реклама
разместить

Что выбрать для автоматизации бизнеса с помощью чат-ботов: CRM со встроенными ботами, услуги разработчика, конструктор или готовых шаблонных ботов — разбираю все способы с плюсами и минусами

Что выбрать для автоматизации бизнеса с помощью чат-ботов: CRM со встроенными ботами, услуги разработчика, конструктор или готовых шаблонных ботов — разбираю все способы с плюсами и минусами

Разбираюсь, как грамотно начать автоматизацию общения и продаж с помощью чат-ботов. Дополняйте меня в комментариях своими историями — какой способ выбрали для себя. Соберем правдивые кейсы и поможем другим.

Ольга Арзамасцева
Маркетолог в Pact (сайт, телеграм-канал)

Привет! Меня зовут Ольга, я маркетолог в Pact — это сервис, который объединяет переписки из всех мессенджеров и соцсетей в едином окне, автоматизирует общение и продажи.

Заметила, что часто наши клиенты начинают автоматизацию именно с чат-ботов. Например, продолжают общаться со всеми клиентами с личных профилей на смартфонах, но уже собирают ботов под отдельные активности.

И еще знаю, что когда до них доходит дело, многие теряются: как сделать правда быстро и недорого (вдруг клиентам вообще не «зайдет»).

Так что сделала небольшой обзор, с которым, я надеюсь, вам будет проще сориентироваться в способах автоматизации.

CRM

В CRM-системах есть встроенные чат-боты. Их главная особенность — связь с CRM-системой. То есть, чат-бот может автоматически создавать сделки в CRM на основе действий пользователей.

Пример такого чат-бота — Salesbot в amoCRM. 
Пример такого чат-бота — Salesbot в amoCRM. 

Плюсы ботов в CRM

  • Не нужны дополнительные программы, если вам хватает базовых функций.
  • Бот автоматически меняет этапы сделки и переносит карточки клиентов — главное правильно выставить условия.
  • Не требуют дополнительного бюджета — часто входят в стоимость услуг сервиса.

Минусы ботов в CRM

  • Подходят только компаниям, которые пользуются CRM — среди малого бизнеса таких не много. Часто закрывать столько задач не требуется, и подключать ради этого CRM не целесообразно.
  • Набора функций в ботах может не хватить, а добавить их без дополнительных сервисов не получится. Придется подключать агрегатор мессенджеров, сервис с шаблонами сообщений или сторонних ботов.

По опыту наших клиентов, дополнительные сервисы пригождаются часто. Как минимум, чтобы была возможность писать первыми в мессенджерах и удобно синхронизировать с ними ботов.

Услуги разработчика

Разработчика можно нанять в штат или посотрудничать на фрилансе. Специалист создает бота с нуля — пишет код. Главная особенность — бот можно настроить как угодно.

Плюсы ботов от разработчиков

  • Количество функций не ограничено, ботов можно корректировать по мере развития компании. Удобно, если хотите максимально автоматизировать общение с клиентами, подключить к боту ИИ и построить не стандартные сценарии.
  • Не зависят от чужих серверов.

Минусы ботов от разработчиков

  • Высокая стоимость — нужна зарплата разработчику или гонорар фрилансеру каждый раз, когда нужно что-то изменить. Если работаете с фрилансером, то сэкономить можно, но нельзя рассчитывать, что он сможет в любой момент заняться вашей задачей.
  • Не подходят, если вы только начали автоматизацию, и не протестировали решения попроще.

Правильно выстроить работу с разработчиком — тоже задача, с которой справляются не все.

Конструктор

В таких сервисах есть готовые шаблоны под разные задачи, за счет чего можно собрать ботов под задачи, которые чаще всего решают компании.

Пример такого конструктора — Botmother. 
Пример такого конструктора — Botmother. 

Плюсы ботов в конструкторах

  • Стоит недорого — точно дешевле услуг разработчика. Обычно сервис стоит несколько тысяч рублей в месяц и зависит от количества ботов и сложности сценариев.
  • Ботов можно собрать быстро за счет готовых схем — справится штатный сотрудник.

Минусы ботов в конструкторах

  • Если задачи не типичные, то сотрудники могут долго разбираться в том, как правильно собрать ботов. Особенно, если делают это впервые.
  • Зависимость от серверов разработчиков конструктора.

К конструктору стоит обращаться, когда есть четкая задача, и вы можете схематично отобразить бота до того, как перенесете его в сервис.

Готовые боты

Обычно это уже проверенный шаблон, в который нужно только вписать ваши тексты.

