Как организовать процесс доставки в ресторане или dark kitchen с помощью iiko и увеличить выручку своего заведения
В статье осветили подробности каждого этапа процесса доставки в iiko. Рассказали о том как отслеживать аналитику и работать с лояльностью.
Время чтения: 6 минут
- Приём заказа
- Обработка заказа
- Приготовление заказа
- Доставка заказа
- Склад и закупки
- Отслеживание показателей
- Управление лояльностью
Источник: центр автоматизации Мультибит официальный партнер iiko
Обучаем работе в программе iiko и выдаем удостоверение о повышении квалификации в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности № Л035-01222-62/01640233
Доставка еды — хороший источник дополнительного дохода для общепита. Согласно статистике, спрос на доставку продолжает расти. У любого заведения всегда есть та часть клиентов, которая предпочитает наслаждаться любимыми блюдами не выходя из дома.
Несмотря на существенные плюсы запуска доставки, некоторые рестораны всё ещё откладывают запуск из-за необходимости организации и отладки новых процессов, лишней финансовой нагрузки по закупке оборудования и программного обеспечения, расширению штата сотрудников, сложностей с разработкой сайта и мобильных приложений, высоких комиссионных от агрегаторов доставки.
В этой статье мы расскажем вам о том, как быстро и с минимальными затратами организовать прозрачные и отлаженные процессы, используя автоматизацию доставки еды iiko как в обычном ресторане, так и в dark kitchen, как контролировать курьеров и другой персонал и наладить работу с агрегаторами доставки.
Доставка в iiko подходит для любых типов заведений, как для кафе, ресторанов, столовых и пекарен, так и для организаций, работающих в режиме dark kitchen (дарк китчен) (для них у iiko есть специальное предложение).Уже в течение суток iiko позволит принимать первые заказы на доставку, а вы сможете наглядно контролировать процесс от поступления заказа до его выдачи.
Расскажем подробнее об организации процесса доставки еды в iiko.
• Приём заказа
Основная сложность с заказами на доставку еды состоит в том, что заведение не может принимать заявки из всех источников в одной системе. Так заказы по телефону, с сайта или социальных сетей могут дублироваться, долго обрабатываться и даже теряться.
iiko позволяет фиксировать заказы из разных источников и аккумулировать их в одной системе.
Система автоматизации позволяет принимать заказы как с собственного сайта, так и развернув его на платформе iiko. Это сэкономит на только круглую сумму на разработке, но и время. А если вы планируете использовать сайт на платформе Tilda, то мы сможем помочь вам в создании его с нуля, а также подключить его к системе.
Сайт доставки развёртнутый на платформе iiko
• Обработка заказа
В call-центре
iiko позволяет идентифицировать клиента по номеру телефона, видеть его статус во встроенной системе лояльности, а также просматривать историю заказов. Так заказы постоянных клиентов отправляются на кухню без подтверждения, что позволяет ускорить работу над конкретным заказом. Ещё система предупреждает, если клиент был ранее внесён в "чёрный список". А для того, чтобы не допустить ошибку в адресе клиента в iiko, как в call-центре, так и на кассе можно использовать Классификатор адресов Российской Федерации (КЛАДР).
Обработка заказов через call-центр позволяет распределять заказы в зависимости от удаленности точки и загруженности точки доставки как в ручном, так и в автоматическом режиме. А также позволяет назначать разные цены на меню и доставку в зависимости от расположения точек. Так например, доставка в черте города будет стоить дешевле, чем доставка по области. А блюда из сети в городе Рязани будут дешевле, чем аналогичные блюда в Москве.
На кассе
Заказы на доставку еды могут обрабатываться прямо на кассе. iiko позволяет контролировать статусы заказа на всех этапах, в том числе отслеживать время доставки.
Внедряя доставку, вы сможете использовать виртуальную АТС, которая подключается к напрямую к iiko, например Манго, Мегафон и пр. Это позволит сократить время обработки заказов, так как они сразу создаются на POS-терминале, а также позволит повысить уровень обслуживания. С помощью АТС можно записывать разговоры, это поможет при решении спорных и конфликтных ситуаций.
