Сервисы
Лиана Липанова
14 987

Коалиция Epic Games, Tinder, Spotify и других против Apple получила около 400 заявок на вступление от разработчиков Материал редакции

Организация выступает против комиссий App Store и антиконкурентных правил магазина.

В закладки
Слушать

Количество участников «Коалиции за справедливость приложений» (Coalition for App Fairness) против Apple выросло с 13 до 40 компаний, передаёт The Washington Post. Организация получила ещё более 400 заявок на вступление.

«Интерес, который мы получили, превзошёл наши ожидания. По мере вступления новых участников в коалицию становится очевидным, что слишком многие разработчики не смогли достучаться», — сказала Сара Максвелл, пресс-секретарь коалиции.

Разработчики создали коалицию в конце сентября 2020 года. В неё вошли Epic Games, Spotify, Match Group (владеет Tinder), Proton Technologies (владеет почтовым сервисом ProtonMail), торговая группа News Media Europe, разработчик сервиса для управления проектами Basecamp, Tile, Deezer и другие.

Организация выступает против 30%-х комиссий App Store, отсутствия возможности распространения приложений на iOS в обход магазина Apple и антиконкурентных правил App Store.

Многие разработчики зависят от Apple как источника средств к существованию и не смогут справиться, если компания удалит их приложение из своего магазина или запретит обновлять его, отмечает The Washington Post.

Некоторые коллеги Apple также выступили против правил App Store. Например, Microsoft в начале октября заявила, что не будет принуждать разработчиков использовать свою платежную систему, и посоветовала сделать так же Apple и Google.

Кроме того, Facebook публично раскритиковала Apple за изменения, которые усложнят компаниям рекламу в приложениях для iPhone и iPad.

Сама Apple отрицает, что это монополия или что она использует антиконкурентные методы ведения бизнеса. Компания не ответила на запрос The Washington Post.

{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","apple"], "comments": 560, "likes": 70, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 169859, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 23 Oct 2020 12:37:33 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
За три месяца с нуля закрыть набор учеников во все филиалы: кейс школы программирования «Фокс»
Как нам удалось привлечь сотни потенциальных клиентов, осуществить максимальный набор детей во все филиалы проекта и в…
0
560 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Собрали комиссию по запрету комиссий.

Ну ок. Допустим, Apple уступит и выполнит все требования этих ребят.

Никаких комиссий.
Софт не только из AppStore.
И что там они ещё хотят.

Тогда можно пойти дальше и запретить вообще всем крупным игрокам брать комиссии за что-либо вообще.

Амазон? Фейсбук? Гугл?

А потом можно и за налоги взяться - суть, также комиссия.

И наступит ядерный Фоллаут.
Красота.


И всё начнётся заново 🌝

Ответить
22

Никто не говорит об ОТМЕНЕ комиссии. Цена комиссии должна быть рыночной, а не по указке эппл. Если бы была конкуренция, то комиссия была бы не такой, как минимум для крупных игроков рынка. 

Ответить
2

Цена комиссии должна быть рыночной

Эм, и кто ее устанавливать должен? Ты?

Ответить

Грубый завод

Дмитрий
2

Как вы видите этот механизм? Можете по шагам хотя бы примерно описать? 

Ответить
12

Должны быть конкуренция, разработчик должен иметь возможность отказаться от услуг эппл и найти замену. Сейчас такой возможности нет. Только у эппл есть доступ к ~50% населения США на смартфонах.
Т.е. если ты выбрал для себя разработку игр на телефоны, то ты обязан подчиниться требованиям эппл, иначе ты не сможешь распространять свою игру на рынке СМАРТФОНОВ. 
Эппл знает своё положение и поэтому говорит напрямую какая комиссия будет. Она может поставить хоть 50%, большинство все равно останется, так как идти некуда больше) И вот эти 30%, это такая же цифра как и 50%, так как цена сформирована не под давление разработчиков. 

Ответить
1

отказаться от услуг эппл и найти замену

Андройд.
Сейчас такой возможности нет.

Андройд
Только у эппл есть доступ к ~50% населения США на смартфонах.

доля iPhone в США равна 36 % от объёма рынка США. 
иначе ты не сможешь распространять свою игру на рынке СМАРТФОНОВ

Андройд
И вот эти 30%, это такая же цифра как и 50%, так как цена сформирована не под давление разработчиков.

ВСЕ цифровые дистрибьютор  имеют 30% - что это, как не установка комиссии рынком? Амазон, мелкософт, гугл, сони, эпл. 

Ответить
–2

доля iPhone в США равна 36 % от объёма рынка США.

Это в денежном эквиваленте.
Андройд.

Разработчик и так на андроиде есть.

ВСЕ цифровые дистрибьютор имеют 30% - что это, как не установка комиссии рынком? Амазон, мелкософт, гугл, сони, эпл. 

