Борода из ваты, IT и big data: технологии на службе Деда Мороза

В преддверии Нового года Деду Морозу предстоит нелегкая задача – создать чудо и доставить подарки миллионам детей. Чтобы справиться со всеми вызовами, главному герою праздника пригодятся современные технологии. В этой статье мы рассуждаем, как IT-решения для оптимизации бизнеса могли бы помочь зимнему волшебнику сделать Новый год счастливым.

Борода из ваты, IT и big data: технологии на службе Деда Мороза

Прогноз спроса на подарки

Требования к подаркам меняются: пару лет назад каждый мечтал о симпл-димпле, но на пороге 2025 года эта игрушка вряд ли кого-то порадует. А кто-то вообще решил не ждать чуда, а попросить подарок у бабушки. Искусственный интеллект для прогнозирования спроса поможет Деду Морозу заранее предсказать, какие подарки нужно заготовить и сколько их понадобится. Эта технология анализирует прошлые желания и текущие тренды, чтобы предсказать будущий спрос на подарки.

Праздничная не-суета с CRM²

Подготовка к Новому году – сплошная суматоха не только для вас, но и для Деда Мороза. Упорядочить процессы и автоматизировать часть задач поможет CRM-система. А еще она позволит не упустить ни одного входящего письма и сохранит данные о взаимодействии с каждым, чтобы не забыть, кто был на утреннике в прошлом году и что уже получал в подарок.

Если у такого решения есть мобильная версия, то Дед Мороз легко сможет управлять делами из любой точки страны. Второй бонус – оперативное получение отчетов от «полевых» сотрудников: Снегурочки, лесных зверят и снеговика.

Борода из ваты, IT и big data: технологии на службе Деда Мороза

Персонализация подарков с рекомендательными системами

Одни весь год мечтают о робособаке, другие никак не выберут между конструктором и слаймом, а третьи вообще просят на Новый год только пощады и больше никаких диктантов (узнали себя, не так ли?). Рекомендательные системы с искусственным интеллектом могут изучить, что нравится тому или иному клиенту, на основе его действий: какие видео он смотрел, чему ставил лайки. Так Дед Мороз узнает, какой подарок порадует получателя, даже если не видел никаких просьб от него.

Компьютерное зрение для проверки саней и контроля за производством

Исправные сани, здоровые кони – залог своевременного прибытия на ёлку, чтобы зажечь праздничные огоньки и раздать подарки. Компьютерное зрение сможет автоматически распознать дефекты на санях, сравнив их с эталоном. Эту технологию можно применить и в мастерской подарков, чтобы выявить брак или убедиться, что снеговики и зайчики носят спецодежду во время работы.

Виртуальные ассистенты для мастерской Деда Мороза

Как оформить отправление из Великого Устюга? Во что упаковать хрупкую игрушку, чтобы не разбилась по дороге? Какова схема рассадки гостей на главной новогодней ёлке? У работников вотчины Деда Мороза возникают десятки вопросов. Виртуальные ассистенты на основе ИИ помогут сэкономить часы на поиске ответов во внутренней документации или даже решить нестандартные задачи.

Борода из ваты, IT и big data: технологии на службе Деда Мороза

Умная доставка подарков

Даже передвигаясь на волшебном транспорте, можно застрять в предпраздничной пробке или засыпанном снегом зимнем лесу. Искусственный интеллект для логистики оценит глубину снежных заносов, интенсивность вьюги и вероятность нападения Серого Волка, а после проложит оптимальный маршрут, чтобы зимний волшебник приехал на утренник точно в момент, когда дети начнут хором кричать “Дед Мороз!”.

Приглашения на ёлку по готовым настройкам

Что обиднее всего перед Новым годом? Узнать, что ёлка с Дедом Морозом и Снегурочкой была вчера. Поэтому так важно известить о предстоящем утреннике всех, кто мечтает туда попасть. Сделать это легко и быстро можно с помощью решения для запуска интернет-рекламы по готовым настройкам. Он определит, кто хочет прийти на утренник, и покажет им красивые объявления там, где они увидят. Всё – в два клика и из единого кабинета.

Борода из ваты, IT и big data: технологии на службе Деда Мороза

Распознавание самых выразительных стишков

Усердие заслуживает награды. К счастью, чтобы понять, кто действительно рассказал стишок на утреннике с выражением, Деду Морозу и Снегурочке больше не нужно опираться только на чутье. Им поможет речевая аналитика, которая исследует голосовые данные и умеет научно оценить настроение и усердие чтеца.

Вряд ли вы настоящий Дед Мороз, даже если дочитали эту статью до конца. Такова статистика: зимний волшебник всего один.

И тем не менее, все перечисленные технологии способны принести вам пользу, даже если ваша работа – помогать другим и творить чудеса не только перед Новым годом. Как современные IT-решения могут стимулировать развитие бизнеса мы рассказываем в телеграм-канале Наш Бизнес Софт. Подписывайтесь!

¹ На обложке: IT – информационные технологии; Big data – большие данные

² Customer Relationship Management – система управления отношениями с клиентами

Реклама. ООО «Сбер Бизнес Софт». ИНН 7730269550. Erid 2RanykRZHNZ

33
Начать дискуссию