Пошаговый гайд: как создать чат-бота в Telegram, который прогреет на вебинар и напишет новогодний тост

Представьте, что у вас есть сотрудник, который моментально отвечает на вопросы клиентов даже ночью, прогревает к вебинару, и ему не нужно платить зарплату. Только это не человек, а чат-бот. Рассказываем, как создать его быстро и без знания HTML.

Пошаговый гайд: как создать чат-бота в Telegram, который прогреет на вебинар и напишет новогодний тост

Привет! Я Алексей Иванов, руковожу продажами в Unisender. В последнее время наблюдаю, что чат-боты становятся популярнее: 48% пользователей мессенджеров регулярно используют чат-боты, а открываемость сообщений в них составляет 90%. Но компаниям бывает непонятно, как запустить своего бота. Именно поэтому мы разработали конструктор, с помощью которого можно быстро сделать это самостоятельно, даже если вы никогда этого не делали и у вас нет навыков программирования. И сегодня расскажем, как им пользоваться.

Экспресс-проверка: как понять, нужен ли вам чат-бот или нет

Может показаться, что чат-боты использует только серьезный бизнес, у которого выстроена маркетинговая стратегия и есть штатный маркетолог и программист. На самом деле, они могут приносить пользу даже небольшому ларьку.

Возьмем маленький пивной ларек в Воронеже, в котором каждый день отовариваются 10 или 20 человек. Кажется, ему уж точно не нужен чат-бот. Но если его создать, то можно будет рассказывать покупателям о культуре потребления алкоголя и раздавать промокоды. В итоге соберется целое комьюнити, придут новые клиенты и вырастут продажи.

По опыту наших клиентов, вот в каких ситуациях поможет чат-бот:

Служба поддержки работает на пределе → чат-бот ответит на типовые вопросы, подскажет цену, объяснит, как оплатить заказ и доставку, даст нужную ссылку. А если вопрос окажется сложным, подключит оператора.

Клиенты пишут ночью → чат-бот сам уточнит информацию, ответит на вопросы, примет заказ или сохранит контакты пользователя, если время три часа ночи и консультант спит.

Скоро мероприятие, и нужен прогрев → чат-бот в нужное время отправит прогревающие видео, чек-листы и напомнит, что мероприятие уже через час.

Нужна помощь отделу продаж → чат-бот шаг за шагом приведет клиента к покупке: предложит варианты, покажет нужный товар, закинет его в корзину, поможет оформить и оплатить заказ прямо в мессенджере.

Нужно собрать базу email-подписчиков и аудитории в соцсетях → чат-бот обработает заявки и соберет лидов для дальнейшей коммуникации.

Вот для чего используют чат-ботов наши клиенты
Вот для чего используют чат-ботов наши клиенты

Предположим, вы проверили свой бизнес по списку выше и поняли, что чат-бот вам нужен. Но как его создать без навыков программирования? Есть два пути: отдать работу на аутсорс в агентство, чтобы сэкономить время и силы или сделать самостоятельно. Сначала расскажем про последний вариант.

Шаг 1: создайте новый сценарий

Для начала работы перейдите в личном кабинете конструктора в раздел «Чат-боты». Здесь вы сможете создать сценарий с нуля, либо использовать готовый шаблон и отредактировать его под себя. Сейчас в Unisender можно создать бота только для Telegram.

Можно выбрать любой шаблон, поменять в нем текст и адаптировать под свои задачи
Можно выбрать любой шаблон, поменять в нем текст и адаптировать под свои задачи

Если решите создавать бота с нуля, нажмите «Новый сценарий» — тогда в окне редактора откроется пустое поле со стартовым блоком. Остальную схему вам нужно будет собрать самостоятельно.

В пустую схему можно добавить разные блоки. Например, «Меню», «Сбор данных» или «Сообщение»
В пустую схему можно добавить разные блоки. Например, «Меню», «Сбор данных» или «Сообщение»

По готовому шаблону можно собрать простого бота буквально за пять минут. Бота-визитку с нуля без шаблона новичок соберет за пару часов. А более сложного бота с разветвленным сценарием и сегментацией — за пару дней.

Шаг 2: разработайте чат-карту и сегментируйте аудиторию

Чат-карта — это сценарий взаимодействия пользователя с ботом. В конструкторе чат-ботов Unisender больше 30 шаблонов разных сценариев: от прогревов перед вебинаром до формы сбора отзывов. Создавая чат-карту, вы можете настроить меню, логику сообщений, время задержки при отправке ответов. Сценарии могут состоять как из парочки блоков, так и из десятков.

