{"id":13589,"url":"\/distributions\/13589\/click?bit=1&hash=3720b6943809baeceb4eeb125e52cc65148e8077ec6a583fabe968afcbb9a827","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442 \u2116134 \u2014 \u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c \u0434\u043e\u043b\u044e \u0432 \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043e\u043c \u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"b7711d0c-b7a0-5c9e-ac9d-819edff2cdfc","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Егор Гурьев

Рост прибыли в 620 раз, спрос на Cyberpunk 2077 и запуск на Ближнем Востоке: итоги года и планы Playkey

Всем привет! Это Егор Гурьев из сервиса облачного гейминга Playkey. Год вот-вот закончится — самое время подводить итоги. Для нас 2020 стал знаковым, даже переломным годом — мы вернули нами же «изгнанную» аудиторию и впервые вышли в прибыль.

Впереди — запуск рекомендательной системы и развитие децентрализованной сети серверов, чтобы удовлетворить растущий спрос.

Айтишники лепят пельмешки

Как мы начали 2020: падение аудитории и новые эксперименты с подпиской

В 2020 год мы впервые вступили в статусе операционно прибыльного сервиса. До этого наша экономика жила за счет инвестиций: низкие цены для пользователя и высокие затраты на сервера приносили ежемесячные убытки в $80–100 тысяч. Поэтому осенью 2019 мы перевели всех пользователей, даже старых, играющих на архивных тарифах за 200-400 рублей в месяц, на новую депозитную модель. Мы стали взимать плату за игровое время, так что месяц за 200 рублей превратился в 3-4 игровых часа. Мы понимали, что мера беспрецедентно жесткая, однако развивать и далее убыточный сервис мы просто не могли.

На фото: Катя Валиева, главный продакт Playkey; Алексей Лыков CTO; Егор Гурьев, СЕО; Настя Евсина, контент менеджер

О реформе предупредили аудиторию заранее, но это не спасло от сокращения числа игроков 70%. Однако оставшиеся 30% продолжили пользоваться Playkey на бизнес-положительных тарифах. При этом мы отключили серверы, которые давали мощности для ушедших пользователей, и оптимизировали расходы. Так Playkey впервые показал операционную прибыль еще в конце 2019, а в 2020 мы смогли вернуть ушедших игроков, сохранив окупаемость. Вот что для этого сделали.

  1. Запустили специальные предложения и скидки на регулярной основе

    С 2015 по 2019 год распродажи в Playkey проводились редко и бессистемно. В этот период цены и даже бизнес-модель менялись так часто, что распродажи в картину не вписывались. В 2020-м мы в начале года составили календарь акций, перекроили его с началом пандемии, но главное — добились регулярности и системности в распродажах, которые вернули половину ранее ушедших игроков.
  2. Ввели безлимитные подписочные тарифы с играми в комплекте

    Так у нас появились подписки c ценником 2000+ рублей в месяц, куда входит месяц игры без ограничений по времени и подписка на игры EA Play Pro или Xbox Game Pass. Оплачивая подписку, игрок сразу получает 100+ актуальных игр — выгодно и удобно.
  3. Геймифицировали использование сервиса

    А именно, запустили новогодний марафон с поощрением в нескольких номинациях для тех, кто играет больше всего. Для старожилов, набравших сотни тысяч часов, предусмотрены ценные материальные призы и сувениры. После старта марафона в Playkey вернулись игроки, которых до этого в последний раз мы видели 6-8 месяцев назад.

Росту аудитории, выручки и окупаемости помогло и развитие самого рынка облачных игр. В 2020 году про технологию узнала массовая аудитория — все благодаря дебюту IT-гигантов вроде Google. В результате число российских пользователей, которые хотят протестировать технологию, постоянно растет.

В итоге за 2020.

  1. Мы вернулись к прежним показателям аудитории.
  2. Увеличили выручку вдвое.
  3. Вышли в прибыль по итогам года. Если посчитать компенсацию предыдущего убытка и учесть итоговый плюс по году, получится, прибыль выросла в 620 раз.

Пандемия, white-label и Cyberpunk 2077: как на Playkey повлияли необычные события 2020

Весь год стал периодом небывалого роста и мировой игровой индустрии, и отечественного рынка. По данным Аналитического центра при Правительстве, в 2019 году россияне потратили на игры $ 736 млн. В этом году их траты по предварительным оценкам превысили миллиард долларов.
Основной драйвер роста — пандемия. В поисках развлечений к играм подтянулась новая аудитория. Искушенные пользователи стали проводить больше времени в виртуальных вселенных. Аналогичный эффект локдаун оказал на Playkey — на период массовой самоизоляции аудитория выросла втрое.

В то же время пандемия стала для сервиса проверкой на прочность — из-за прироста пользователей серверных мощностей стало остро не хватать. Геймеры встали в километровые виртуальные очереди, а мы предприняли экстренные меры, чтобы потушить этот пожар.

  1. Закупили дополнительные сервера. В результате за 2020 мощности выросли вдвое, так что мы вернулись на объемы прошлого года, к состоянию до ценовых реформ.
  2. Аварийно ускорили запуск децентрализованной платформы. Во время локдауна нас очень спасли компьютерные клубы, которые стали сдавать свои простаивающие мощности через Playkey. Мы платили от $50 до $100 в месяц за каждую виртуальную машину, что в условиях падения спроса в «офлайне» оказалось выгодно и клубам.

