Покупка фондом Дмитрия Волкова Social Discovery Ventures приложения Once за $18 млн. Много шума из ничего?

На этой неделе вышла новость о покупке фондом Дмитрия Волкова Social Discovery Ventures мобильного приложения Once за $18 млн. Эта сделка стала довольно резонансной в индустрии и вызвала широкий интерес. Давайте разберемся, насколько это оправдано, и поймем, о чем это свидетельствует.

Начну с фактов и цифр. Они взяты из открытых источников, и могут не соответствовать действительности, а приведенные в данной статье выводы являются исключительно моим личным мнением.

1)Приложение Once основано в 2015 году.

Таким образом, сегодня продукт существует уже около шести лет. При этом цикл большинства дейтинговых продуктов составляет, как правило, 7-8 лет, после чего спрос на продукт идет на спад.

За декабрь (месяц, в течение которого проходила сделка) приложение установили 70 000 раз. Да, можно сказать, что это органические пользователи, качественные, но всего 70к установок – это крайне незначительная цифра.

Предположительные данные о  Источник: SensorTower
Предположительные данные о  Источник: SensorTower

Скорее всего, SDV накачает ONCE ликвидностью и пользователями и откроет для них новые рынки, но свайпы и статичный дейтинг в целом – это уже вчерашний день.

Будущее стоит за таким понятием, как Datertainment (Dating + Entertaintent), а именно взаимодействием между пользователями в формате прямых эфиров и развлечений.

1. SDV никогда не покупает компании дорого!

Дмитрий Волков и его команда – профессионалы (я лично знаком и с Дмитрием, и с представителями ТОП-менеджмента). Они всегда будет делать сделки, выгодные в первую очередь для SDV.

2. $18 млн — это много? НЕТ.

Давайте вместе посчитаем, почему это так.

Открываем сервис «Sensor Tower». Вводим там приложение ONCE и видим ежемесячную выручку (iOS + Android) в районе 300 000 долларов.

Умножаем эту цифру на 12 и получаем 3 600 000 USD – годовой оборот компании (расходную часть мы не знаем, но она нам и не нужна).

Делим $18 млн на $3.6 млн – получается х5. То есть сделка состоялась на условиях примерно х5 от годовой выручки

Мультипликатор по сделке всего х5 к Annual Revenue (годовой выручке)

3. $18 млн – это не CashOut фаундеров и вот почему:

– В любой венчурной сделке в первую очередь выкупают инвесторов (так как у них привилегированные акции).

– Основатели, скорее всего, получили часть денег акциями /опционами SDV. Часть вознаграждения, с большой долей вероятности, даже попала под аллокацию и фаундеры еще год-два управлять компанией, но уже в рамках SDV.

4. Тогда откуда такой шум?

Потому что российская венчурная индустрия до сих пор находится в стадии зарождения и такой повод как $18 млн взрывает умы администраторов ведущих каналов и основателей компаний.

Если же посмотреть последний отчет от TechCrunch, то в США по итогам 2020 года в среднем было сделок на $428 млн каждый день, а тут все взорвалось из-за $18 млн.

Начать дискуссию