ТОП low-code платформ в Реестре российского ПО

Концепция Low Code набирает популярность в разных сферах бизнеса в России. С ее помощью можно создавать программные продукты в несколько раз быстрее и дешевле, и без привлечении “классических” программистов. Здесь мы расскажем о лучших платформах low-code, которые соответствуют требованиям законодательства РФ и занесены в Реестр российского ПО.

ТОП low-code платформ в Реестре российского ПО

Преимущества использования drag-and-drop-конструкторов уже оценили как стартапы, так и крупный бизнес. Но для успеха на российском рынке продукту недостаточно крутого функционала и доступных тарифов. Необходимо еще соответствовать требованиям отечественного законодательства. Платформы, которые их выполняют, можно найти в Реестре российского ПО.

Зачем нужен реестр ПО?

Единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных нужен для учета программного обеспечения, которое официально признано происходящим из РФ и годным для использования прежде всего государственными структурами. Также нахождение в этом списке дает и другие преимущества. Что означает внесение программы в Реестр?

  • Подтверждает соответствие продукта требованиям российского законодательства на основании экспертизы, которая проводится специальной комиссией Минцифры
  • Дает возможность участвовать в гостендерах и использоваться в госучреждениях
  • Подтверждает, что доля российских правообладателей составляет минимум 70%, техническая поддержка и гарантийное обслуживание осуществляет российская организация без иностранного участия, - а значит, разработчик не уйдет из страны, а также не возникнет проблем с оплатой и прочим
  • Позволяет рассчитывать на участие в грантах, льготное кредитование, освобождение от НДС

В дополнение к Реестру, Минцифры также запустило маркетплейс отечественных программ. Он доступен на портале Руссофт. Все одобренные властями продукты можно найти там. Как и все платформы, представленные в нашем ТОП-списке.

Лучшие и самые успешные российские low-code платформы для бизнеса

Что мы оценивали, отбирая лучшие отечественные платформы low-code? Во-первых, функционал, удобство и наличие положительных отзывов пользователей. Во-вторых, соответствие российскому законодательству и внесение в Реестр отечественного ПО. И, в-третьих, наличие успешных внедрений в крупных компаниях РФ.

SimpleOne

SimpleOne – это low-code платформа для автоматизации бизнес-процессов. Ее визуальный редактор предоставляет пользователям все возможности для создания логики бизнес-процессов, наполнения их необходимыми элементами, редактирования под индивидуальные требования без глубоких знаний в программировании. Также предусмотрена кастомизация и возможность внесения собственного кода, наращивания функционала посредством инструментов Pro-code. В состав платформы SimpleOne входят все необходимые блоки ESM: каталог услуг, сервисный портал, база знания, доски задач, контракты и т.д. Продукт представлен на маркетплейсе Russoft.

Интерфейс визуального редактора SimpleOne 
Интерфейс визуального редактора SimpleOne 

Особенности SimpleOne:

  • интуитивно понятный интерфейс
  • возможности создания адаптивных приложений
  • автоматизация бизнес-процессов
  • масштабирование
  • готовые интеграции с мессенджерами, такими как Telegram и Slack
  • AI-ассистент
  • REST API для интеграции с другими сторонними сервисами и корпоративными приложениями
  • расширенные функции аналитики

Кейсы:

  • Внедрение ITSM-системы SimpleOne в ФКУ «Соцтех» позволило автоматизировать обработку заявок и регламентных работ в системе, также был внедрен чат-бот. Реализация проекта позволила в 2023 году обработать более 13 тыс. заявок пользователей, включая 5 тыс. заявок от внешних исполнителей. Контроль качества предоставляемых услуг осуществляется в режиме реального времени.
  • В ИТ-компании «Инфосистемы Джет» успешно завершен первый этап внедрения отечественной ITSM-системы SimpleOne. Сервисный центр обрабатывает более 21 тыс. обращений ежемесячно, в системе работает до 100 пользователей ежедневно. Регистрация заявок происходит по разным каналам: от портала самообслуживания до систем мониторинга заказчика компании.

ELMA365

ELMA365 – это платформа, в которой предусмотрены готовые блоки для разных направлений работы компании. Например, для бухгалтерии, HR-отдела, отдела делопроизводства и так далее. Сервис объединяет в себе функционал CRM-, BPM- и HRM-платформы. Представлен на маркетплейсе Russoft.