Например, как выглядит воронка для вебинара «Мастер маникюра»:

А вот как выглядит чат-карта новогоднего генератора поздравлений «Тостер» от Unisender. Собрать такого бота можно быстро, но стоит заложить время на подготовку контента:

Если вы хотите использовать разные сценарии для разной аудитории, делайте сегментацию. С ней подписчиков можно разделить на группы по интересам, возрасту или профессии и каждой группе отправлять свое сообщение. Чтобы сегментировать аудиторию, добавьте в чат-карту блоки «Теги».

Добавляйте блок «Теги» после каждой кнопки, чтобы потом отправлять разные сообщения каждому сегменту
Добавляйте блок «Теги» после каждой кнопки, чтобы потом отправлять разные сообщения каждому сегменту

Шаг 3: запустите бота

После того как вы создали сценарий или отредактировали готовый шаблон, кликните на кнопку «Присоединить» и выберите «Новый чат-бот».

Не забудьте придумать название для чат-бота, которое будут видеть пользователи в Telegram
Не забудьте придумать название для чат-бота, которое будут видеть пользователи в Telegram

Чтобы запустить чат-бота в работу, необходимо получить токен из BotFather. Для этого следуйте простой инструкции по подключению:

BotFather — это сервис в Telegram, через который регистрируются все боты. На любой аккаунт можно зарегистрировать неограниченное количество ботов
BotFather — это сервис в Telegram, через который регистрируются все боты. На любой аккаунт можно зарегистрировать неограниченное количество ботов

И ваш бот готов!

Обратите внимание: кто создает бота в Telegram, тот и является его владельцем. Чтобы не потерять базу с уходом сотрудника, который этим занимался, создавайте ботов на корпоративные, а не на личные номера.

Шаг 4: смотрите аналитику

Аналитику можно посмотреть внутри сценария сразу после запуска чат-бота. Данные по блокам обновляются в режиме реального времени. Но если вы измените сценарий, аналитика обнулится.

Вы можете посмотреть количество отправленных сообщений, количество подписчиков на блоке в данный момент времени, а также число переходов — общее количество нажатий на кнопки внутри блока.

С помощью подробной статистики вы сможете проанализировать эффективность сценария. Как видите, большинство подписчиков «застряли» на блоке «Сбор данных» и не захотели оставлять свой номер телефона
С помощью подробной статистики вы сможете проанализировать эффективность сценария. Как видите, большинство подписчиков «застряли» на блоке «Сбор данных» и не захотели оставлять свой номер телефона

Нет универсального решения для каждого бизнеса. Но базовые настройки чат-ботов, которые закроют основные потребности, точно можно выполнить с помощью инструкции выше. К сожалению, в рамках статьи я не могу детально разобрать разные виды цепочек, поэтому будет цикл материалов с кейсами.

С помощью чат-ботов мы помогаем упростить коммуникацию с клиентами. А так как у нас большая насмотренность и опыт в разных нишах, мы быстро подбираем рабочие механики и помогаем определить точки внедрения ботов в маркетинговую коммуникацию с пользователями. Если захотите задать вопросы про внедрение чат-бота — оставьте заявку на сайте, мы перезвоним и все обсудим.

Ну а если вы хотите сделать все сами, можно воспользоваться обучающим ботом или пройти бесплатный курс от лучших экспертов CRM-маркетинга«Собираем чат-бот на конструкторе». Там мы рассказываем, куда нажимать и как работать со сценариями. Но если времени разбираться нет, приходите к нам, мы соберем бота любой сложности под ключ.

А пока расскажите, какими чат-ботами вы пользуетесь сами?

1919
11
9 комментариев

Скоро боты будут собирать ботов — вот тогда заживём

1

Пять минут на бота? Сильно сомневаюсь, что это так просто

Ахах бот для пивного ларька? а это идея! Но если серьезно, то слабо представляю, что это реально может работать у маленьких компаний

Иногда очень приятно, когда у какой-то маленькой компании все настолько ладно, что и бот есть и сервис современный, с внедрением топ-технологий. Не хочется от них никуда уходить, пользоваться только их услугами. Поэтому верю, что это реально и работает у любых компаний)

Как быстро бот сможет обрабатывать запросы, если на него напишет, например, 100 человек одновременно? Не ляжет?

Это все здорово, но есть кейсы, чтобы посмотреть как это в реальности работает?