминанием о времени доставки.

Особенности: возможность расположить сделки списком или в виде канбан-доски.

Каким бизнесам подойдет: производственные; торговые; проектные компании; компании, оказывающие услуги.

Стоимость:

  • Тариф «Управление бизнесом» — 9 990 ₽/месяц;
  • Тариф «Управление бизнесом +» — 19 990 ₽/месяц;
  • Тариф «Планирование производства» — 59 000 ₽/месяц;
  • Тариф «Digital Management» — 99 000 ₽/месяц.

Плюсы:

  • возможность вести деятельность от нескольких юридических лиц или ИП;
  • гибкая настройка сделок — можно добавить любые типы данных, настроить статусы.

Минусы:

  • внедрение невозможно без участия специалиста;
  • нет мобильной версии.

6. MacroCRM: для бизнесов в сфере строительства

Какую CRM-систему первый раз подключить бизнесу в 2025 году: обзор 8 систем с плюсами и минусами — для недвижки, медицины, услуг, производств и торговли

MacroCRM — это цифровая платформа для управления продажами и маркетинга строительных компаний.

Базовые функции, которые используют наши клиенты:

  • Учет клиентских заявок из любых источников.
  • Управление ассортиментом.
  • Интеграция с каналами: телефонией, мессенджерами, соцсетями и email.
  • Учет финансов и платежей по сделкам — можно подключить сквозную отчетность для отдела продаж и электронное согласование сделок.

Особенности: интерактивный каталог, с помощью которого можно автоматически сформировать презентацию по любому объекту. Кабинет клиента, где он может забронировать недвижимость и следить за ходом сделки.

Каким бизнесам подходит: застройщики, агентства недвижимости.

Стоимость:

  • Тариф «Базовый», до 5 пользователей — 12 500 ₽/месяц.
  • Тариф «Стандартный», до 10 пользователей — 25 000 ₽/месяц.
  • Тариф «Расширенный», до 20 пользователей — 55 000 ₽/месяц.

Плюсы:

  • инструменты, заточенные под работу в сфере недвижимости;
  • готовые интеграции с сервисами;
  • простое внедрение за счет облачной архитектуры.

Минусы:

  • сложный интерфейс — придется чуть дольше осваиваться;
  • долгое ожидание ответа от техподдержки.

7. Medmis: для медицинских бизнесов

Какую CRM-систему первый раз подключить бизнесу в 2025 году: обзор 8 систем с плюсами и минусами — для недвижки, медицины, услуг, производств и торговли

Medmis — это система для автоматизации процессов в медицинских клиниках и медцентрах.

Базовые функции, которыми пользуются наши клиенты:

  • ведение базы пациентов с историей каждого клиента;
  • интеграция с телефонией и WhatsApp;
  • автоматическая рассылка уведомлений по почте, SMS или WhatsApp;
  • интеграция с ЕГИСЗ для автоматической передачи данных;
  • электронный документооборот,
  • сервис для онлайн-записи клиентов.

Особенности: возможность интеграции со своей или сторонними лабораториями, телемедицина

Каким бизнесам подходит: частные медицинские центры, стоматологии, медицинские лаборатории, салоны красоты

Стоимость: облачная версия от 4500 ₽/мес.

Плюсы:

  • частые обновления,
  • отзывчивая техподдержка,
  • наличие коробочного и облачного решения.

Минусы:

  • частые сбои в работе и баги;
  • нет уведомлений.

8. M2Lab: для застройщиков

Какую CRM-систему первый раз подключить бизнесу в 2025 году: обзор 8 систем с плюсами и минусами — для недвижки, медицины, услуг, производств и торговли

M2Lab — российская платформа для решения маркетинговых задач застройщиков.

Базовые функции, которыми пользуются наши клиенты:

  • сбор и фиксация данных лидов со всех каналов;
  • готовые шаблоны для создания отчетов;
  • интеграция с телефонией, email, мессенджерами, 1С.

Система автоматически формирует документы на любом этапе сделки, и их можно отправить на регистрацию в один клик.

Особенности: «шахматка» ЖК или коттеджного поселка с данными о каждом варианте недвижимости — менеджер может быстро подобрать нужный вариант и забронировать его для клиента. Автоматическая выгрузка объектов на порталы недвижимости.

Каким бизнесам подходит: застройщики, агентства недвижимости.

Стоимость: от 15 500 ₽/месяц. Есть бесплатный демодоступ на 14 дней.

Плюсы:

  • просто освоиться,
  • есть специфические функции для застройщиков.

Минусы:

  • только облачная версия;
  • нет мобильного приложения.

Можно ли обойтись без CRM

Для работы в CRM требуется бюджет, время на настройку и перенос бизнес-процессов. Тут компании делятся на два типа: одни подключают CRM как можно раньше, чтобы было проще адаптировать растущий штат; другие ждут, пока компания разрастется, и бизнес-процессы отладятся.

CRM не нужна, если у вас несложные бизнес-процессы, небольшой штат и база клиентов, с которой вы справляетесь. Тем более, для части задач хватит облегченных сервисов — таких как Pact.

Мы предлагаем омниканальную платформу, в которой вы объединяете все мессенджеры и соцсети, в которых общаетесь с клиентами. Все обращения приходят в одно окно, можно контролировать ответственных и автоматизировать общение с помощью ботов. Можно начать с Pact, и подключить CRM позже, когда понадобится больше функций.

А если решитесь на CRM, всех функций не хватит — нужно подключать интеграции и дополнительные сервисы. В таком случае предложим вам усилить CRM-систему с помощью агрегатора мессенджеров.

Делитесь в комментариях, какой CRM-системой пользуетесь, и почему выбрали именно её.

В телеграм-канале Pact еще чаще делимся способами увеличить продажи и сервис в переписках. Заглядывайте и забирайте больше приемов, которые помогают нашим клиентам.

88
44
12 комментариев

1C CRM не рассматривали?

1
Ответить

Как-то редко с ней интегрируемся, так что даже не взяли в обзор. Вы ей пользуетесь? Что скажете?

Ответить

А сколько стоит интеграция CRM-систем с Pact? Это дорого?

1
Ответить

Это бесплатно :) Оплачиваются только подключенные каналы (соцсети и мессенджеры), а интеграция нисколько не стоит

Ответить

Тоже часто сталкиваемся с клиентами, которые ничего не фиксируют, но хотят рекламу запускать — это прям беда. С CRM, конечно, гораздо проще эффективность рекламы отслеживать

1
Ответить

О дааа, представляю!

Ответить

подборочка конечно интересная — почему так много медицины и застройщиков?

1
Ответить