Речевая аналитика для медицинских центров. Контроль качества и рост выручки
Привет! Это Сергей, основатель сервиса «Цифровой РОП».
Мы внедряем речевую аналитику в разные сферы, но медицина – наш приоритет. В клиниках особенно важно, как звучит оператор. От этого зависит, запишется ли пациент или уйдёт к конкурентам, потому что его не поняли. Мы помогаем это контролировать и улучшать ключевые метрики.
Основные проблемы
Проблемы со звонками есть в любой сфере, где с клиентом общается человек, а не робот. Но в медицинских центрах это особенно критично. Пациент ждет внимания, понятного ответа и уверенности в голосе. Я выделю две типовые проблемы, с которыми сталкивается руководство.
Невозможно обработать весь объем звонков. Пациенты звонят постоянно. Под конец рабочего дня звонков может перевалить за сотню. Отдел контроля качества не способен обработать весь 100% объем. Руководство хочет поставить звонки на сплошной контроль, но без автоматизации это невозможно.
Менеджеры перегружены рутиной. На заполнение карточки в CRM уходит много времени. В результате сотрудники что-то забывают или не успевают. Да и человек не может оперативно зафиксировать все моменты разговора – просто физически.
Из этого вылазят и другие проблемы. Не слушаете звонки – не знаете всей правды. Операторы косячат, конверсия падает, а руководство узнает о проблемах только из негативных отзывов.
Как поможет речевая аналитика
Я не буду говорить, что речевая аналитика решит все проблемы бизнеса сразу. Но с вышеперечисленными трудностями справится. Она дает полный контроль над тем, что происходит в звонках. Контроль – основа для роста эффективности.
Когда сотрудники знают, что звонки анализируют – начинают работать внимательнее. Это снижает количество ошибок и в следствии увеличивает конверсию в запись. Просто, потому что сервис становится лучше.
Насчет CRM. Искусственный интеллект способен сам заполнить карточку клиента. Он выделит важные моменты разговора и автоматически внесет информацию. В результате аналитика по сделкам – массово и в деталях.
У нашего сервиса есть и другие интересные функции. Например, обучение. Мы автоматически составляем тесты на основе ошибок в звонках, и отправляем их сотрудникам в Телеграм. Руководство может отслеживать прогресс и динамику.
Среднестатистические результаты от внедрения:
- +5% в запись на прием
- +20% продажи дополнительных услуг
100% объем прослушиваемых звонков
Заключение
Речевая аналитика поможет выстроить системную работу со звонками. Выявить слабые места, найти точки роста, увеличить ключевые метрики. Если вы до сих пор её не внедрили — сейчас самое подходящее время. Это быстрый и измеримый шаг к улучшению сервиса и росту прибыли.
Больше постов на тему искусственного интеллекта и его роль в бизнесе можно найти в нашем Telegram-канале. В последнем посте делимся файлом, как создать скрипт с помощью ИИ на основе успешных сделок.