Это другие рынки, где есть конкуренция и там установили такую комиссию. Эппл просто посмотрели как там и взяли такую же, но от этого рыночной он не стала.

Ответить
1

Это в денежном эквиваленте.

В штуках смартфонов.

Это другие рынки, где есть конкуренция

Так и на рынке сматфонов есть конкуренция Анройд и эпл. 

но от этого рыночной он не стала.

 ЭТО ДРУГОЕ. ВЫ НЕ ПОНИМАЕТЕ. 

Ответить
–1

ЭТО ДРУГОЕ. ВЫ НЕ ПОНИМАЕТЕ. 

Да, потому что есть определение рыночной цены и к эпплу оно не подходит, поэтому это не рыночная цена)))
Так и на рынке сматфонов есть конкуренция Анройд и эпл. 

Только в Б2С сегменте.
В штуках смартфонов.

Значит вы про конкретные продажи. В какой-то год больше, в какой-то меньше, но никак не говорит какие смартфоны у людей) 
Я читал статью, где было подсчитано именно фактические состояние, там примерно 50% жителей США пользуются именно техникой эппл.

Ответить
1

и к эпплу оно не подходит, поэтому это не рыночная цена

С чего бы это не подходит? гугл - 30, эпл - 30. Другие распространители приложений - 30. 

Только в Б2С сегменте.

А какой еще нужен? 

там примерно 50% жителей США пользуются именно техникой эппл.

Нет, 36% рынка принадлежит Apple на 19 год. Остальное за смартфонами на андройде. 

Рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.

Ответить
–1

С чего бы это не подходит? гугл - 30, эпл - 30.

На этом и остановимся. У гугла также не рыночная цена.
А какой еще нужен? 

ПРоблема в б2б сегменте. Не видите что ли, что тема про бизнес, который гонит на бизнес?))
Нет, 36% рынка принадлежит Apple на 19 год. Остальное за смартфонами на андройде. 

Пришлите ссылку на источник, пожалуйста, я не могу найти, вижу только  про продажи.
Рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена...

Верно, но здесь же нет идентичного или однородного товара)) 

Ответить
2

У гугла также не рыночная цена.

Точно. И это устанавливает Дмитрий в комментариях. А то, что на рынке так сложилось - это как бы пофиг. Не рыночная. Точка. 

Верно, но здесь же нет идентичного или однородного товара))

А, я понял, вы из тех, кто считает, раз Apple распоряжается своим софтом как им заблагорассудится - значит они монополисты. Тогда без вопросов, тут вас переубедить не возможно. 

Ответить
–1

А, я понял, вы из тех, кто считает, раз Apple распоряжается своим софтом как им заблагорассудится - значит они монополисты. Тогда без вопросов, тут вас переубедить не возможно. 

Нет, я их тех, кто видит, что эппл дектует условия крупнейшим компаниями и они подчиняются без разговоров, потому что только у эппл есть доступ к 150кк пользователей в США. И если ты скипаешь эппл, то ты теряешь этот доступ. Поэтому эппл ничего не боится и ни на какие уступки не идёт) 
А распоряжаться они могут как угодно, но это не отменяет факта монополии. Такого товара на смартфонах, как у эппл (150кк) нет ни у кого. У андроида другой товар, другие пользователи, они не пересекаются практически с эппл. 

Ответить
1

У андроида другой товар, другие пользователи, они не пересекаются практически с эппл.

Бред. Товар тот же, пользователи те же. Так можно дойти до того, что любой ресторан, который как-то по особенному выделяется имеет "дугой товар и других посетителей". Хотя всем понятно, что юридически какой бы это не был ресторан, это общепит. 
Так же как и эпл - такой же смартфон, как и андройдные смарты. 

Ответить
0

Любой ресторан может получить ЛЮБОГО клиента. На рынке смартфонов нельзя получить доступ к 150кк пользователям в США без комиссии в 30% эпплу. Никак. Нет не единого способа.

На андроиде ещё есть, можно дать рекламу и через сайт распространять свое приложение без участия гугла.

Ответить
0

блин, как надоедает вас поправлять. Почему же у вас нет возможностей - есть: сайты, другие рекламные площадки. Клиент заходит к вам через них и покупает приложение. 

Ответить
0

И СКАЧИВАЕТ С ЭППЛ СТОРА. А у эппл стора свои правила, которые ты обязан соблюдать. 
Я уж молчу, что оплата в приложении и на сайте - две разные вещи, конверсии разные и т.д.

Ответить
0

и что? комиссии нет. а у эппстора свои, правильные правила. Мне не хочется ваших правил. И уж тем более ваши маркетинговые _неудобства_ клиента тем более не волнуют.

Ответить
0

причем тут ты вообще?)) Тебя эти изменения никак не касаются, да и большинство ты даже не заметишь, а какие-то скажутся на тебе отрицательно. Опять же самый показательный пример с телеграммом и беларусью.