Работа с ELMA365
Работа с ELMA365

Особенности ELMA365:

  • поддержка электронного документооборота с контрагентами через Диадок, СБИС и другие сервисы
  • широкие возможности интеграции
  • наличие мобильных приложений под iOS и Android, которые синхронизируются с веб-версией
  • управление бизнес-процессами и сотрудниками
  • возможности масштабируемости и кастомизации
  • ELMA AI – технология на базе ИИ, помогающая автоматически заполнять и проверять документы
  • наличие удобных шаблонов для работы
  • онлайн-редактор с поддержкой совместной работы
  • маркетплейс с дополнительными модулями и интеграциями

Кейсы:

  • Лаборатория Касперского: осуществление миграции с системы управления закупок SAP Ariba на ELMA365 с сохранением функционала. Дополнительно заказчик отмечает упрощение процесса согласования заявок при изменениях, стало удобнее делегировать задачи и осуществлять совместный доступ.
  • Автоматизация процессов продаж и документооборота в INFORMAT: для сети клиентов из более чем 30 тыс юридических лиц в России, так и за рубежом была создана единая среда взаимодействия, повышена производительность
  • бизнес-процессов, осуществлена цифровизация процессов и переход на электронный документооборот, произошло сокращение сроков и трудозатрат, а также количества ошибок и злоупотреблений в оформлении документов.

Первая Форма

Первая Форма – система управления бизнес-процессами (ВРМ) с продвинутыми возможностями автоматизации. Сервис включает в себя набор инструментов для автоматизации документооборота и управления проектами. Также на платформе есть встроенная CRM-система и мессенджер. Может служить заменой таких решений, как Slack, Trello, Microsoft Teams, Asana, ClickUP и др. Можно заказать через Руссофт.

Создание задачи с Первой формой
Создание задачи с Первой формой

Особенности BPM-системы Первая Форма:

  • автоматизация бизнес-процессов
  • интуитивно понятный интерфейс с кастомизируемым дашбордом
  • наличие готовых интеграций с такими сервисами, такими как Контур Диадок, 1С, СПАРК и др.
  • кастомизация и масштабируемость
  • мобильные приложения на iOS и Android
  • инструментарий для управления проектами, включая трекеры задач

Кейсы:

  • «ОБИ»: автоматизация работы с поставщиками и электронный документооборот для ритейлера, включая оформление документов, заполнение шаблонов, подготовку, согласование и подписание договоров, ведение электронного архива, автоматизация HR-задач, логистики. Заказчик отмечает снижение количества ошибок в работе с поставщиками до 0,1% после внедрения автоматизации.
  • «Русклимат»: создание ServiceDesk для поддержки клиентов в торгово-производственном холдинге, включая работу с претензиями, гарантийный ремонт, службу поддержки клиентов и заказ запчастей. Большинство процессов автоматизировано, система интегрирована с почтой и ERP.

Pyrus

Pyrus – low‑code конструктор для автоматизации бизнес-процессов. У платформы есть необходимый функционал для управления бизнес-задачами, такими, как распределение и оформление заявок на отпуск, согласование договоров, утверждение платежей и т.д. Сервис объединяет автоматизацию бизнес-процессов, контроль за исполнением поручений, взаимодействие персонала по рабочим вопросам и согласование документов в едином пространстве с единым интерфейсом. Может служить заменой Oracle Cloud sales, Microsoft Dynamics CRM, Jira, Asana, Trello, Redmine, Lotus Notes.

Платформа доступна на маркетплейсе Руссофт.

Согласование договоров в Pyrus 
Согласование договоров в Pyrus 

Особенности Pyrus:

  • возможность управления и подготовки финансовых документов
  • поддержка ЭДО
  • управление проектами и задачами, включая контроль и создание отчетов
  • возможность создания канбан-досок
  • ведение базы клиентов, сделок, организация рекламных кампаний и акций
  • поддержка управления сотрудниками - прием на работу/увольнение, онбординг, обучение, оценка компетенций
  • поддержка Service Desk - обработка обращений из различных каналов, умная маршрутизация, архивы,
  • ИТ и защита информации - управление доступом и ИТ-активами, учёт обращений
  • мессенджер и поддержка обмена файлами

Кейсы:

  • «PRO недвижимость»: единая платформа для риэлторов, HR, бухгалтеров и юристов, объединяющая клиентов и исполнителей в риэлторской фирме. Автоматическая обработка заявок, отправка уведомлений, отслеживание сроков. Аналитика по продажам, найм, онбординг сотрудников и управление ими.
  • Транспортно-логистическая компания HCL Express: внедрение CRM и ERP-системы Pyrus, позволяющих автоматизировать процесс создания и обработки заявок на перевозку с максимальной детализацией, включая счета с оплатой налогового вычета и выбор перевозчика по вводным заказчика.

