Почему недостаточно создать несколько аккаунтов в Telegram, если вы используете их для общения с клиентами

Почему недостаточно создать несколько аккаунтов в Telegram, если вы используете их для общения с клиентами

Отговорю плодить аккаунты, сим-карты, покупать анонимные номера на базе блокчейна и просить менеджеров общаться с личных профилей. Покажу альтернативы, чтобы раз и навсегда разобраться с контролем переписок с клиентами. Будет полезно предпринимателям с растущим штатом отдела продаж и поддержки.

Ольга Арзамасцева
Маркетолог в Pact.im (сайт, телеграм-канал)

Привет! Я маркетолог в Pact. Мы разработали агрегатор мессенджеров и соцсетей, который объединяет все каналы для общения с клиентами в одном окне.

Эта статья для тех, кто общается с клиентами в переписках. Поделюсь альтернативным взглядом на процессы в отделе продаж и поддержки. Надеюсь, помогу сократить вам время и деньги, потраченные зря.

Для чего бизнесы создают несколько аккаунтов в Telegram

Типичная ситуация: с клиентами общается пара-тройка менеджеров, все сидят в офисе и мониторят сообщения с одного профиля. Для этого руководитель выделяет смартфоны или подключает смартфоны и компьютеры к этому профилю.

Вроде все неплохо: заявки успевают обрабатывать, продажи есть. Изредка во время конфликтов менеджеры обращаются к руководителю за помощью. После очередной переписки и разрешенного конфликта руководитель видит, что несколько запросов от клиентов остались не отвеченными.

Руководитель идет к менеджерам: кто прочитал сообщения и не ответил? Менеджеры молчат. Найти ответственного невозможно, а клиент уже успел уйти к конкурентам.

Когда руководитель выясняет, кто из менеджеров сделал ошибку в переписке с общего профиля
Когда руководитель выясняет, кто из менеджеров сделал ошибку в переписке с общего профиля

И тут руководитель решает разделить профили — пусть каждый менеджер отвечает «лицом» за все переписки и пропущенные сообщения.

Это не единственная причина, но одна из основных.

Как бизнесы создают несколько профилей в Telegram

Минус мессенджера — нельзя привязать несколько аккаунтов к одному номеру. Тогда руководители выбирают из четырех вариантов:

  • Покупают физические сим-карты и раздают их менеджерам вместе с рабочим телефоном или просят установить вторую сим-карту в свой смартфон.
  • Оформляют виртуальные eSIM и подключают к ним профили менеджеров.
  • Покупают анонимный номер на базе блокчейна — виртуальный номер на платформе Fragment, который поддержка Telegram рекомендует для тех, кто не хочет делиться лишними данными.
  • Просят менеджеров использовать личный профиль для общения с клиентами.

Теперь менеджеры отвечают только за своих клиентов, и руководитель чувствует, что лучше контролирует ситуацию.

Почему несколько профилей в Telegram — это не удобно для бизнеса

Дело не в шифровании данных или действиях сотовых операторов, а в том, что после этого контроля у руководителя становится только меньше:

  • Проверять переписки с нескольких профилей еще сложнее, чем с одного. Все равно будете упускать отклонения от скриптов и пропущенные запросы.
  • При общении с личных профилей, менеджеры могут унести клиентскую базу с собой. В итоге после увольнения менеджера база окажется у конкурентов.
  • Оплачивать связь за каждую сим-карту или покупать анонимный номер — дорого. Особенно, если номера используются только для общения в мессенджере.

В итоге задачу решили, но стало только сложнее.

Как компании общаться с клиентами в Telegram с нескольких профилей без лишних рисков

Мы создали агрегатор как раз для этих целей, но я понимаю, что неочевидно, как это работает.

Агрегатор мессенджеров и соцсетей — это сервис, к которому можно подключить несколько профилей в разных каналах. Не важно, личные это профили или бизнес-аккаунты. Результат один: все переписки отображаются в одном окне.

Так все чаты из разных каналов выглядят в агрегаторе на всех устройствах
Так все чаты из разных каналов выглядят в агрегаторе на всех устройствах

В результате и руководитель, и менеджеры видят все, что происходит в общениях с клиентами. При этом руководитель может в любой момент прочитать любую переписку и найти ответственного. А менеджеры не «уносят» клиентскую базу с собой, даже если подключили для общения отдельную сим-карту — руководитель дает доступ только к кабинету агрегатора, а не к профилю в соцсетях или мессенджере.

Получается, и профили в Telegram можно не «плодить». Даже если все менеджеры общаются с одного аккаунта, они не будут читать переписки друг друга и терять сообщения — будут отвечать только тем клиентам, за которыми вы их закрепили.

А вам удается «ловить» все обращения клиентов в Telegram без потерь? Легко находите, кто ошибся?

Другими лайфхаками для общения в мессенджерах и соцсетях делимся в телеграм-канале Pact. Там же рассказываем, какие новые функции появились, и как использовать их на благо бизнеса.

55
22
11
10 комментариев

А номера клиенты как видят? У них каждый номер менеджера отдельным отображается?

1

Зависит от того, подключили ли вы корпоративный номер единый. Если да, то у всех клиентов отображается только он

Интересно, спасибо
Пока у меня было 3 карты🙂

1

Спасибо! И как, все успевали контролировать?

Жаль, что в Телеграме нельзя привязать несколько аккаунтов к одному номеру. Это бы сильно упростило жизнь многим компаниям и предпринимателям.

1

Получается, если у меня три соцсети для общения с клиентами, но в каждой всего по профилю, я все равно могу все скинуть в агрегатор и «ловить» там?