«Дело в шапке»: SuperJob — как маленькая ошибка в коде делает часть сервиса бесплатным

Как важный фактор, который легко упускают из виду в процессе тестирования программного обеспечения, анализ дефектов, которые напрямую влияют на качество работы персонала, а в конечном результате на монетизацию проекта. Только полностью проанализировав дефекты, можно избежать беспокойства. Допуская ошибки в анализе дефектов, можно снизить свой личный доход.

Александр Ниулин
Александр Ниулин

Как я нашел ошибку

С 2017 года наша компания активно ведет разработку E-commerce платформы TRIGU, и в конце 2020, появилась необходимость нанять в штат первого сотрудника, а именно Контент-менеджера.

Первой площадкой, на которой мы решили разместить вакансию, стала — SuperJob.

После регистрации на платформе, со мной связался менеджер, и не сильно меня обрадовал тем, что за просмотр контактных данных людей, которые оставили отклик будет платным (350 руб./1 контакт). Далее естественно начали поступать предложения о приобретении более выгодных тарифных планов.

Естественно, так как это мой первый опыт работы с подобными сервисами, заранее я не стал ничего оплачивать.

Далее я опубликовал вакансию и начал ждать откликов, для оценки целесообразности покупки тарифа.

УРА! Есть первые отклики, осталось только оплатить доступ, конечно если бы не одно НО!

Я не смог понять одну вещь, зачем мне покупать тариф, если контакты тех, кто оставляет отклик приходят мне на почту.

Да, email — это не лучшее средство коммуникации, но с учетом того что все регистрации на SJ проходят верификацию почты, то в данном случае вполне рабочее средство связи.

«Дело в шапке»: SuperJob — как маленькая ошибка в коде делает часть сервиса бесплатным
«Дело в шапке»: SuperJob — как маленькая ошибка в коде делает часть сервиса бесплатным

Прыгнул на страницу вакансии, возможно я что-то не понимаю и это вовсе не «Ошибка», а «Так было задумано»!?

Но нет, на сайте SJ тоже нет ни каких контактов.

Солидарность

Тогда я проявил солидарность(так как все же мы тоже IT проект и иногда, нужно помогать друг другу))):

Вначале я позвонил менеджеру, потом продублировал в тех. Поддержку, письмо со скриншотом и указанием на ошибку, так же написал, что «печеньки приветствуются»))).

«Дело в шапке»: SuperJob — как маленькая ошибка в коде делает часть сервиса бесплатным

Ответ был странным судя по «печеньке» которую мне вручили(я и так имел доступ к контактам пользователей), я понял, что проблему они посчитали не весомой для них, либо специалист тех поддержки не правильно оценил проблему)

«Дело в шапке»: SuperJob — как маленькая ошибка в коде делает часть сервиса бесплатным

Я еще раз связался с ними и после долгого разговора, тех. специалист «как-то понял» суть моего обращения, поблагодарил меня и на этом общение закончилось.

Но в итоге по всей видимости указание на ошибку «В лоб» не помогло им понять проблему) так как спустя 3 дня (26 декабря) проблема не была решена, я до сих пор получаю контакты тех людей которые оставили отклик)

«Дело в шапке»: SuperJob — как маленькая ошибка в коде делает часть сервиса бесплатным

Почему SuperJob не решили проблему?

Для меня честно загадка. По моему мнению данная ошибка мешает в работе компании, в первую очередь менеджерам закрывать воронку продаж на последнем этапе. В следствии снижает прибыль компании.

По всей видимости разработчики SuperJob не понимают проблему и/или плохо ее тестируют, так как если смотреть с другого устройства, все вроде нормально и меня можно посчитать за «сумасшедшего»)))

«Дело в шапке»: SuperJob — как маленькая ошибка в коде делает часть сервиса бесплатным

А вот если нажать кнопку ответить, произойдет вся эта "магия"!

Все просто! «Дело в шапке»:

Ошибка заключается в том что когда они писали класс отправки письма, в $headers = ''Reply-To: mail@mail.mail" они указывают не свой email, а email того кто откликнулся на вакансию)

Будьте внимательней и лучше анализируйте feedback от пользователей.

1414
15 комментариев

Вы сделали все возможное, чтобы им помочь)

8

Это и есть одна из основных проблем веб-проектов, которую можно обозвать никак иначе, как недооценка текущей ситуации, со всеми вытекающими последствиями: финансовыми потерями, занижением рейтинга среди подобных ресурсов и изменению отношений пользователей на отрицательный. А всего то надо было - ПРИНЯТЬ ПРОБЛЕМУ, РАЗОБРАТЬСЯ И ИСПРАВИТЬ и чем быстрей будет исправлено, тем больший вес получит ресурс. Это все отразится в отзовиках и прочих разговорнях.

3

Это и есть одна из проблем интернета — решать за компанию, что они недооценили.

Исправить надо согласно важности
проблемы. Может быть об этой проблеме знали 2.5 человека. Тогда исправить можно чуть позже, т.к. сейчас возможно что-то делается перед новым годом и всё загружены. Зачем исправлять проблему, которая может намного меньше принесет, чем новая фича? Но исправить надо, только позже.
А автор посчитал, что он лучше знает, как помогать компании. Для этого сделал огласку дыры спустя 3 дня(!). Смешно. Баги, даже уязвимости в топовых приложениях исправляются от нескольких 
 дней, до нескольких недель. А тут душа не выдержала 3 дня — срочно пилить пост! Да релизный цикл задачи во многих компаниях может занимать и неделю, как у меня, например. Так что ничего удивительного в том, что суперджоб не исправил баг за 3 дня, нет.

Но возможно, суперджобу просто пофиг на это и исправят как-нибудь потом :)
Дождемся ответа от их представителей 

2

Если вы  решили помочь проекту, то слишком рано выложили информацию в открытый доступ. Вам же она не мешает?
Скорее всего всё очень просто — новый год, полно других дел. Об этой дыре знают 2.5 человека. Никто не будет сейчас тратить ресурсы на заделывание дыры, которая никому, кроме самой компании не вредит. Но благодаря вашему посту теперь придется им бросать силы на исправление, т.к. теперь это знают многие. Тем самым они не смогут что-то вовремя зарелизить в этом году.

Не надо так. Если это никому из пользователей не вредит, то компания сама примет решение, кода исправить.

3

Но баг забавный😆

Может, я чего-то не понимаю, но контакты тех, кто откликнулся на Вашу вакансию, вроде как должны быть бесплатными... По крайней мере, так было раньше... Сейчас у них что-то поменялось?

1

350₽ стоит просмотр одного контакта.

2