Как определять тренды маркетинга в регионах: обзор нового сервиса Semantex.TRENDS

Запуск продукта на многонациональные и многокультурные рынки, такие как Россия, требует тщательного учета местных особенностей. Различия в языковых, культурных и экономических традициях накладывают свой отпечаток на поведение потребителей и маркетинг региона. Однако как понять, насколько ваш бренд популярен в своей категории по сравнению с конкурентами в разных регионах России?

Ответить на этот вопрос помогает система метрик и показателей эффективности — сервис анализа поискового спроса Semantex.TRENDS.

Как определять тренды маркетинга в регионах: обзор нового сервиса Semantex.TRENDS

Сервис показывает тренды в разрезе каждого региона России и дает возможность с помощью вычисляемых показателей анализировать поисковые запросы. Это позволяет брендам определять географические особенности потребительских предпочтений и на базе аналитики корректировать свои коммуникационные сообщения и стратегии контент-маркетинга.

Данные поискового спроса — это ключевой показатель, который позволяет маркетологам не только определить коэффициент популярности конкретного бренда, но и более точно оценить потребительские предпочтения в каждом отдельном регионе.

С помощью аналитических отчетов Semantex.TRENDS пользователи получают следующие данные о брендах:

  • индекс активности пользователей в разных регионах,
  • индекс интереса к проблематике и категории,
  • индексы популярности и доверия к брендам в регионах и в разрезе проблематики,
  • индексы доступности объектов мониторинга (ценовые запросы),
  • показатели уровня доверия к брендам и др.

Далее мы подробно расскажем, какие настройки есть в сервисе, и как выглядят отчеты.

Настройки и интерфейс

Начнем обзор сервиса с базовых настроек.

В Semantex.TRENDS есть несколько основных разделов: «регионы мониторинга», «группы запросов» и «вычисляемые показатели».

При запуске мониторинга откроется окно, где необходимо ввести основные параметры. Сервис сам настроит шаблон настроек по заданным параметрам с последующей возможностью редактирования.

Допустим, мы хотим проанализировать спрос по шинам. В первой строке указываем наш главный объект анализа (например, бренд Cordiant). Далее указываем бренды конкурентов. В последнем поле указываем тематику/проблематику.

Как определять тренды маркетинга в регионах: обзор нового сервиса Semantex.TRENDS

Для добавления параметров по регионам нажмите «Добавить регионы». Найти нужный регион можно с помощью инструмента «Поиск». Также в шапке таблицы можно использовать фильтры «Путь» и «Тип». В любое время какие-то из регионов можно удалить в настройках проекта.

Как определять тренды маркетинга в регионах: обзор нового сервиса Semantex.TRENDS

Следующий раздел — «Группы запросов». Для удобства пользователей в проекте автоматически создается начальная иерархия групп для добавления запросов. Но вы можете добавить свои любые группы запросов и далее под них создать вычисляемые показатели. Все созданные группы можно редактировать.

Как определять тренды маркетинга в регионах: обзор нового сервиса Semantex.TRENDS

Основные правила при создании группы запросов:

  • «Проблематика» — верхнеуровневая группа, объединяющая все группы с запросами по различным проблематикам;
  • «Проблематика / <проблематика X>» — группа, объединяющая все запросы по проблематике X, которую добавил пользователь на этапе создания начальных настроек проекта (например,«зимние шины», «летние шины»);
  • «Категория» — верхнеуровневая группа, объединяющая все группы с запросами по объекту мониторинга и конкурентам;
  • «Объект мониторинга» — группа, содержащая запросы по объекту мониторинга (например, «Кордиант», Cordiant);
  • «Коммерция» —группа, объединяющая запросы, связанные с поиском объекта мониторинга или конкурента, а также их ценовые запросы;
  • «Поиск» — группа, объединяющая запросы, связанные с поиском объекта мониторинга или конкурента (например,«Cordiant купить -цена»);
  • «Цена» — группа, объединяющая запросы, связанные с поиском цен на объект мониторинга или конкурента (например, «Cordiant цена», «Cordiant дешево», «Cordiant стоит -цена»);
  • «Отзывы» — группа, объединяющая запросы, связанные с поиском отзывов на объект мониторинга или конкурента (например, «Cordiant отзывы», «Cordiant форум -отзывы»).
Как определять тренды маркетинга в регионах: обзор нового сервиса Semantex.TRENDS

Перейдем к разделу «Вычисляемые показатели». Сервис уже предлагает вам шаблонные вычисляемые показатели. Можно изучить описание и настройки каждого показателя, нажав на «карандаш» справа. Кроме того, вы можете создать любой вычисляемый показатель самостоятельно, нажав на кнопку сверху «Добавить показатель».