Когда перипетии изоляции остались позади и год подошел к долгожданному завершению, козырь из рукава подкинула CD Project Red со своим Cyberpunk 2077. В день запуска игра сразу вышла на первое место по игровому времени на Playkey, а количество желающих поиграть (а вместе с ними и выручка) подскочило на 20%.

Уверенно растущий спрос на облачные игр не могли не заметить крупные компании, в том числе, операторы связи, которые постоянно находятся в поиске новых интересных продуктов для своей аудитории. Это привело нас к нескольким удачным b2b-партнерствам. Например, в июле МТС запустила маркетплейс с облачными игровыми сервисами, в котором была представлена подписка на Playkey. А подписчики совместного с ТТК тарифа TTK Play за 2020 год выросли на 50%.

Хорошие перспективы и у партнерства под white label — при такой схеме мы дорабатываем собственные технологии под нужды крупных компаний. По одному из них аудитория за несколько недель превысила 80 тысяч подписчиков.

Рекомендации и международная экспансия: планы на 2021

В следующем году мы закончим работу над собственной рекомендательной системой. Начали еще в этом с самого простого — с дизайна. Подсмотрели у лучших (Netflix), внедрили горизонтальный скролл, добавили мини-видео каждой игры и обновили элементы стиля. Следующий этап — оценка предпочтений пользователей по их игровой статистике. Система научится рекомендовать то, что с высокой вероятностью будет интересно игроку, а значит, увеличит его Retention и как следствие — Life Time.

Понятно, что растущая аудитория потребует серверов. Наша ставка — децентрализованная платформа. Увеличивать мощности за счет частных и «промышленных» майнеров для нас это экономически выгоднее, а для пользователей разветвленная сеть серверов означает лучший пинг и качество сервиса. Майнерские машины раскиданы по всей стране, а значит, расстояние между пользователями в регионах и серверами уменьшается.

Все наработки по окупаемости и повышению качества сервиса в 2021 году планируем применить на внешних рынках. В частности, совместно с партнерами готовим запуск на Ближнем Востоке, но рынки Европы, США и Азии тоже держим в уме.

Такой год!

Каким будет следующим? Хочется верить, более мирным, но не менее продуктивным.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fillipov

радует, что хоть для немногих бизнесов 2020 выдался хорошим. и сбер с мейлом в гейминг подтянулись)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Боровиков

они кажется запускают все что можно запустить)))

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fillipov

сбер? или плейки? хехе

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Soloviev

Я верю вас с самого начала! Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Den Eliseev

Здорово, что в России есть уже компании с такими технологиями в сфере игр.
Но для понимания того, когда и наступит ли у вас все таки светлое будущее, сможете чуть подробнее расшифровать - "Вышли в прибыль по итогам года. Если посчитать компенсацию предыдущего убытка и учесть итоговый плюс по году, получится, прибыль выросла в 620 раз."
По итогам 2019 вы были в минус 221 млн руб, в 2020 вы вышли в плюс ХХ рублей, поэтому считаем, что прибыль выросла в 620 раз... 
А то получается прибыли не было а она выросла в 620 раз.
Еще раз, честно - не ради злорадства или навредить, а ради понимания, ведь в скором будущем все мы, наверняка, будем проводить большую часть времени в различных игровых или геймифицированных сервисах...
Удачи в 2021!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Egor Gurev

Вернулись на более высокое плато чем были до карантина. Пыл спал конечно, даже было небольшое "похмелье" в виде просадки по трафику ниже февраля, люди начали меньше играть и гулять когда смягчились условия. 

Ответить
Развернуть ветку
Bruce Robertson

Привет, Егор! 
С сожалением сообщаю, что ваш сервис — говно. 

Раздражающие очереди еще хоть как-то можно понять, всплеск интереса и все такое, но дичайшие лаги и фризы не позволяющие играть на минималках не то что в шутеры типа варзона, а даже в ту же самую gta5 на самых низких настройках, несмотря на стабильный канал в 100 мегабит в мск — это полный аллес. Заранее жаль тех, кто после этой статейки решит занести вам денег.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Ж

Всем похуй. Ваша задача оплачивать 200 рублей за 4 часа игровго времени. Остальное никому не интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Bruce Robertson

Да понятное дело. Но возможно благодаря этой записи хотя бы один человек забьет на эту платформу :-)

Ответить
Развернуть ветку
Truba Shatal

Во-во, свежо предание, да верится с трудом, что в киберпанк без лагов можно будет поиграть на высоких с фпс 60.

Ответить
Развернуть ветку
Egor Gurev

Почитал твои комментарии на VC, прикольно. Взгляд на жизнь, что все вокруг идиоты и дураки. Послежу, вдург эта позиция к успеху приведет. 

Ответить
Развернуть ветку
Bruce Robertson

Это ты после моих 34 комментариев понял мой взгляд на жизнь? Да ты Херлок Шолмс, не иначе))) 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

хз, с чем с чем, а с лагами проблемы если и были, то только из-за инета. уже года 2-3 пользуюсь, редко но пользуюсь

Ответить
Развернуть ветку
Максим Никульшин

Пользуюсь сервисом с апреля месяца и проблем кроме очередей не встречал. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 17 комментариев
null