Directium

Directium – импортонезависимая интеллектуальная система цифровизации процессов и документов. Платформа поддерживает как ECM-функционал (управление документооборотом внутри компании), так и BPM-инструментарий (управление бизнес-процессами и их оптимизация). Может использоваться как аналог таких иностранных продуктов, как IBM Lotus Notes/Domino, Creatio, Documentum, OpenText, Trello, SAP SuccessFactors HXM Suite, Zoho People. Представлена в Руссофт.

Автоматизация закупок с Directium
Автоматизация закупок с Directium

Особенности Directium:

  • разнообразные модули под разные управленческие задачи
  • поддержка ИИ для анализа документации и заполнения шаблонов
  • поддержка ЭЦП
  • работа с досками для проектного управления
  • поддержка интеграций со сторонними системами
  • кастомизация и масштабируемость
  • дашборд с персональными настройками для аналитики бизнес-процессов

Кейсы:

  • Алроса: создание единого электронного хранилища данных и инструмента повышения эффективности работы общего центра обслуживания, включая учет и отчетность. Контроль и учет платежей в казначействе, поддержание оперативной ликвидности и валютный контроль, выплата заработной платы, кадровое администрирование в 31 структурном подразделении и 24 дочернем обществе.
  • Сургутнефтегаз: развитие системы управления документами и процессами для повышения эффективности работы и контроля в соответствии с политикой компании и требованиями законодательства в 57 структурных подразделениях и 6 дочерних обществах в 6 часовых поясах.

ADVANTA

ADVANTA – это платформа для управления проектами, который включает в себя low-code конструктор. Сервис предназначен для решения задач, связанных с управлением ресурсами, планированием, ведением проектов, созданием баз знаний и многого другого. Может заменить такие зарубежные продукты, как Asana, Atlassian Jira, Microsoft Project, SharePoint, Oracle Primavera Cloud, Redmine, SAP Portfolio&Project Management, Wrike. Представлен на маркетплейсе Руссофт.

Advanta для различных платформ 
Advanta для различных платформ 

Особенности ADVANTA:

  • автоматизация различных процессов компаний, включая управление проектами с момента создания и формирования команды до завершения с отчетностью
  • кастомизируемый дашборд с расширенными функциями аналитики
  • большое количество готовых решений для управления проектами в предприятиях различных форматов: например, розничной сети торговых точек, фармкомпании, банка, холдинга и так далее

Кейсы:

  • Компания “Аэрофлот”: автоматизация 15 процессов управления ИТ-проектами, отчетность, принятие решений по проектам. Сократилось время принятия решений, запуска внутренних проектов и формирования отчетов по проектам и программам. На проекте задействовано 150 автоматизированных сценариев.
  • РАО ЕЭС: управление проектами с поддержкой 58,5 тыс сотрудников 40 тепловых электростанций и 9 мини-ТЭЦ; 13 гидроэлектростанций (в том числе 9 малых ГЭС); 2 ветропарка. Реализация методики управления проектами по контрольным точкам, автоматизация сбора факта и прогноза по дочерним предприятиям холдинга, построение сложных аналитических отчетов и выгрузка печатных форм для функциональных руководителей.

Итого

В данной статье мы рассмотрели лучшие российские low-code платформы для управления бизнес-процессами, которые не только обладают необходимым функционалом для разработки различных типов приложений, но и соответствуют всем требованиям законодательства РФ. Это делает их надежным выбором для бизнеса любого уровня. Чтобы подобрать решение под потребности своего проекта, необходимо учитывать конкретные требования организации. Важно, что каждый из перечисленных продуктов внесен в Реестр и одобрен госорганами, а значит, вероятность того, что хоть один из них уйдет из России и возникнут проблемы с его оплатой и использованием, стремится к нулю.

Больше удивительных историй и полезных кейсов про разработку без кода и с минимальным использованием кода - на нашем канале в ТГ и на сайте.

33
6 комментариев

Directium действительно хороша, плюсую

1

Забавно, что у первых двух проектов в топе — интерфейс частично или полностью на английском языке

Пока не встречали пользователей, у которых бы возникли сложности с интерфейсом этих систем. Они в разных рейтингах в топе. В том числе, и потому, что за них «голосует рублем» аудитория

У ELMA365 интерфейс на русском языке. В статье использована старая картинка.