Как определять тренды маркетинга в регионах: обзор нового сервиса Semantex.TRENDS

При начальной настройке проекта сервис предлагает следующие вычисляемые показатели:

Как определять тренды маркетинга в регионах: обзор нового сервиса Semantex.TRENDS
Как определять тренды маркетинга в регионах: обзор нового сервиса Semantex.TRENDS
Как определять тренды маркетинга в регионах: обзор нового сервиса Semantex.TRENDS
Как определять тренды маркетинга в регионах: обзор нового сервиса Semantex.TRENDS

Аналитические отчеты

Теперь подробно расскажем, как же выглядят готовые аналитические отчеты, и какие разделы вы в них сможете найти.

Первый раздел — «Индексы». Здесь представлены данные по всем вычисляемым показателям. Отчет можно смотреть как в табличном формате, так и в виде диаграммы. В верхнем поле можно воспользоваться фильтрами (дата, поисковая система, регионы по типу, регионы по названию).

Как определять тренды маркетинга в регионах: обзор нового сервиса Semantex.TRENDS

Независимо от способа представления данных, вы можете отфильтровать их по показателям. Это позволяет в удобной форме сравнивать данные объекта мониторинга с показателями конкурентов.

Как определять тренды маркетинга в регионах: обзор нового сервиса Semantex.TRENDS

Следующий раздел — «Частота запросов». Здесь отчет можно смотреть как в формате таблицы, так и в формате диаграммы. В отчете собрана статистика частотности заданных запросов за 30 дней — есть опция просмотра частотности в динамике за любой период. Данные также можно выгрузить в Excel-отчет.

Как определять тренды маркетинга в регионах: обзор нового сервиса Semantex.TRENDS

Раздел «Динамика»: все вычисляемые показатели можно смотреть в динамике. Тренды по показателям помогают быстро понять, что происходит со спросом в категории каждого региона и определить вектор мер для адаптирования стратегии к местным потребностям.

Региональные тренды могут выявить уникальные предпочтения потребителей, которые могут сильно отличаться от общенациональных. Это дает возможность определять тренды контент-маркетинга, создавать более таргетированные рекламные кампании, оптимизировать ассортимент и повышать уровень вовлеченности. Кроме того, анализируя поисковые запросы, можно предугадать сезонные колебания спроса и предлагать актуальные решения в нужное время.

Таким образом, бренды, следящие за региональными трендами и адаптирующие свои стратегии, могут увеличить свою конкурентоспособность и привлечь больше клиентов.

Как определять тренды маркетинга в регионах: обзор нового сервиса Semantex.TRENDS

Резюмируем

Semantex.TRENDS — комплексное решение для автоматизированного и удобного анализа поискового спроса, позволяющее глубоко понимать потребности потребителей и стратегически руководить своим брендом, выбирая наиболее перспективные направления для роста и развития. Адаптированность и масштабируемость данного инструмента делают его подходящим как для крупных федеральных брендов, так и для локальных компаний, заинтересованных в повышении своей конкурентоспособности и усилении позиций маркетинга отдельных территорий региона.

Сервис позволяет бизнесу решать следующие задачи:

  • Повышение уровня знаний о бренде и его узнаваемости в конкретном регионе.
  • Определение уровня лояльности к бренду и склонности потребителей к смене предпочтений на конкурирующие марки.
  • Адаптация рекламных кампаний под требования и возможности регионального потребителя, оценка результатов и определение точек роста.
  • Быстрое выявление проблем с доступностью или дистрибуцией продукции в конкретных регионах с целью оперативного реагирования и устранения барьеров.
Начать дискуссию