На мобильном устройстве
Для большего удобства заказы на доставку можно принимать на смартфоне или планшете, в этом сотрудникам поможет приложение SmartOrder, интерфейс которого похож на привычный iikoFront.
Приложение Smart Order для приёма заказов в iiko
Автоматизируем рестораны и имеем высший партнёрский статус iiko
• Приготовление заказа
После обработки заказы моментально попадают на кухню ресторана или dark kitchen (дарк китчен), где отслеживаются поварами на специальном экране. Каждый заказ отображается в отдельном блоке и содержит статус, состав заказа, а также таймер приготовления.
iiko позволяет контролировать заказы как на этапе приготовления еды, так и в момент сборки. Также автоматизация дает возможность контролировать соблюдение стандартов по времени приготовления на определенной точке или в целой сети. А если возникла необходимость, то вы сможете просмотреть изменения статусов даже закрытых заказов на доставку.
Очередь приготовления заказов в iiko SousChef
• Доставка заказа
Для удобства курьеры могут использовать приложение iikoDriver. Оно позволяет не только моментально получать оповещения о новых заказах, но и видеть полную информацию о нём. Благодаря приложению курьер сможет строить оптимальные маршруты с учётом ситуации на дорогах, а также связываться с оператором при возникновении вопросов и спорных ситуаций.
Осуществлять контроль над доставкой заказов поможет карта перемещений, которая показывает местонахождение курьеров в онлайн-режиме. Она также позволит контролировать время доставки и отслеживать таймер опозданий.
К iiko можно подключить агрегаторы доставки, например, ЯндексЕда и DeliveryСlub, заказы с которых сразу попадают на POS-терминал оператора.
Отслеживание местанахождения курьеров на карте в онлайн-режиме
• Склад и закупки
Эффективная работа доставки невозможна без оптимизации складских запасов. Для того, чтобы минимизировать стоп-листы и закупки по завышенным ценам, iiko автоматически рассчитывает необходимое количество продуктов и осуществляет заказы поставщикам. При этом если цены определяются системой как завышенные, то она блокирует подобную закупку и предлагает альтернативу. Благодаря этому вы также сможете поддерживать себестоимость на нужном уровне.
Чтобы запасы на складе "не замораживались", советуем на регулярной основе проводить ABC-анализ. Он поможет выявить, какие блюда лучше исключить из меню, так как они плохо продаются, а также убрать из закупки ингредиенты, которые входят в состав всего нескольких блюд.
Отслеживание остатков на складе в iikoWeb
• Отслеживание показателей
С iiko вы всегда сможете отслеживать показатели в реальном времени и формировать интересующие вас отчёты.
Система автоматизации позволяет просматривать отчёты по доставкам в разрезе отдельных точек и форматов заведений (например, ресторан + доставка или dark kitchen (дарк китчен)), курьеров, источников заказов, блюд и пр. Вы сможете также просматривать, сколько доставок отменяется и по каким причинам, сколько отправлено вовремя. Ещё одним важным аспектом является отслеживание прогноза выручки и чистой прибыли.
Показатели доставки в iiko Dashboard
• Управление лояльностью
Встроенная программа лояльности позволит не только привлекать клиентов, но и удерживать и возвращать их благодаря бонусам, купонам, акциям, обратной связи и персональным предложениям.
Модуль iikoCard позволит применять акции ещё на этапе создания заказов. iiko определяет зарегистрирован ли клиент в базе данных и автоматически применяет скидки, которые ему полагаются (накопительные скидки, подарок в день рождения). Система также напоминает о действующих акциях, чтобы предложить клиенту поучаствовать в них. А мобильное приложение Rubeacon позволит сэкономить средства на разработке стороннего приложения. Так Rubeacon — это уже готовое решение, которое остается персонализировать под себя: добавить логотип, фотографии в меню и текущие акции.
Приложение позволит принимать заказы как на доставку еды, так и на самовывоз, а также оповещать гостей о новых акциях и предложениях с помощью push-уведомлений.
Смотри демо дашборд - сводные показатели продаж из iiko онлайн
Re.board онлайн отчетность из iiko