Ты говоришь, что есть вариант обойтись без эппл, но его нет, это важно, остальное вообще абсолютно неважно)) 

Например, Твич активно банит стримеров за неосторожные высказывания и куча годных каналов там исчезло из-за этого или из-за этого невозможно послушать политические мнения или даже исторические. Благо появился ютуб, который ИЗ-ЗА КОНКУРЕНЦИИ готов брать всех стримеров себе и позволяет им очень многое. И это здорово для пользователя - больше разного контента, где никто не боится высказывать свое мнение.

Ответить
0

Можно делать видео для youtube, можно для twitch. Также, как и приложения может делать под iPhone и под Android. Так что - не вижу в текущей ситуации проблем. 
IOS - закрытая экочистема, какой меня, как  потребителя, привлекла и устраивает. Не фиг тут мне гнать, что меня это никак  не коснетя. Вы пытаетесь из эппла сделать андроид в прогона за быстрой наживой. В топку. 

Ответить
0

Можно делать видео для youtube, можно для twitch.

Можно и аудитория спокойно живет там и там, есть множество примеров, когда именно БЛОГЕР переманивал людей на другую площадку. Поэтому тут проблем нет. Аудитории пересекаются очень сильно, т.е. Твич или ютуб не приватизировал себе аудиторию, они спокойно там и там могут быть.

Это связано с тем, что именно контент продвигает площадку, а сами функции площадки (твич или ютуб) не так важны. 

В телефонах же важен функционал самого телефона, поэтому разработчик никак не может перетащить юзера на другую платформу. 

IOS - закрытая экочистема, какой меня, как потребителя, привлекла и устраивает.

Единственная причина закрытости, это как раз удерживание монополии и сдерживание рынка. Она может быть октрыта и при этом ваше пользовательский опыт никак не изменится, потому что вы будете продолжать пользоваться только продуктами эппл. Или вас волнует, что у соседа за партой будет скачано приложение, которого нет в эппл.стор?))) 

Вот для меня андроид абсолютно закрытая система, я ни разу не выходил и не качал с других магазинов ничего, хотя у меня стоит ксяомовский магазин (по дефолту). Поэтому никакеи антивирусы, файрволы и прочее мне не нужно, я пользуюсь гугловской почтой, гугл диском и качаю только с плеймаркета, я не качаю "нестандартные" темы и прочее. 

Зато кто захочет, может это сделать, нет никаких ограничений и рынок андроида более насыщенный всякими приложениями и т.д., также легко позволяет качать "нелегальный" контент, что также плюс для пользователей, у кого нет возможности всё покупать.

Закрытость системы плюсом является ТОЛЬКО для эппл, что они могут на хую вертеть весь рынок, что они и делают))) 

Ответить
0

Вы совсем глухой? Для мешая и кучи пользователей закрытость системы - плюс. Один из критериев её выбора. 
Т.е. уже не "ТОЛЬКО для эппл". 
Кстати, вы можете купить себе 2ым телефоном айфон. Или сменить его - люди часто меняют телефоны. Если ваше приложение столь востребовано,  вы можете уйти с апп стора - и пользователи за вами потянутся. Или нет? Если нет, то ваше приложение для пользователей просто мелкое дополнение к основному функционалу смартфона. И основные преимущества платформы вовсе не возможность запустить ваше приложение. Видите, какая логика. 

Ответить
0

Для мешая и кучи пользователей закрытость системы - плюс

Вы так и не сказали в чем заключается плюс. Сама закрытость ничего не даёт пользователю, так как пользователь может сам решать "открываться" ему или сидеть только на продуктах, что даёт компания производителя.

Если нет, то ваше приложение для пользователей просто мелкое дополнение к основному функционалу смартфона

Я и писал, что любое приложение на смартфон чаще всего просто дополнение. Мало программ, а тем более игр, которые способны заставить тебя поменять телефон.

Например, в консолях всё завязано на играх и там выигрывает не железо, а эксклюзивы и игры, поэтому-то сони сейчас сильно впереди.

Ответить
0

Закрытость гарантирует что все приложения следуют требованиям Apple - я могу не заморачиваться выяснением безопасности того или иного стора. Если что-то есть для айфона, то оно есть в аппсторе и прошло модерацию и не является трояном или майнером. Очень простая схема 

Ответить
0

А зачем тебе обращаться в другие сторы и заботиться о безопасности, если ты можешь не выходить за пределы эппл стора, точно также, как при закрытости системы?)))

Ну т.е. не хочешь - не пользуешься. Или это так не работает?)) 

Ответить
0

Нет, так не работает. Сейчас такой возможности нет - и за ней не надо следить. Когда она есть, её надо учитывать и контролировать.

Ответить

Комментарии

null