Как выжить на рынке приёмки квартир в новостройках в 2025?
Рынок приёмки под давлением. Правительство России продлило мораторий на начисление неустоек девелоперам до 30 июня 2025 года, при этом дополнив его новыми пунктами. Теперь до середины 2025 года дольщик не сможет взыскать с застройщика:
- неустойку за несвоевременное устранение недостатков в новостройке (если жилье купили для личных нужд);
- неустойку за несданные вовремя объекты;
При этом убытки за этот период в виде фактических расходов на устранение недостатков, которые делают объект непригодным для использования, девелоперы выплатить обязаны.
Для компаний по приёмке это повлекло значительный спад спроса на услуги. Если раньше клиенты шли практически проверенным путем: фиксируем недостатки → досудебная претензия → судебный иск → взыскание неустойки, то теперь этот путь не столь предсказуем. А значит все меньше клиентов готовы "инвестировать" в этот процесс.
На рынке с падающим спросом выживают те, кто более эффективен. А ключ к повышению эффективности – это оптимизация процессов и внедрение инструментов.
Кейс компании «Приемка.Москва»
Компания «Приемка.Москва» работает на рынке Москвы и Подмосковья с 2016 года, входит в лидеры отрасли и имеет репутацию опытных профессионалов.
Помимо общего давления рынка «Приемка.Москва» и в целом испытывала типичные сложности для компаний по приёмке квартир:
- отличия в организации приёмки у каждого отдельного специалиста;
- значительная доля времени уходила на подготовку документов;
- данные приходилось обрабатывать вручную.
В компании приняли решение уменьшить ручной труд и внедрить приложение, которое бы позволило исполнять рутинные операции автоматически.
Цель внедрения — систематизация и ускорение процесса, без потери качества. Руководство искало приложение, в котором можно было бы настроить единые чек-листы проверок и использовать их всеми специалистов приёмки. Плюс автоматическая генерация отчётов по заполненным чек-листам. Недолгий поиск привел к приложению «Приемка Про» в App Store.
Внедрение платформы позволило систематизировать работу специалистов, снизить нагрузку на офис и улучшить сервис для клиентов — то, что особенно важно в 2024-25 годах, когда рынок приёмки переживает непростые времена.
Что получилось после внедрения
Сейчас все акты осмотра формируются через приложение «Приемка Про». Специалист отмечает дефекты по чек-листу, там же прикрепляет фото, акт генерируется автоматически и может быть передан клиенту и застройщику тут же, не выходя с объекта. Это позволило:
- сократить среднее время работы на объекте;
- полностью исключить трудозатраты на ручное составление Актов осмотра и Заключений;
- выравнять подход всех специалистов — вне зависимости от стажа.
По оценке компании, временные затраты на каждую приёмку сократились на 30%. Клиенты получают понятный и полный отчёт, без лишнего ожидания. А специалисты — могут сосредоточиться на реальной проверке, а не оформлении.
Цифры за год использования
За первый неполный год работы с платформой выполнено более 3000 приёмок. Раньше на одну приёмку, помимо работы на объекте, в среднем уходило дополнеительно 1–1,5 часа офисной работы: пересылка данных, оформление документов, уточнения, правки. Сейчас это автоматизировано.
Итог: более 4000 часов работы сэкономлено, что эквивалентно ФОТу двух штатных сотрудников. При этом уровень удовлетворённости клиентов вырос: в отзывах отмечают скорость получения документов и профессиональный подход в работе на объекте.
Почему это важно сейчас
Когда рынок нестабилен, а законы работают не в пользу вашей бизнес модели, качество сервиса и эффективность становится конкурентным преимуществом. Даже если в моменте невозможно заставить застройщика выплатить неустойки, можно делать упор на предоставлении клиенту качественного документа, с которым он добьется от застройщика устранения всех дефектов.
При этом делать это лучше своих конкурентов, а тратить меньше ресурсов.
«Приемка Про» помогает компаниям:
- экономить время и деньги на рутинных операциях;
- показывать высокий уровень организации;
- избегать ошибок в актах;
- делать работу прозрачной и предсказуемой.
Что дальше
Компания «Приемка.Москва» продолжит использовать платформу. Пользовательский опыт специалистов учитывается в плане развития платформы, новые функции появляются с учетом их запросов, повышая удобство и производительность.
А приложение «Приемка Про» продолжает внедряться в компании по приёмке квартир и становится отраслевым стандартом.