Таких готовых ботов мы сделали в Pact — они закрывают наиболее востребованные задачи тех, кто только начал автоматизацию.
Таких готовых ботов мы сделали в Pact — они закрывают наиболее востребованные задачи тех, кто только начал автоматизацию.

Плюсы готовых ботов

  • Быстрая настройка — подходит, чтобы протестировать идею, увидеть поведение клиентов и закрыть горящие задачи.
  • Бюджетно: боты стоят от 2000 ₽ в месяц.
  • Создатели ботов могут брать всю доработку на себя — вам нужно только выбрать шаблон и передать информацию для блоков.

Минусы готовых ботов

  • Ограниченный набор шаблонов — не подходит для не типичных задач.
  • Зависимость от серверов разработчиков бота.

Для старта это самый доступный вариант, так как настройку и наполнение берут на себя создатели ботов.

А с чего вы начинали автоматизацию и какой способ для себя выбрали? Поделитесь в комментариях.

Больше об автоматизации бизнеса, общении и продажах в мессенджерах и соцсетях — в телеграм-канале.

77
11
11
реклама
разместить
8 комментариев

Спасибо за статью — полезно, сохранила :)

1

Выбрали разработку силами программистов.

1

О, здорово. А почему именно такое решение приняли? Много ботов требуется, на постоянке нужны?

разработчики для любых задач дорогие — не только для чат-ботов))

1

Часто, по вашему опыту, компании работают без CRM?

Да, очень много. В основном, малый и средний бизнес. Отслеживают все процессы в гугл-табличках

Как увеличить конверсию с помощью оптимизации вашего чат-бота?

Сколько времени и денег ваш бизнес теряет из-за человеческого фактора? Сегодня вы узнаете, как оптимизация чат-бота может стать настоящей революцией для вашего бизнеса.

Как увеличить конверсию с помощью оптимизации вашего чат-бота?
реклама
разместить
Как Внедрить Чат-бота в Бизнес за 1 День!

Пошаговая Инструкция для Нетехнических Специалистов

Как автоматизация помогает бизнесу расти без лишнего стресса
Как автоматизация помогает бизнесу расти без лишнего стресса
Применение чат-ботов в бизнесе и повседневной жизни

Приветствую! В этой статье мы подробно рассмотрим, где и как применяются чат-боты, их преимущества и роль в цифровой трансформации.

Преимущества использования чат-ботов в бизнесе: почему этот инструмент полезен

Чат-бот - это программа, которая общается с пользователями без участия человека на сайте компании, в соцсетях или мессенджере. Она экономит время, забирая на себя рутинные функции, а работает через интерфейсы со скоростью, которая намного выше скорости человека.

11
Чат-боты на базе AI: мифы, реальность и ROI

Привет! Я — Дмитрий Дудников, СЕО компании «Иневилс». Мы разрабатываем IT-решения, которые растут вместе с вашим бизнесом. Чат-боты обещают сэкономить деньги, быстрее обрабатывать запросы и повысить качество сервисов. Но мифами земля полнится — сегодня разберём, где правда, а где маркетинговые сказки.

Чат-боты на базе AI: мифы, реальность и ROI
Использование чат-ботов для автоматизации сбора лидов: дерзко, быстро, эффективно
Использование чат-ботов для автоматизации сбора лидов: дерзко, быстро, эффективно
Топ-5 признаков, что пора автоматизировать бизнес-процессы
Топ-5 признаков, что пора автоматизировать бизнес-процессы
33
Гайд: Как создать Telegram-бота за 5 минут без программирования — пошаговая инструкция

Мы разрабатываем IT-решения, в том числе создаем Telegram-ботов для бизнеса. Обычно для их создания нужны навыки программирования. Но что делать, если кодить вы не умеете, а бот всё равно нужен? Разберёмся, как создать его самостоятельно.

Гайд: Как создать Telegram-бота за 5 минут без программирования — пошаговая инструкция
44
11
реклама
разместить
Клиент пишет в поддержку, а в ответ — вечное «Уточните ваш запрос»

Бесчувственный бот не пытается вникнуть в проблему, а просто отрабатывает скрипт. Разочарованный клиент уходит и оставляет негативный отзыв. Что делать в таком случае бизнесу?

Клиент пишет в поддержку, а в ответ — вечное «Уточните ваш запрос»
22
11
Messenger-marketing | Каналы vs. Чат-боты или Почему нужно собирать базу в Телеграм

«Нужно собирать базу в чат-боте Телеграм» - последние три месяца я повторяю это как мантру каждому кто приходит на сопровождение, или с запросом запустить рекламу. Особенно тем кто хочет запустить рекламу!

@aidainfobiz
11
[]